Система освещения пешеходного перехода (устройство в целом), наружный светодиодный уличный прожектор-светильник (часть целого)

 

Группа полезных моделей, включающая систему освещения пешеходного перехода и светодиодный светильник, относится к технике эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения, а также к области светотехники. Полезная модель относится к области оборудования дорожного движения и может быть использована для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода. Система освещения пешеходного перехода содержит осветительное устройство, средство для установки осветительного устройства, выполненное в виде двух опор, расположенных по разные стороны дороги и двойного троса, находящегося в зоне пешеходного перехода над полосами движения транспортных средств, блок управления осветительным устройством, блок питания. Осветительное устройство состоит, по меньшей мере, из одного светодиодного светильника с выступающей мультилинзой, закрепленного на двойном тросе, и расположенного над полосой движения транспорта. Светодиодный светильник состоит из корпуса, элементов крепления корпуса, блока светодиодов с мультилинзой, кабель-канала. Корпус светодиодного светильника может иметь два варианта исполнения - в виде короба с прорезями на боковых поверхностях или закрытого короба и нижней крышки, имеющей боковые ребра охлаждения. Мультилинза выступает на 3-5 за корпус светильника, блок светодиодов состоит из линейки последовательно соединенных от 3 до 6 сверхмощных светодиодов.

Группа полезных моделей относится к технике эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения, а также к области светотехники. Полезная модель относится к области оборудования дорожного движения и может быть использована для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода.

Группа полезных моделей может быть использована для наружного освещения улиц и дорог, как в крупных городах, так и в районах, удаленных от городов и поселений с развитой городской инфрастуктурой. Для небольших населенных пунктов в частности, рассматривается конструкция наружного энергосберегающего дорожного освещения региональной дорожной инфраструктуры, отличающейся непостоянным или редкими передвижениями колесного транспорта.

В настоящее время остро стоит проблема обеспечения безопасности пешеходов, особенно в темное время суток, на проезжей части городских дорог, на шоссейных и вновь прокладываемых транспортных магистралях в связи с ежегодно возрастающим потоком автотранспортных средств, модернизацией транспортной сети страны.

Из уровня техники известно «Устройство наружного энергосберегающего наружного освещения» (патент на полезную модель РФ 98228, опубликован 10.10.2010). Устройство наружного энергосберегающего дорожного освещения содержит размещенные дистанционно относительно друг друга вдоль направления движения транспортного средства столбы наружного освещения, сообщенные с централизованной линией подвода электропитания через узел включения при наступлении сумерек и снабжено датчиками движения.

Недостатком известного устройства является то, что данное устройство не предназначено для обеспечения безопасности пешеходов, т.к. не снабжено оборудованием, целенаправленно освещающим пешеходный переход.

Известно «Устройство для освещения дорожной разметки» (патент РФ на полезную модель 92869, опубликован 10.04.2010). Устройство для освещения дорожной разметки, включает источники света, помещенных в закрытый снизу корпус и снабженных формирователями светового потока для освещения элементов дорожной разметки, датчик освещенности, по меньшей мере один датчик движения, блок электропитания и контроллер.

Известное устройство предназначено для динамического освещения дорожной разметки. Недостатком устройства является освещение только дорожной разметки, и отсутствие освещения прилегающей к разметке дороги.

Известно «Устройство сигнального освещения пешеходного перехода» (патент РФ на полезную модель 101048, опубликован 10.01.2011), содержащее элемент сигнального освещения, выполненный в виде прожектора, датчик движения, источник питания, блок управления указанными прожектором и датчиком движения и перекладину, расположенную в зоне пешеходного перехода над полосами движения транспортных средств.

Недостатком известного устройства, выбранного в качестве прототипа, является то, что данное устройство содержит один прожектор, который освещает пешеходный переход и не большое пространство дороги, прилегающее к зоне пешеходного перехода, Прожектор не может создать эффект визуального ощущения «зебры в небе», который заключается в создании над пешеходным переходом светового эффекта, повторяющего полосы «зебры», что увеличивает в темное время суток информативность и узнаваемость пешеходного перехода.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение является создание устройства, способного автоматически информировать водителей о наличии пешеходов в зоне пешеходного перехода, а пешеходов о приближении автомобилей, освещать пешеходный переход в темное время суток и условиях недостаточной видимости во время тумана и дождя с использованием дополнительного светового эффекта «зебра в небе». Предлагаемое техническое решение позволит снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в зоне пешеходного перехода и повысить безопасность участников дорожного движения.

Оптический световой эффект под названием "зебра в небе" получается за счет использования предлагаемой системы освещения и визуализации и использует прием создания в поле видимости над дорогой световой индикации, расположенной с равными промежутками и симметрично относительно полос движения, что создает ассоциации с нарисованной на асфальте "зеброй". В будущем при успешном внедрении патента эффект «зебра в небе» будет так же стойко ассоциироваться с пешеходным переходом, как и «зебра», нарисованная на дорожном покрытии. Дополнительным преимуществом является обеспечение видимости зоны пешеходного перехода на расстояниях не менее 200 метров в темное время суток. Эффект «полосы» обеспечивается за счет использования в светодиодном светильнике линзы, которая выступает на 3-5 мм за корпус светильника и дает боковую засветку в виде «полосы».

При осуществлении полезной модели поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в повышении информативности пешеходного перехода, увеличении интенсивности освещения в темное время суток, снижении энергопотребления.

Указанный технический результат достигается тем, система освещения пешеходного перехода, содержит осветительное устройство, состоящее из одного или несколько светодиодных светильников (6), имеющих от 3-х до 6-ти светодиодов с общей мощностью 5-9 Вт, что дает освещенность пешеходного перехода в 2 раза большую, чем нормы любого данного класса дорог (А, Б или В). Мультилинза светильника выступает на 3-5 мм за корпус светильника, что позволяет обеспечить видимость горящего светильника на расстоянии до 500 м (на неосвещенной трассе - до 1000 м, в городе - 200-300 м). Светильники установлены на двойном тросе (2), прикрепленном к опоре (1), их работа обеспечивается блоком управления и питания (7), а включение и выключение диспетчером, или датчиками движения для пешеходов (3) и автомобилей (4) и датчиком освещенности пешеходного перехода (5).

Заявляемое устройство может быть снабжено светофором (10) и светящимся знаком «Переход» (8) и располагается в зоне дорожной разметки (11).

Датчик движения (для пешеходов или автомобилей) представляет собой устройство, способное на расстоянии фиксировать передвижение пешехода и подавать сигнал на блок управления для включения освещения.

В качестве источника питания может быть использована электрическая сеть и/или солнечная батарея (9) и/или ветрогенератор и/или другое устройство, способное вырабатывать или аккумулировать электрическую энергию.

Блок управления (7) может представлять собой микропроцессор, или реле, или контроллер, или устройство, позволяющее замыкать и/или размыкать электрическую сеть.

Средство для установки светодиодных светильников, датчиков движения и блока управления светильниками и датчиком движения выполнено в виде двух вертикальных опор (1), расположенных по разные стороны дороги и двойного троса либо перекладины (2), натянутого между ними.

Повышение информативности и увеличение интенсивности освещения пешеходного перехода в темное время суток при минимальных энергетических затратах достигается наличием светодиодных энергосберегающих светильников обеспечивающих высокую степень освещенности, расположенных на двойном тросе над полосами движения транспортных средств в зоне пешеходного перехода. Снижение энергопотребления достигается конструкцией применяемого светодиодного светильника, наличием источника питания, блока управления, датчика движения, включающего в работу элементы сигнального освещения при попадании пешехода или автомобиля в зону действия этого датчика, а также датчика освещенности пешеходного перехода.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - общий вид системы освещения пешеходного перехода

Фиг.2 - вид спереди системы освещения пешеходного перехода

Фиг.3 - создание эффекта «зебра в небе»

Свечение от «боковых» светодиодов видно над всем переходом (как над «встречной» полосой, так и над полосой по которой едет приближающийся транспорт).

Работа системы освещения (СО) может осуществляться в двух вариантах следующим образом.

1 вариант работы.

СО включается/выключается в заданное время по сигналу от диспетчера (или радиосигналом, или по кабельным сетям, или реле времени). СО оснащена блоком управления, позволяющим дистанционно управлять включением и выключением блока питания, различными внешними системами управления освещением.

2 вариант работы.

СО включается/выключается датчиками движения либо при проезде транспортных средств, либо при проходе пешехода.

Светодиодный светильник (часть целого)

Из уровня техники известно «Осветительное устройство» (патент на изобретение РФ 2399835, опубликован 20.09.20109).

Осветительное устройство содержит имеющий форму пятигранной или шестигранной призмы корпус, боковые стенки, выполненые из светодиодных плат, а на торцевых стенках выполнена перфорация, причем размеры и конфигурация отверстий выполнены из условия оптимального конвекционного обмена воздуха, нагреваемого внутри корпуса, с окружающим пространством, а также оптически прозрачный колпак, который герметично крепится с расчетным зазором к корпусу снаружи корпуса, формируя внешнюю призму так, чтобы наружный воздух не попадал вовнутрь внешней призмы. Причем колпак закрепляют на одной из торцевых стенок и вводят его края в пазы второй торцевой стенки. Также на корпусе размещен узел крепления к опоре.

Недостатком известного светильника, по отношению к заявленному устройсву, является то, что данный светильник имеет громоздкую и тяжелую конструкцию светильника, крепится к опоре только жестко на консоли, что не обеспечивает равномерного освещения поверхности земли, и по мере удаления от опоры уровень освещения падает, нет полной герметизации светильника, а оптический колпак не обеспечивает освещения определенной (заданной) площадки (т.е. есть «потери» света за счет освещения ненужных участков поверхности и расположенных поблизости предметов).

Из уровня техники известен «Светильник уличный светодиодный» (патент на полезную модель РФ 83587, опубликован 10.06.2009).

Светильник закрепляется на опоре и содержит корпус с источником света, установленным внутри корпуса, и блок питания, при этом вся поверхность корпуса является охлаждающим радиатором, выполненным в виде пластин оребрения, установленных с трех сторон по периметру корпуса. Источник света выполнен в виде светодиодного модуля, в котором светоизлучающие элементы объединены, по меньшей мере, в четыре параллельные линейки последовательно соединенных сверхмощных светодиодов.

Недостатком известного светильника, выбранного в качестве прототипа, является то, что данный светильник имеет громоздкую и тяжелую конструкцию, возможность крепления к опоре только жестко на консоли, что не обеспечивает равномерного освещения поверхности земли, и по мере удаления от опоры уровень освещения падает. Оптический колпак не обеспечивает освещения определенной (заданной) площадки (т.е. есть «потери» света за счет освещения ненужных участков поверхности и расположенных поблизости предметов). Изделие сложно и дорогостояще в изготовлении.

Задача, положенная в основу настоящей полезной модели, заключается в создании светодиодного светильника с малым потреблением электроэнергии и повышенными светотехническими параметрами, простой конструкции, универсальной по способам установки, с улучшенными условиями охлаждения источника света.

Технический результат, достигаемый при осуществлении настоящей полезной модели, заключается в улучшении условий охлаждения источников света (светодиодов) и расширении функциональных возможностей и потребительских качеств, за счет возможности использования сверхмощных светодиодов с общей мощностью 5-9 Вт, что дает освещенность пешеходного перехода в 2 раза большую, чем нормы любого данного класса дорог (А, Б или В). Мультилинза светильника выступает на 3-5 мм за корпус светильника, что позволяет обеспечить видимость горящего светильника на расстоянии до 500 м (на неосвещенной трассе - до 1000 м, в городе - 200-300 м).

Задача, положенная в основу настоящей полезной модели, с достижением заявленного технического результата, решается тем, что в светодиодном светильнике, закрепляемом над проезжей частью дороги на двух параллельных тросах, что уменьшает общий вес конструкции и его цену, содержащем корпус с источником света, установленным внутри корпуса и блок питания, вся поверхность корпуса является охлаждающим радиатором. Источник света выполнен в виде блока светодиодов или светодиодного модуля, состоящего из линейки последовательно соединенных от 3 до 6 сверхмощных светодиодов, которые закрываются мультилинзой, выступающей на 3-5 мм за корпус светильника.

Заявляемая полезная модель «Светодиодный светильник» поясняется чертежами:

Фиг.4 - общий вид светодиодного светильника снизу (вариант 1 крепления к тросу снизу);

Фиг.5 - общий вид светодиодного светильника сверху (вариант 1 крепления к тросу снизу);

Фиг.6 - общий вид светодиодного светильника снизу (вариант 1 крепления к трубе);

Фиг.7 - общий вид светодиодного светильника сверху (вариант 1 крепления к трубе);

Фиг.8 - общий вид светодиодного светильника снизу (вариант 2 крепления к тросу сверху);

Фиг.9 - общий вид светодиодного светильника сбоку (вариант 2 крепления к тросу сверху)

12 - корпус светильника,

13 - блок светодиодов с линзой

14 - кабель-канал

15 - светодиод индикаторный боковой

16 - элементы крепления

Светодиодный светильник выполнен в двух вариантах исполнения корпуса и трех вариантах крепления светильника к опоре.

Первый вариант исполнения светодиодного светильника (фиг.4-7) содержит корпус светильника (12), элементы крепления (16) корпуса на опоре (к тросу снизу и к трубе), блок свето диодов с линзой (13), кабель-канал (14), светодиод индикаторный боковой (15).

Корпус светильника является радиатором, изготовленным из алюминия, методом литья под давлением или штамповкой и выполнен в виде короба с прорезями на боковых поверхностях, для увеличения охлаждения и четырех прямоугольных крепежных площадок, а также верхней крышки. Нижняя поверхность корпуса выполнена плоской и предназначена для установки светодиодного модуля с линзой. Кроме того, корпус светильника является силовым элементом конструкции светодиодного светильника и имеет элементы крепления либо в виде четырех скоб (фиг.4-5) для его монтажа к двойному тросу снизу, либо в виде одного хомута (фиг.6-7) для его монтажа к жесткой трубе,

Второй вариант исполнения светодиодного светильника (фиг.8-9) содержит корпус светильника (12), элементы крепления (16) корпуса на опоре (к тросу снизу), блок светодиодов с линзой (13), кабель-канал (14), светодиод индикаторный боковой (15).

Корпус светильника является радиатором, изготовленным из алюминия, методом литья под давлением или штамповкой и выполнен в виде закрытого короба и нижней крышки, имеющей боковые ребра охлаждения. Нижняя поверхность крышки корпуса выполнена плоской и предназначена для установки светодиодного модуля с линзой. Кроме того, корпус светильника является силовым элементом конструкции светодиодного светильника и имеет элементы крепления в виде четырех хомутов (фиг.8-9) для его монтажа к тросам сверху.

Кабель канал предназначен для герметичного подвода кабеля от блока питания к светильнику. Светильник может быть дополнительно оснащен светодиодным боковым индикатором, предназначенным для дополнительного усиления эффекта «зебры в небе» на участках дорог с плохой видимостью.

1. Система освещения пешеходного перехода, содержащая осветительное устройство, средство для установки осветительного устройства, выполненное в виде двух опор, расположенных по разные стороны дороги и двойного троса, расположенного в зоне пешеходного перехода над полосами движения транспортных средств, блок управления осветительным устройством, блок питания, отличающаяся тем, что осветительное устройство состоит по меньшей мере из одного светодиодного светильника с выступающей мультилинзой, закрепленного на двойном тросе и расположенного над полосой движения транспорта.

2. Система освещения пешеходного перехода по п.1, отличающаяся тем, что может быть дополнительно оснащена датчиком освещенности пешеходного перехода.

3. Система освещения пешеходного перехода по п.1, отличающаяся тем, что может быть дополнительно оснащена светофором и светящимся знаком «Переход».

4. Система освещения пешеходного перехода по п.1, отличающаяся тем, что датчик движения представляет собой устройство, способное на расстоянии фиксировать передвижение пешехода и подавать сигнал на блок управления для включения элементов сигнального освещения.

5. Система освещения пешеходного перехода по п.1, отличающаяся тем, что в качестве источника питания может быть использована электрическая сеть, и/или солнечная батарея, и/или ветрогенератор, и/или устройство, способное вырабатывать или аккумулировать электрическую энергию.

6. Система освещения пешеходного перехода по п.1, отличающаяся тем, что блок управления может представлять собой микропроцессор, или реле, или контроллер, или устройство, позволяющее замыкать и/или размыкать электрическую сеть через определенный промежуток времени.

7. Светодиодный светильник, состоящий из корпуса, элементов крепления корпуса, блока светодиодов с мультилинзой, кабель-канала, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде короба с прорезями на боковых поверхностях, мультилинза выступает на 3-5 мм за корпус светильника, блок светодиодов состоит из линейки последовательно соединенных от 3 до 6 сверхмощных светодиодов.

8. Светодиодный светильник по п.7, отличающийся тем, что может быть дополнительно оснащен боковым индикаторным светодиодом.

9. Светодиодный светильник по п.7, отличающийся тем, что элементы крепления выполнены либо в виде четырех скоб для его монтажа к двойному тросу снизу, либо в виде одного хомута для его монтажа к жесткой трубе.

10. Светодиодный светильник по п.7, отличающийся тем, что общая мощность светодиодов составляет от 5 до 9 Вт.

11. Светодиодный светильник, состоящий из корпуса, элементов крепления корпуса, блока светодиодов с мультилинзой, кабель-канала, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде закрытого короба и нижней крышки, имеющей боковые ребра охлаждения, мультилинза выступает на 3-5 мм за корпус светильника, блок светодиодов состоит из линейки последовательно соединенных от 3 до 6 сверхмощных светодиодов.

12. Светодиодный светильник по п.11, отличающийся тем, что может быть дополнительно оснащен боковым индикаторным светодиодом.

13. Светодиодный светильник по п.11, отличающийся тем, что элементы крепления выполнены в виде четырех хомутов для его монтажа к тросам.

14. Светодиодный светильник по п.11, отличающийся тем, что мощность светодиодов составляет от 5 до 9 Вт.



 

Похожие патенты:

Автоматизированная беспроводная система дистанционного управления (асу) уличным светодиодным освещением может быть использована при проектировании и строительстве инженерно-технических объектов и систем, обеспечивающих, преимущественно, охрану выделенных зон объектов электроэнергетики, промышленности и социальной сферы, в том числе, аэропортов, аэродромов, промышленных предприятий, предприятий транспортной отрасли, зданий, контрольно-пропускных пунктов, спортивных сооружений, музейных и выставочных комплексов, а также иных объектов, относящихся к их инфраструктуре.

Светодиодный светильник потолочный, накладной, настенный, подвесной для промышленного или уличного освещения относится к области светотехники, в частности к долговечным осветительным устройствам с использованием полупроводниковых устройств (светодиодов) в качестве непосредственно источников света как таковых, и корпуса-радиатора как его составной части в качестве несущего элемента и может быть использован для уличного и промышленного освещения.

Устройство относится к электротехнике и светотехнике и предназначено для подключения светодиодного оборудования, в частности, светодиодных лент, требующих, в отличие от светодиодных ламп, использования стабилизированных источников питания постоянного тока. Некоторые сложные уличные и потолочные светодиодные светильники используют в своей конструкции светодиодные ленты.

Интеллектуальная светодиодная система освещения и энергосберегающий светильник интеллектуальной светодиодной системы освещения относятся к энергосберегающим светодиодным системам освещения и может быть использована для организации управляемого освещения в отдельном помещении здания или сооружения.

Прожектор, характеризующийся тем, что он содержит основание с установленным на нем корпусом, внутри которого размещен осветительный элемент, включающий отражательную часть, блок поворота корпуса вокруг вертикальной оси и блок поворота осветительного элемента с отражающей частью осветительной системы в вертикальной плоскости.

Светильник светодиодный уличный наружный на столб относится к осветительным устройствам на базе светодиодов и может применяться для освещения улиц и дорог.

Производство и установка наружных светодиодных уличных led-светильников относится к светотехнике, в частности к светодиодным светильникам и может быть широко использовано для наружного уличного освещения.

Световой прожектор с ксеноновой газоразрядной лампой относится к осветительным устройствам и может быть использован в различных областях техники, в том числе в качестве прожектора для подвижного состава железных дорог.

Универсальный светодиодный модуль для освещения, подсветки и наружной рекламы с бегущей строкой относится к области светотехники, а точнее - осветительным приборам и может быть использован для изготовления осветительных систем различного назначения с использованием светодиодов для их применения, в частности, для освещения различных типов помещений, в салонах общественного транспорта, в световой рекламе, для подсветки растений и т.д. Также полезная модель может использоваться мобильно, в качестве переносного источника света. Вместе с тем полезная модель может быть применена для установки в люминесцентные светильники без изменения конструкции корпуса светильника.

Электронный блок управления офисными потолочными промышленными светодиодными светильниками относится к модулям питания светодиодных светильников общепромышленного назначения с дистанционно задаваемыми режимами работы.

Модульный светодиодный светильник-прожектор относится к осветительным устройствам и может использоваться в разных областях, в том числе в качестве прожектора для железнодорожных локомотивов

Корпус настенного, потолочного, встраиваемого светодиодного светильника относится к светильникам, предназначенным для уличного, промышленного, бытового и архитектурного освещения.
Наверх