Автомобильные весы с защитой от загрязнения

 

Полезная модель относится к весам для взвешивания автомобилей. Решаемая техническая задача - конструкция защиты подплатформенного пространства от загрязнения, легко обслуживаемая и не вносящая погрешности. Для этого в автомобильные весы, содержащие грузоприемные платформы, фундамент, заездные участки фундамента, верхние плоскости заездных участков фундамента и верхние плоскости грузоприемных платформ компланарны, грузоприемные платформы опираются на весоизмерительные датчики, расположенные в подплатформенном пространстве, зазоры между грузоприемными платформами и между грузоприемными платформами и заездными участками фундамента закрыты от попадания грязи в подплатформенное пространство упругими вставками, опирающимися на поддерживающие узлы, введены жесткие накладки, и поддерживающие вставки, жесткие накладки и упругие вставки расположены на верхних плоскостях грузоприемных платформ и заездных участков фундамента, при этом края упругих вставок размещены в зазорах между жесткими накладками, с одной стороны, и верхними плоскостями грузоприемных платформ и верхними плоскостями заездных участков фундамента, с другой стороны, а поддерживающие вставки размещены между упругими вставками и поддерживающими узлами, упругие вставки выполнены из жесткой листовой резины, например, из транспортерной ленты, из металлического листа, жесткие вставки выполнены в виде труб прямоугольного сечения, жесткие накладки выполнены в виде плоских пластин, профилированных пластин, или в виде набора пластин.

7 пунктов формулы полезной модели. Илл.5.

Полезная модель относится к весовой технике, к весам для взвешивания автомобилей.

Известно устройство для взвешивания автомобилей, содержащее грузоприемные платформы, установленные на весоизмерительных датчиках (патент КНР 2727711, 21.09.2005, G01G 19/03). В этом устройстве для предотвращения загрязнения подплатформенного пространства грязью от колес автомобилей в зазоры между грузоприемными платформами и заездными участками фундамента введены защитные профилированные детали, обладающие небольшой жесткостью в вертикальном направлении и высокой жесткостью в горизонтальном. Недостатками известного устройства являются сложность конструкции самих защитных профилированных деталей, и сложность их прикрепления к грузоприемным платформам и заездным участкам фундамента.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к предложенной полезной модели является устройство по патенту КНР 201653534 (201020142148.6) от 24.03.2010, G01G 21/30. В прототипе в зазорах между грузоприемными платформами и заездными участками фундамента находятся защитные профилированные упругие пластины, расположенные на опорных кронштейнах. Недостатками прототипа являются сложность профиля упругой пластины, которая содержит заостренные уплотняющие выступы. Это приводит к быстрому износу заостренных выступающих частей, и к необходимости периодически поджимать профилированные упругие пластины к платформе. При этом возникает дополнительная вертикальная сила, изменяющая нагнрузку на весоизмерительные датчики, а это увеличивает погрешность взвешивания.

Предложенная полезная модель свободна от указанных недостатков.

Это достигается тем, что в автомобильные весы с защитой от загрязнения, содержащие грузоприемные платформы, фундамент, заездные участки фундамента, верхние плоскости заездных участков фундамента и верхние плоскости грузоприемных платформ компланарны, грузоприемные платформы опираются на весоизмерительные датчики, расположенные в подплатформенном пространстве, зазоры между грузоприемными платформами, и между грузоприемными платформами и заездными участками фундамента закрыты от попадания грязи в подплатформенное пространство упругими вставками, опирающимися на поддерживающие узлы, введены жесткие накладки и жесткие вставки, жесткие накладки и упругие вставки расположены на верхних плоскостях грузоприемных платформ и заездных участков фундамента, при этом края упругих вставок размещены в зазорах между жесткими накладками, с одной стороны, и верхними плоскостями грузоприемных платформ и верхними плоскостями заездных участков фундамента, с другой стороны, а жесткие вставки размещены между упругими вставками и поддерживающими узлами, а также тем, что упругие вставки выполнены из полимерного материала, жесткой листовой резины, например, из транспортерной ленты или из металлического листа, поддерживающие вставки выполнены в виде труб прямоугольного сечения, жесткие накладки выполнены в виде плоских пластин, в виде профилированных пластин, или в виде набора пластин.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых показано:

фиг.1 - вид сбоку автомобильных весов с защитой от загрязнения, фиг.2 - вид сверху (в плане) автомобильных весов с защитой от загрязнения,

фиг.3 - стык грузоприемных платформ в увеличенном масштабе, с жесткими накладками в виде профилированных пластин,

фиг.4 - стык грузоприемных платформ в увеличенном масштабе, с жесткими накладками в виде плоских пластин,

фиг.5 - стык грузоприемных платформ в увеличенном масштабе, с жесткими накладками в виде набора плоских пластин.

Автомобильные весы с защитой от загрязнения, содержат грузоприемные платформы 1, фундамент 2, заездные участки 3, при этом верхние плоскости 4 заездных участков 3 и верхние плоскости 5 грузоприемных платформ 1 компланарны, т.е. находятся в одной плоскости.

Грузоприемные платформы 1 опираются на весоизмерительные датчики 6, и соединены между собой шарнирными связями (на чертеже не показаны), обеспечивающими правильное распределение нагрузки по датчикам 6.

Между грузоприемными платформами 1 и фундаментом 2 находится подплатформенное пространство 7.

К верхним плоскостям 4 заездных участков 3 и верхним плоскостям 5 грузоприемных платформ 1 прикреплены жесткие накладки 8, прижимающие упругие вставки 9, выполненные, например, из транспортерной ленты, тонкого металлического листа или другого, аналогичного по прочности и жесткости материала.

Упругие вставки 9 опираются на поддерживающие вставки 10, расположенные в зазорах 11. Поддерживающие вставки 10 предотвращают продавливание упругих вставок 9 колесами автомобиля. Поддерживающие вставки 10 опираются на поддерживающие узлы 12, выполненные, например, в виде кронштейнов.

Упругие вставки 9 выполнены из полимерного материала, жесткой листовой резины, например, из транспортерной ленты или из металлического листа.

Поддерживающие вставки 10 выполнены из сварных или катаных труб прямоугольного сечения.

Жесткие накладки 8 выполнены в виде плоских пластин. Для упрощения замены упругих вставок 9 можно выполнить жесткие накладки 8 в виде профилированных пластин, либо ступенчатыми, с высотой паза, примерно соответствующей толщине упругой вставки 9. Можно также выполнить жесткие неакладки 8 в виде набора плоских пластин, как это показано на фиг.5.

Прикрепление жестких накладок 8 к плоскостям 4 заездных участков 3 и верхним плоскостям 5 грузоприемных платформ 1 может быть реализовано сваркой, резьбовым соединением, заклепками и т.д.

Автомобильные весы с защитой от загрязнения работают следующим образом.

При проезде, съезде и остановках взвешиваемого автомобиля по грузоприемным платформам 1 грязь с его ходовой части и кузова падает на верхние плоскости 5 грузоприемных платформ 1, и на верхние плоскости 4 заездных участков 3. Однако перекрытие зазоров 11 упругими вставками 9 предотвращает попадание грязи в подплатформенное пространство 7, при этом податливость самих упругих вставок 9 в вертикальном направлении такова, что вес автомобиля передается на весоизмерительные датчики 6 без искажений. Таким образом, защита от грязи не вносит дополнительной погрешности. В случае износа упругих вставок 9 их легко заменить, так как доступ к ним открыт сверху, а не из подплатформенного пространства 7, как у известных устройств. Для замены упругих вставок 9 не требуется останавливать взвешивание на длительный срок.

Сигналы с весоизмерительных датчиков 6, пропорциональные весу автомобиля, поступают на электронные преобразующее и показывающее устройства (на чертеже не показаны).

1. Автомобильные весы с защитой от загрязнения, содержащие грузоприемные платформы, фундамент, заездные участки фундамента, верхние плоскости заездных участков фундамента и верхние плоскости грузоприемных платформ компланарны, грузоприемные платформы опираются на весоизмерительные датчики, расположенные в подплатформенном пространстве, зазоры между грузоприемными платформами и между грузоприемными платформами и заездными участками фундамента закрыты от попадания грязи в подплатформенное пространство упругими вставками, опирающимися на поддерживающие узлы, отличающиеся тем, что в них введены жесткие накладки и поддерживающие вставки, жесткие накладки и упругие вставки расположены на верхних плоскостях грузоприемных платформ и заездных участков фундамента, при этом края упругих вставок размещены в зазорах между жесткими накладками с одной стороны и верхними плоскостями грузоприемных платформ и верхними плоскостями заездных участков фундамента с другой стороны, а поддерживающие вставки размещены между упругими вставками и поддерживающими узлами.

2. Автомобильные весы с защитой от загрязнения по п.1, отличающиеся тем, что упругие вставки выполнены из жесткой листовой резины, например из транспортерной ленты.

3. Автомобильные весы с защитой от загрязнения по п.1, отличающиеся тем, что упругие вставки выполнены из металлического листа.

4. Автомобильные весы с защитой от загрязнения по п.1, отличающиеся тем, что жесткие вставки выполнены в виде труб прямоугольного сечения.

5. Автомобильные весы с защитой от загрязнения по п.1, отличающиеся тем, что жесткие накладки выполнены в виде плоских пластин.

6. Автомобильные весы с защитой от загрязнения по п.1, отличающиеся тем, что жесткие накладки выполнены в виде профилированных пластин.

7. Автомобильные весы с защитой от загрязнения по п.6, отличающиеся тем, что жесткие накладки выполнены в виде набора пластин.



 

Наверх