Путепровод тоннельного типа

 

Полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству подземных тоннелей, путепроводов и сооружений различного назначения.

Техническая задача - повышение безопасности эксплуатации путепровода с одновременным увеличением пропускной способности автомобильного транспорта и метрополитена, безопасности движения и перевозке пассажиров, а также снижение сроков и стоимости строительства. Путепровод тоннельного типа содержит два двухуровневых тоннеля, разделены [ на отсеки для автомобильного и рельсового транспорта, технологические отсеки, систему жизнеобеспечения, в одном из них в верхнем и нижнем отсеках размещены полосы противоположного движения автомобильного транспорта с посадочными платформами с выходами/входами и переходами в транспортный узел подземного контура, в нижнем отсеке второго тоннеля установлена разделительная перегородка и смонтированы две линии встречного движения рельсового транспорта с посадочными платформами, в верхнем его отсеке размещена станция рельсового транспорта, связанная с платформами и транспортным узлом посредством входов/выходов и переходов.

Подземный контур с транспортным узлом снабжен паркингом, залами и комнатами отдыха пассажиров, объектами общественного питания, все входы/выходы и переходы снабжены пандусами и/или подъемниками для людей с ограниченными физическими возможностями, а все платформы снабжены защитными экранами. 3 з.п.ф.

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству подземных тоннелей, путепроводов и сооружений различного назначения.

При большой протяженности подземных тоннелей под жилыми и промышленными районами неизбежно возникает вопрос обеспечения доставки людей в места назначения. В соответствии с городским ландшафтом, а также в местах парковой застройки не всегда возможно осуществить наземное движение транспорта.

Известен путепровод тоннельного типа, содержащий, два двухуровневых тоннеля и подземный контур с транспортным узлом с выходами/входами на поверхность, каждый из тоннелей выполнен в виде сборной железобетонной обделки, разделенной на отсеки для автомобильного и рельсового транспорта, технологические отсеки и систему жизнеобеспечения, (см. патент ПМ 94281, публ. 15.02.2010 г.).

Известное техническое решение позволяет обеспечить беспрепятственное пропускание транспорта в районах плотной городской застройки, а также посадку и высадку пассажиров рельсового и автомобильного транспорта без нарушения архитектурного и ландшафтно-паркового облика города,

Однако, наличие одностороннего движения как автомобильного, так и рельсового транспорта в одном тоннеле в условиях города не всегда удобно и возможно. Кроме того, одновременное движение в одном тоннеле автомобильного и рельсового транспорта требует особых систем безопасности эксплуатации тоннелей, а также безопасности передвижения пассажиров.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение безопасности эксплуатации путепровода без снижения пропускной способности автомобильного и рельсового транспорта, безопасности движения и перевозке пассажиров, а также снижение сроков и стоимости строительства.

Технический результат достигается тем, что в путепроводе тоннельного типа, содержащем два двухуровневых тоннеля и подземный контур с транспортным узлом с выходами/входами на поверхность, каждый из тоннелей выполнен в виде сборной железобетонной обделки, разделенной на отсеки для автомобильного и рельсового транспорта, технологические отсеки и снабжен системой жизнеобеспечения, при этом в одном из тоннелей в верхнем и нижнем отсеках размещены полосы противоположного движения автомобильного транспорта с посадочными платформами с выходами/входами и переходами в транспортный узел подземного контура, в нижнем отсеке второго тоннеля установлена разделительная перегородка и смонтированы две линии встречного движения рельсового транспорта с посадочными платформами, а в верхнем его отсеке размещена станция рельсового транспорта, связанная с платформами и транспортным узлом посредством входов/выходов и переходов.

Для беспрепятственного прохода пассажиров с посадочных платформ в центральный зал станции предусмотрены переходы, соединяющие посадочные платформы с центральным залом станции. Все входы/выходы и переходы снабжены пандусами и/или подъемниками для людей с ограниченными физическими возможностями, а все платформы снабжены защитными экранами. Наличие на платформах защитных экранов позволяет избежать падения пассажиров на рельсы, а также попадания под колеса автомобильного транспорта.

Подземный контур с транспортным узлом снабжен паркингом, залами и комнатами отдыха пассажиров, объектами общественного питания, торговыми и развлекательными центрами и т.д.

Такое конструктивное решение позволяет существенно увеличить безопасность, пропускную способность путепровода и комфортную доставку пассажиров, в том числе и с ограниченными физическими возможностями, а также снизить сроки строительства и стоимость. Предлагаемое устройство путепровода тоннельного типа поясняется чертежом, где на Фиг.1 схематично представлен общий вид устройства.

Путепровод состоит из двух двухуровневых тоннелей 1 и 2, разделенных на отсеки 3 - для потоков автомобильного транспорта, отсеки 4 - для рельсового транспорта и технологические отсеки 5. В отсеке рельсового транспорта 4 установлена разделительная перегородка 6 для обеспечения безопасности движения поездов. Станция рельсового транспорта 7 размещена над отсеком рельсового транспорта 4. В тоннелях 1 и 2 расположены посадочные платформы 8 для посадки и высадки пассажиров и прохода их через переходы 9 в центральный зал 10 транспортного узла наземного контура для последующего выхода наружу или перехода на станцию 7 для посадки на рельсовый транспорт. В подземном контуре выполнен комплекс технологических помещений 11, в котором могут быть размещены многоярусные паркинги, торговые и развлекательные центры и т д.

Предлагаемое устройство функционирует следующим образом. При прибытии поезда в отсек 4 тоннеля 2 пассажиры выходят на посадочную платформу 8 и по переходам (на чертеже не показано) проходят на станцию 7 и далее центральный зал 10 для последующего выхода наружу или на пересадку в тоннель 1 по проходу 9 на посадочные платформы 8 для посадки на автомобильный транспорт (автобусы) и дальнейшего проезда в одном из отсеков 2 тоннеля 1. Пассажиры также из центрального зала 10 после выхода со станции 7 могут подняться наружу и в комплекс технологических помещений 11 на любой из его уровней и воспользоваться услугами паркингов, торговых и развлекательных центров и т.д. Таким же образом пассажиры из тоннеля 1 через проходы 9 выходят в центральный зал 10 для последующего выхода наружу или пересадку в тоннель 2 на станцию 7 рельсового транспорта и далее на посадочные платформы 8.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет осуществить комфортную и безопасную доставку пассажиров как автомобильным так и рельсовым транспортом, при одновременном снижении сроков строительства и стоимости путепровода, за счет перераспределения в тоннелях транспортных потоков - отдельно автомобильный транспорт в оба направления и отдельно рельсовый транспорт также в оба направления.

1. Путепровод тоннельного типа, содержащий два двухуровневых тоннеля и подземный контур с транспортным узлом с выходами/входами на поверхность, каждый из тоннелей выполнен в виде сборной железобетонной обделки, разделенной на отсеки для автомобильного и рельсового транспорта, технологические отсеки и систему жизнеобеспечения, отличающийся тем, что в одном из тоннелей в верхнем и нижнем отсеках размещены полосы противоположного движения автомобильного транспорта с посадочными платформами с выходами/входами и переходами в транспортный узел подземного контура, в нижнем отсеке второго тоннеля установлена разделительная перегородка и смонтированы две линии встречного движения рельсового транспорта с посадочными платформами, а в верхнем его отсеке размещена станция рельсового транспорта, связанная с платформами и транспортным узлом посредством входов/выходов и переходов.

2. Путепровод тоннельного типа по п.1, отличающийся тем, что подземный контур с транспортным узлом снабжен паркингом, залами и комнатами отдыха пассажиров, объектами общественного питания.

3. Путепровод тоннельного типа по пп.1 и 2, отличающийся тем, что все входы/выходы и переходы снабжены пандусами и/или подъемниками для людей с ограниченными физическими возможностями.

4. Путепровод тоннельного типа по пп.1-3, отличающийся тем, что все платформы снабжены защитными экранами.



 

Наверх