Корректор цикловой подачи топлива

 

Использование: двигателестроение. Сущность полезной модели: штанга имеет возможность изменять свою длину, и ее перемещение осуществляется шаговым электродвигателем, управляемым электронным блоком по информативным сигналам, поступаемым от датчика температуры, установленного на входе топлива в топливный насос высокого давления. Технический результат: повышение точности регулирования цикловой подачи ТНВД в зависимости от вязкости применяемого топлива.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в топливной аппаратуре транспортных дизелей.

Известно устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике [Патент 2301906 RU. Устройство для регулирования подачи топливного насоса высокого давления / А.В.Писарчук, М.В.Борсяков. - 2003129156/06; Заяв. 29.09.2003; Опубл. 27.06.2007, Бюл. 18], содержащее цилиндр с поршнем (исполнительным механизмом), установленным в корпусе и образующим рабочую камеру, связанную с источником постоянного давления через основной дроссель, а со сливом через дополнительный дроссель, дополнительную камеру, соединенную со сливом, с установленной в ней пружиной, и сочлененный с поршнем упор рейки насоса, при этом оно дополнительно содержит дроссель постоянной пропускной способности, топливо поступает через канал из рабочей камеры к дополнительному дросселю постоянной пропускной способности и дополнительному дросселю переменной пропускной способности.

При увеличении вязкости топлива сопротивление основного и дополнительных дросселей возрастает, давление в рабочей полости возрастает, и пружина сдвигает упор в положение, соответствующее уменьшению подачи топливного насоса высокого давления (ТНВД). При уменьшении вязкости топлива давление в рабочей полости уменьшается, пружина разжимается, упор и рейка (ТНВД) смещаются в сторону увеличения подачи топлива.

Недостатком данного устройства является существенная погрешность корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике из-за не точного позиционирования исполнительного механизма.

Известно устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике [Патент 4223653 США. Роберт Бош - 28/4146 ФРГ; Заяв. 01.04.1978; Опубл. 23.09.1980], содержащее корпус, возвратную пружину, управляющий элемент, на который действует давление управляющей рабочей среды, зависящее от скорости вращения вала двигателя, и ограничительный упор, имеющий защелку режима пуска, перемещаемую управляющим элементом, преодолевающим усилие возвратной пружины. В одно крайнее (пусковое) положение упор отжимается пружиной, а в другое положение - перемещение элемента управления насоса до режима полной нагрузки - давлением рабочей среды. Длина защелки изменяется в зависимости от температуры рабочей среды. Устройство имеет упор полной нагрузки, ограничивающий перемещение элемента управления насоса впрыска на режимах нормальной работы двигателя. При остановке и запуске двигателя второй упор освобождает защелку режима пуска, которая, в свою очередь, независимо от установки упора освобождает защелку режима впуска, которая независимо от установки упора полной нагрузки при запуске прогретого двигателя ограничивает положение элемента управления насоса положением, при котором подача топлива меньше подачи при полной нагрузке.

Недостатком данного устройства является существенная погрешность корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике из-за не точного позиционирования исполнительного механизма.

Наиболее близким по технической сущности является устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике [Патент 2176029 RU. Термокомпенсирующая топливная система /А.П.Уханов, А.А.Черняков. - 2000102985; заяв. 07.02.2000; опубл. 20.11.2001. Бюл. 32], содержащее топливный насос высокого давления, датчик температуры, установленный на входе в ТНВД, электромагнитный исполнительный механизм, электрически соединенный через блок усиления с датчиком температуры и кинематически соединенный реечно-зубчатой передачей с корректором топливоподачи.

Недостатком данного устройства является существенная погрешность корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике из-за не точного позиционирования исполнительного механизма

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение указанного недостатка и от ее применения получен следующий технический результат: повышение точности регулирования цикловой подачи ТНВД в зависимости от вязкости применяемого топлива.

Новые существенные признаки предлагаемого устройства заключаются в том, что штанга имеет возможность изменять свою длину и ее перемещение осуществляется шаговым электродвигателем, управляемым электронным блоком по информативным сигналам, поступаемым от датчика температуры, установленного на входе топлива в ТНВД.

Применение новых существенных признаков позволяет повысить точность регулирования цикловой подачи ТНВД в зависимости от вязкости применяемого топлива за счет применения шагового электродвигателя для управления рейкой ТНВД.

На фиг.1 изображена схема корректора цикловой подачи топлива.

Корректор цикловой подачи топлива содержит датчик температуры 1, блок управления (БУ) 2, шаговый электродвигатель 3, опорную гайку 4, штангу 5, соединенную с рейкой ТНВД 6, причем имеющаяся штанга с состоит из двух частей одна из которых имеет внутреннюю резьбу, а другая внешнюю, объединенные в резьбовое соединение, при этом вторая часть штанги фиксируется в опорной гайке 4 с возможностью вращения, а так как привод штанги осуществляется от шагового двигателя 3, она имеет возможность изменять свою длину за счет резьбового соединения и воздействует на рейку ТНВД, регулируя цикловую подачу.

Работа устройства происходит следующим образом.

При известном составе дизельного смесевого топлива и законе изменения его вязкости от температуры и частоты вращения кулачкового вала ТНВД, БУ 2 позволяет определить его вязкость, зная только температуру топлива в данный момент времени. Для этого в П-образный канал топливного насоса высокого давления установлен датчик температуры 1, который посылает сигнал на БУ 2. Благодаря заложенной в нее программе, БУ определяет вязкость заданного состава топлива при данной температуре и вырабатывает управляющий сигнал, посылаемый на шаговый двигатель 3. Получив сигнал, двигатель начинает вращение, передающееся на штангу 5. Штанга 5 состоит из двух частей, одна из которых жестко закреплена на рейке ТНВД 6 и имеет внутреннюю резьбу. Вторая часть штанги фиксируется в опорной гайке 4 с возможностью вращения. Привод штанги осуществляется от шагового двигателя 3, при этом она изменяет свою длину за счет резьбового соединения и воздействует на рейку ТНВД, регулируя цикловую подачу.

Корректор цикловой подачи топлива, содержащий датчик температуры, блок управления, шаговый электродвигатель, штангу, соединенную с рейкой топливного насоса высокого давления, опорную гайку, отличающийся тем, что штанга имеет возможность изменять свою длину и ее перемещение осуществляется шаговым электродвигателем, управляемым электронным блоком по информативным сигналам, поступаемым от датчика температуры, установленного на входе топлива в топливный насос высокого давления.



 

Наверх