Подвеска радиатора

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвескам радиаторов. Техническим результатом полезной модели является повышение эксплуатационной надежности, и, как следствие, увеличение срока службы радиатора, простота конструкции, удобство демонтажа при ремонте. Радиатор (1) устанавливается на нижние упругие опоры (2), с горизонтальной фиксацией. Верхние упругие опоры (8) размещаются в U-образной верхней балке (7) радиатора (1) и посредством штифтов (9) сопрягаются с тягами (10), которые соединяются с кузовом (4), с возможностью регулировки. Регулирование происходит за счет продолговатых крепежных отверстий (12) кузова (4). Радиатор (1) оснащен нижней (6) U-образной балкой с пальцами. Верхняя (7) и нижняя (6) U-образные балки могут быть выполнены как в составе радиатора (1), так и как самостоятельные детали, закрепляемые на радиаторе (1). Нижние упругие опоры (2) вставляются в обоймы (3) кузова (4). 9 з.п. ф-лы, 4 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвескам радиаторов.

Известно крепление радиатора на автомобиле (см. патент Германии 3933410, 5МПК B60K 11/04, приоритет 06.10.1989), содержащее расположенные на противоположных узких сторонах радиатора и находящиеся на определенном расстоянии пальцы, которые удерживаются в соответствующих опорных отверстиях жестко соединенных с кузовом кронштейнов. Пальцы снабжены эластичными втулками.

Недостатком конструкции является отсутствие регулировки расстояния между верхними и нижними пальцами, что не обеспечивает равномерное усилие на опорах, снижается ресурс работы радиатора.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является упругая конструкция для крепления радиатора ДВС, в частности, в автомобилях (см. патент Германии 3527666, МПК B60K 11/04, приоритет 01.08.1985), содержащая нижние, расположенные на расстоянии одна от другой упругие опоры, в которых радиатор закреплен с геометрическим замыканием по горизонтали. Верхняя опора, выполненная в виде скобы, через упругую подушку упирается в открытую вверх планку радиатора. Скоба фиксирует радиатор по вертикали и предотвращает от опрокидывания вокруг нижних опор. Скоба крепится к детали, соседней верхнему краю радиатора.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, а также то, что скоба, опирающаяся на подушку, может не обеспечить равномерное прижатие верхней и нижних подушек к радиатору, что влечет снижение срока службы радиатора.

Техническим результатом полезной модели является повышение эксплуатационной надежности, и, как следствие, увеличение срока службы радиатора, простота конструкции, удобство демонтажа при ремонте.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в подвеске радиатора, содержащей нижние, отстоящие друг от друга упругие опоры, на которые устанавливается радиатор с горизонтальной фиксацией, и верхние упругие опоры, которые размещаются в U-образной верхней балке радиатора, указанные верхние упругие опоры посредством штифтов сопрягаются с тягами, соединенными с кузовом, с возможностью регулировки.

Нижних упругих опор не менее двух.

Верхних упругих опор не менее двух.

Отверстия в кузове для крепления тяг выполнены продолговатыми в вертикальном направлении.

Радиатор оснащен нижней U-образной балкой с пальцами.

Пальцы U-образной нижней балки, вставляются в отверстия нижних упругих опор.

U-образные верхняя и нижняя балки выполнены в составе радиатора.

U-образные верхняя и нижняя балки выполнены как самостоятельные детали и крепятся к радиатору.

Упругие опоры выполнены в виде резиновых подушек T-образной формы.

Нижние упругие опоры вставляются в обоймы кузова.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Полезная модель поясняется чертежами:

фиг.1 - общий вид подвески радиатора, когда U-образные верхняя и нижняя балки выполнены в составе радиатора;

фиг.2 - вид А;

фиг.3 - разрез Б-Б;

фиг.4 - общий вид подвески радиатора, когда U-образные верхняя и нижняя балки выполнены как самостоятельные детали и крепятся к радиатору.

Радиатор 1 устанавливается на 2-е нижние упругие опоры 2, которые вставляются в обоймы 3 кузова 4, и фиксируется в горизонтальном направлении с помощью пальцев 5 U-образной нижней балки 6 радиатора 1. Обоймы 3 жестко крепятся, например, с помощью сварки, к кузову 4. В U-образной верхней балке 7 радиатора 1 устанавливаются 2-е верхние упругие опоры 8. Верхние упругие опоры 8 посредством штифтов 9 сопрягаются с тягами 10. Тяги 10 крепятся, например, при помощи болтового соединения 11 на кузове 4 с возможностью регулировки по высоте. Регулирование происходит за счет крепежных отверстий 12 на кузове 4, выполненных продолговатыми в вертикальном направлении. Верхние 8 и нижние 2 упругие опоры выполнены в виде подушек T-образной формы, например, резиновых, с отверстиями 13. Верхняя 7 и нижняя 6 U-образные балки могут быть выполнены как в составе радиатора 1, так и как самостоятельные детали, закрепляемые на радиаторе 1 посредством болтов 14.

Техническим результатом полезной модели является повышение эксплуатационной надежности, и, как следствие, увеличение срока службы радиатора, простота конструкции, удобство демонтажа при ремонте.

1. Подвеска радиатора, содержащая нижние отстоящие друг от друга упругие опоры, на которые устанавливается радиатор с горизонтальной фиксацией, и верхние упругие опоры, которые размещаются в U-образной верхней балке радиатора, отличающаяся тем, что верхние упругие опоры посредством штифтов сопрягаются с тягами, соединенными с кузовом с возможностью регулировки.

2. Подвеска радиатора по п.1, отличающаяся тем, что нижних упругих опор не менее двух.

3. Подвеска радиатора по п.1, отличающаяся тем, что верхних упругих опор не менее двух.

4. Подвеска радиатора по п.1, отличающаяся тем, что отверстия в кузове для крепления тяг выполнены продолговатыми в вертикальном направлении.

5. Подвеска радиатора по п.1, отличающаяся тем, что радиатор оснащен нижней U-образной балкой с пальцами.

6. Подвеска радиатора по п.1 или 3, отличающаяся тем, что пальцы U-образной нижней балки вставляются в отверстия нижних упругих опор.

7. Подвеска радиатора по п.1 или 3, отличающаяся тем, что U-образные верхняя и нижняя балки выполнены в составе радиатора.

8. Подвеска радиатора по п.1 или 3, отличающаяся тем, что U-образные верхняя и нижняя балки выполнены как самостоятельные детали и крепятся к радиатору.

9. Подвеска радиатора по п.1, отличающаяся тем, что упругие опоры выполнены в виде резиновых подушек T-образной формы.

10. Подвеска радиатора по п.1, отличающаяся тем, что нижние упругие опоры вставляются в обоймы кузова.



 

Наверх