Чехол для хранения транспортных средств

 

Полезная модель относится к средствам хранения и предназначена для защиты транспортных средств и других объектов хранения от влияния окружающей среды в процессе их хранения. Задачей настоящей полезной модели является повышение эффективности предотвращения образования конденсата под чехлом и расширение области применения устройства, в частности использование его не только для автомобилей, но и для других транспортных средств, например, сельскохозяйственных машин. Указанная задача достигается благодаря тому, что в известном чехле, содержащим центральное и боковые полотнища, при этом на внутренней стороне центрального полотнища выполнены и закреплены параллельно друг другу валики, заполненные материалом, согласно полезной модели, в качестве материала используют силикагель, а валики выполнены из высокопрочной ткани и закреплены двусторонним скотчем. Предлагаемый чехол для хранения транспортных средств позволяет повысить эффективность предотвращения образования конденсата под чехлом и расширить область применения устройства, в частности использовать его не только для автомобилей, но и для других транспортных средств, например, сельскохозяйственных машин.

Полезная модель относится к средствам хранения и предназначена для защиты транспортных средств и других объектов хранения от влияния окружающей среды в процессе их хранения.

В настоящее время при массовом использовании транспортных средств создать необходимые условия для их хранения зачастую не предоставляется возможным. Поэтому большее количество транспортных средств практически круглосуточно находятся под открытым небом, что приводит к появлению в слое их защитного покрытия микротрещин, через которые влага имеет доступ к металлу, вызывая его коррозию, снижая долговечность транспортных средств.

Из-за коррозии металлов ежегодно теряется до 1,5-2% металлического запаса, что вместе с затратами на защиту от коррозии приводит к огромным прямым потерям. Степень увлажненности поверхности металла - основной фактор, определяющий скорость атмосферной коррозии. Незащищенные поверхности рабочих органов, например, плугов, сеялок, культиваторов, дисковых борон и других сельскохозяйственных машин в период хранения окисляются и покрываются ржавчиной. При умелом использовании технических средств для консервации удается продлить срок службы дорогостоящих сельхозмашин и сократить затраты на ремонт.

Поскольку продолжительность хранения сельскохозяйственных агрегатов в несколько раз превышает длительность их использования, то и коррозионные разрушения металлов за время хранения машин, особенно если не соблюдаются правила консервации, могут достигнуть большей величины, чем в период их работы. В зависимости от условий, в которых находится металл, от его природы, а также и назначения металлических изделий, применяются различные меры борьбы с коррозией.

Известен защитный чехол для автомобиля, содержащий оболочку, состоящую из центрального и боковых полотнищ и устройства для образования свода и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства для вентиляции и предотвращения образования конденсата на внутренней стороне защитного чехла. Устройство выполнено в виде параллельно настроченных на внутреннюю сторону оболочки валиков из упругого материала, например изолона или пружин, или канатов, помещенных в чехлы. Выступающие края центрального полотнища наложены поверх соответствующих краев боковых полотнищ внахлест и соединены по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ. По нижнему краю оболочки по всему периметру расположен шнур с зажимами [Патент RU 2243907 МПК B60J 11/00, опубликован 04.08.2003].

Недостатком известного устройства является образования некоторого количества конденсата на внутренней стороне защитного чехла и жестко фиксированное расположение валиков, что ограничивает применение чехла, т.к. не позволяет обеспечить зазор между внутренней поверхностью оболочки чехла и поверхностью транспортного средства другой конфигурации, например, трактора, комбайна.

Задачей настоящей полезной модели является повышение эффективности предотвращения образования конденсата под чехлом и расширение области применения устройства, в частности использование его не только для автомобилей, но и для других транспортных средств, например, сельскохозяйственных машин.

Указанная задача достигается благодаря тому, что в известном чехле, содержащим центральное и боковые полотнища, при этом на внутренней стороне центрального полотнища выполнены и закреплены параллельно друг другу валики, заполненные материалом, согласно полезной модели, в качестве материала используют силикагель, а валики выполнены из высокопрочной ткани и закреплены двусторонним скотчем.

Силикагель - минеральный синтетический сорбент, химически и биологически безвредный, пожаро- и взрывобезопасен. Осушка воздуха, контактирующего с транспортным средством, с помощью силикагеля позволяет свести к минимуму коррозию и предотвратить преждевременный выход транспортного средства из строя.

Сущность предлагаемого решения представлена на чертежах, где

на фиг.1 - изображен предлагаемый чехол с размещенным под ним транспортным средством;

на фиг.2 - изображен общий вид чехла с валиками, заполненными силикагелем.

Чехол для хранения транспортных средств состоит из центрального полотнища 1, присоединенного к боковым полотнищам 2, валиков 3, заполненных силикагелем. Валики 3 сшиты из высокопрочной ткани и закреплены параллельно друг другу двусторонним скотчем с повышенной клейкостью и выдерживающим большие нагрузки на верхнюю часть внутренней поверхности центрального полотнища 1.

Такое расположение валиков 3 обусловлено тем, что в этой области, вследствие значительного перепада температур, образуется наибольшее количество конденсата.

Валики 3 позволяют сформировать свод между центральным полотнищем 1 и поверхностью объекта хранения.

Расстояния между валиками 3 относятся к высоте валика, как 30:1. Выбор указанного выше соотношения между высотой валика 3 и расстоянием между ними позволяет создать свод над поверхностью транспортного средства, избежать провисания ткани, касания устройства поверхности объекта хранения, и, как следствие, перегрева его от солнечных лучей.

По всему периметру нижнего края чехла расположен шнур 4 с зажимами 5 для стягивания чехла. Наличие шнура 4 с зажимами 5 служит надежной фиксации чехла на объекте хранения.

Валики 3, заполненные силикагелем, после выработки своего ресурса подлежит регенерации путем нагревания до 140°С в течение 2-х часов, после которой силикагель вновь обретает свои осушающие свойства в полном объеме. Число регенераций силикагеля может быть ограничено лишь износом ткани, из которой выполнен валик 3.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При необходимости транспортное средство размещают на щитах, поддонах, лежнях, площадках, на которых они укрепляются винтами или болтами. Перед размещением чехла острые выступающие части объекта хранения обертывают упаковочным материалом на основе бумаги или ткани с ограниченной водомаслопроницаемостью. Затем в нужных местах верхней части внутренней поверхности центрального полотнища закрепляют двусторонним скотчем параллельно друг другу валики, заполненные силикагелем. После чего надевают сам чехол на объект хранения и фиксируют шнуром с зажимами. Силикагель, находящийся в валиках, начинает впитывать влагу. После того, как силикагель насытится жидкостью, он подлежит регенерации, которая производится путем нагревания.

В качестве индикатора влажности применяют силикагель-индикатор по ГОСТ 8984, синий и фиолетовый цвет которого указывают на допустимую величину относительной влажности, розовый - на необходимость регенерации силикагеля. В этом случае валики, заполненные силикагелем, открепляют от центрального полотнища и нагревают в сушильном шкафу при температуре не выше 140°С в течение 2-х часов, после чего валики закрепляют на прежние места. Чехол для хранения транспортных средств готов к дальнейшему использованию.

Предлагаемый чехол для хранения транспортных средств позволяет повысить эффективность предотвращения образования конденсата под чехлом и расширить область применения устройства, в частности использовать его не только для автомобилей, но и для других транспортных средств.

Чехол для хранения транспортных средств, содержащий центральное и боковые полотнища, при этом на внутренней стороне центрального полотнища выполнены и закреплены параллельно друг другу валики, заполненные материалом, отличающийся тем, что в качестве материала используют силикагель, а валики выполнены из высокопрочной ткани и закреплены двусторонним скотчем.



 

Наверх