Управляемый дорожный знак

 

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и может быть применена в дорожных знаках со световой индикацией надписей и символов.

Управляемый дорожный знак содержит установленные в герметичной рамке основание, светопроницаемую панель, на внутренней поверхности которой размещены, по меньшей мере, два разных графических изображения дорожных знаков, выполненных из полупрозрачного светоотражающего материала, плату со светодиодными источниками излучения, размещенную между основанием и светопроницаемой панелью, источник электропитания и электрическую цепь подвода электропитания к светодиодным источникам излучения с устройством регулирования светового излучения. При этом светодиодные источники излучения установлены на плате так, что обеспечивается подсветка необходимого контура изображения дорожного знака. Устройство регулирования светового излучения снабжено устройством переключения изображений дорожного знака. Светодиодные источники излучения выполнены в виде светодиодных матриц, каждая из которых связана со своим блоком питания. Устройство регулирования светового излучения выполнено в виде фотореле. Устройство переключения изображения выполнено в виде реле реального времени, либо управляется от внешнего сигнала, например, радиопульта.

Техническим результатом настоящей полезной модели является возможность оперативной смены изображения дорожного знака в зависимости от ситуации на дороге, а также исключение затрат на дополнительную установку и эксплуатацию нескольких изделий с одним изображением дорожного знака. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и может быть применена в дорожных знаках со световой индикацией надписей и символов.

Известен дорожный знак (см. патент РФ 111704 на полезную модель, заявка 2011137974, дата подачи 2011.09.15), содержащий корпус, в котором установлена светопроницаемая панель с графическим изображением знака из светоотражающего материала и геометрическим рифлением на задней поверхности панели, светодиодный источник внутренней подсветки, источник электропитания и электрическую цепь подвода электропитания к источнику внутренней подсветки. Светоотражающее покрытие нанесено на внутреннюю поверхность корпуса и на лицевую поверхность светопроницаемой панели. Графическое изображение знака из светоотражающего материала выполнено в центре светопроницаемой панели. Источник внутренней подсветки выполнен в виде светодиодной цепи на гибких платах, которая установлена на герметичной рамке так, что световой поток направлен в торцы светопроницаемой панели. Для управления режимами работы источника внутренней подсветки в электрическую цепь включено связанное с источником электропитания устройство регулирования светового излучения, выполненное в виде фотореле. Лицевая поверхность светопроницаемой панели закрыта ламинированной пленкой.

Данное техническое решение имеет высокие эксплуатационные характеристики, однако, не предусматривает возможность совмещения в одном изделии нескольких графических изображений дорожных знаков, что позволило бы исключить затраты на дополнительную установку изделий с одним изображением дорожного знака, а также их эксплуатацию при обслуживании дорог.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является совмещение двух и более разных графических изображений дорожных знаков в одном изделии без снижения технических и эксплуатационных показателей изделия.

Техническим результатом настоящей полезной модели является возможность оперативной смены изображения дорожного знака в зависимости от ситуации на дороге и, следовательно, исключение затрат на установку и эксплуатацию нескольких изделий с одним изображением дорожного знака

Для достижения указанного технического результата в устройстве дорожного знака, содержащем установленные в герметичной рамке основание и светопроницаемую панель, плату со светодиодными источниками излучения, графическое изображение дорожного знака, источник электропитания и электрическую цепь подвода электропитания к светодиодным источникам излучения с устройством регулирования светового излучения,

- на внутренней поверхности светопроницаемой панели выполнены, по меньшей мере, два различные графические изображения дорожных знаков,

-графические изображения разных дорожных знаков выполнены из полупрозрачного светоотражающего материала,

-на плате установлены светодиодные источники излучения, так, чтобы обеспечить подсветку соответствующих изображений дорожного знака,

- плата с установленными светодиодными источниками света размещена между основанием и светопроницаемой панелью,

- устройство регулирования светового излучения снабжено устройством переключения изображения,

- светодиодные источники излучения выполнены в виде матриц цепи светодиодов, каждая из которых связана со своим блоком питания,

- устройство регулирования светового излучения выполнено в виде фотореле,

- устройство переключения изображения выполнено в виде реле реального времени, либо переключается от внешнего сигнала.

Совмещение в одном устройстве, по крайней мере, двух разных изображений дорожных знаков позволяет повысить информативность изделия, а также исключить затраты на изготовление, монтаж и эксплуатацию дополнительных устройств, содержащих одно изображение дорожного знака. Выполнение графических изображений на основе полупрозрачного светоотражающего материала обеспечивает их необходимую различимость при подсвечивании сзади светодиодной матрицей, установленной по контуру каждого вида графического изображения дорожного знака, в том числе в темное время суток и в условиях плохой видимости. Регулирование тока питания светодиодных матриц с помощью фотореле позволяет повысить или понизить яркость свечения светодиодной матрицы в зависимости от внешней освещенности в разное время суток, обеспечивая, таким образом, необходимую видимость графического изображения дорожного знака, а также снизить энергопотребление. Устройство переключения изображения, выполненное на основе реле реального времени, либо с возможностью управления от внешнего сигнала, например, с помощью радиопульта, позволяет оперативно менять изображения дорожного знака в зависимости от ситуации на дороге.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами, где

- на фиг.1 изображен вид спереди дорожного знака с двумя разными графическими изображениями;

- на фиг.2 - вид сбоку дорожного знака;

- на фиг.3 - электрическая блок-схема дорожного знака. В качестве практического применения приведен дорожный знак, содержащий два разных графических изображения, например, разрешенной скорости движения со значениями 50 и 80 (фиг.1), который содержит герметичную рамку 1 (фиг.1, 2), с установленной в ней светопроницаемой панелью 4, выполненной из ударопрочного материала - поликарбоната, и металлическим основанием 3. Между основанием 3 и светопроницаемой панелью 4 установлена плата 2. На плате 2 в соответствии с нанесенными изображениями разрешенной скорости 50 и 80 установлены светодиоды (условно не показаны), объединенные в светодиодные матрицы. Каждая светодиодная матрица, образующая на плате цифры 50 и 80, соединена через электрическую цепь со своим источником электропитания 6. К каждому из источников электропитания 6 подключено фотореле 5, которое регулирует яркость свечения дорожного знака путем изменения тока питания в зависимости от общей освещенности на местности, и реле реального времени 7, которое в заданные промежутки времени переключает графические изображения дорожных знаков: 50 на 80 и наоборот 80 на 50.

Возможно дистанционное переключение графических изображений дорожного знака с помощью установленного в электрическую цепь радиомодема, управляемого с пульта управления.

Устройство работает следующим образом.

При включении дорожного знака подсвечивание графического изображения, например, 50 осуществляется круглосуточно, при этом яркость свечения светодиодной подсветки регулируется с помощью фотореле 5: в светлое время суток, увеличивая яркость свечения светодиодов, а в темное время - уменьшая. Переключение графического изображения на 80 производится через заданные промежутки времени с помощью реле реального времени 7.

Таким образом, предложенное компоновочное решение позволяет размещать в одном изделии два и более графических изображения дорожных знаков, повышая его информативные возможности и обеспечивая нормативные технические показатели (характеристики) при различных условиях эксплуатации. Такое изделие экономично, удобно в эксплуатации и обладает повышенным сроком службы.

1. Управляемый дорожный знак, содержащий установленные в герметичной рамке основание, светопроницаемую панель с графическим изображением знака из светоотражающего материала, плату со светодиодными источниками излучения, источник электропитания и электрическую цепь подвода электропитания к светодиодным источникам излучения с устройством регулирования светового излучения, отличающийся тем, что на внутренней поверхности светопроницаемой панели размещены, по меньшей мере, два различных графических изображения дорожного знака, при этом плата со светодиодными источниками излучения расположена между основанием и светопроницаемой панелью, а светодиодные источники излучения установлены на плате так, что обеспечивается подсветка необходимого контура изображения дорожного знака, кроме того, устройство регулирования светового излучения снабжено устройством переключения изображений дорожного знака.

2. Управляемый дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что светодиодные источники излучения выполнены в виде светодиодных матриц, каждая из которых связана со своим блоком питания.

3. Управляемый дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что устройство регулирования светового излучения выполнено в виде фотореле.

4. Управляемый дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что устройство переключения изображений дорожного знака выполнено в виде реле реального времени либо с возможностью управления от внешнего сигнала, например радиопульта.

5. Управляемый дорожный знак по п.2, отличающийся тем, что к каждому из источников электропитания подключено устройство регулирования светового излучения.



 

Наверх