Плот

 

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности к плотам. Плот содержит ряды поперечно установленных пучков и ряды продольно установленных пучков, скрепленных поперечными счалами «восьмерка», причем по бортовым пучкам проложены лежни, прикрепленные сжимами к поперечным счалам и бортовым комплектам на бортовых продольно установленных пучках. Новизна заключается в том, что поперечно установленные в ряд пучки закреплены с помощью соединительных бревен, прикрепленных проволочными скрутками к бревнам пучков, а спереди и сзади каждого ряда поперечно установленных пучков, помимо того поперечным счалом «восьмерка» скреплены продольно установленные пучки каждого нечетного ряда, а продольно установленные пучки каждого четного ряда скреплены за обвязки отрезками проволоки, при этом бортовые лежни прикреплены к бревнам поперечно установленных бортовых пучков проволочными скрутками. 1 с.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности к плотам.

Известен плот из продольно расположенных пучков, в торцах которого два ряда пучков расположены перпендикулярно бортовым пучкам. Бортовые пучки и пучки для торцов сплачивают из бревен наибольшей длины. Пучки соединяются в плот поперечными счалами, лежнями и такелажными замками. (Плоты (конструкция, эксплуатация, технология). / М.Н.Фоминцев, И.П.Львов, К.Б.Соколов и др.: под ред. М.Н.Фоминцева. - М.: Лесн. пром-сть, 1978. - с.39-40). Данный плот недостаточно прочен.

Наиболее близким к заявленному решению является плот, внутри которого пучки установлены в поперечном направлении, а в концевых рядах в продольном и закреплены поперечными счалами «восьмерка». Поперечно расположенные пучки в рядах на расстоянии 20 м от торцов плота и далее через 30 м закреплены поперечным счалами «поверху». По бортовым пучкам прокладывают лежни, которые прикрепляют сжимами к поперечным счалам «восьмерка» «поверху», а также к бортовым комплектам, установленным на бортовых пучках (Плоты (конструкция, эксплуатация, технология). / М.Н.Фоминцев, И.П.Львов, К.Б.Соколов и др.: под ред. М.Н.Фоминцева. - М.: Лесн. пром-сть, 1978. - с.41-42). Данный плот принят за прототип. Прототипу присущ недостаток - недостаточная прочность плота, так как поперечно расположенные пучки закреплены не во всех рядах. Поэтому при буксировке нарушается расположение пучков, происходит разворот части пучков, выплывание из-под обвязок и потеря отдельных бревен.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, - увеличение прочности плота.

Это достигается тем, что плот содержит ряды поперечно установленных пучков и ряды продольно установленных пучков, скрепленных поперечными счалами «восьмерка», причем по бортовым пучкам проложены лежни, прикрепленные сжимами к поперечным счалам и бортовым комплектам на бортовых продольно установленных пучках. В отличие от прототипа поперечно установленные в ряд пучки закреплены с помощью соединительных бревен, прикрепленных проволочными скрутками к бревнам пучков, а спереди и сзади каждого ряда поперечно установленных пучков, помимо того поперечным счалом «восьмерка» скреплены продольно установленные пучки каждого нечетного ряда, а продольно установленные пучки каждого четного ряда скреплены за обвязки отрезками проволоки, при этом бортовые лежни прикреплены к бревнам поперечно установленных бортовых пучков проволочными скрутками.

Перечисленные существенные признаки позволяют увеличить прочность плота, так как в предлагаемом плоту обеспечивается заданное расположение пучков. Исключается перемещение пучков относительно друг друга и потеря отдельных бревен из-под обвязок пучков.

Авторам неизвестно существование аналогичного плота, характеризуемого совокупностью существенных признаков, введенных в формулу полезной модели. Следовательно, авторы считают, что полезная модель соответствует критерию патентоспособности «новизна».

На фиг.1 изображен плот, вид сверху; на фиг.2 - ряд поперечно установленных пучков.

Плот содержит ряды из продольно установленных пучков 1. Между этими рядами размещены ряды из поперечно установленных пучков 2. На нечетные ряды из продольно установленных пучков накладывается поперечный счал «восьмерка» 3 с охватом каждого пучка, а пучки четных рядов из продольно установленных пучков соединены между собой за обвязки отрезками проволоки 4. Сверху на поперечно установленные пучки уложены соединительные бревна 5, которые перекрывают стыки соседних пучков и которые прикреплены к бревнам пучков проволочными скрутками 6. По бортам плота проложены бортовые лежни 7, а на каждый бортовой продольно установленный пучок наложен бортовой комплект 8. В точках пересечения бортового лежня бортовыми комплектами и поперечными счалами установлены такелажные сжимы 9. Бортовой лежень на бортовых поперечно установленных пучках крепится к бревнам проволочными скрутками.

Плот может быть сформирован как на воде, так и на берегу. При формировании плота на затопляемом плотбище сначала укладывают первый ряд из продольно расположенных пучков 1. При укладке каждого пучка накладывают поперечный счал 3, а на бортовые пучки - бортовые комплекты. Затем укладывают ряд из поперечно расположенных пучков 2, поверх этих пучков укладываются соединительные бревна 5. Укладка пучков в плот продолжается до формирования плота заданных размеров. По окончании укладки пучков по бортам плота раскладывают бортовые лежни 7, которые соединяют сжимами 9 с поперечными счалами и бортовыми комплектами 8, а проволочными скрутками с бревнами поперечно расположенных пучков. В весеннее половодье после всплытия плота крепят проволочными скрутками 6 соединительные бревна 5 к бревнам поперечно расположенных пучков 2 и соединяют за обвязки пучки четных рядов продольно установленных пучков 1. После этого плот передают на буксировку.

Предлагаемый плот обладает достаточной прочностью для буксировки по малым рекам.

Плот, содержащий ряды поперечно установленных пучков, и ряды продольно установленных пучков, скрепленных поперечными счалами «восьмерка», причем по бортовым пучкам проложены лежни, прикрепленные сжимами к поперечным счалам и бортовыми комплектам на продольно установленных пучках, отличающийся тем, что поперечно установленные в ряд пучки закреплены с помощью соединительных бревен, прикрепленных проволочными скрутками к бревнам пучков, а спереди и сзади каждого ряда поперечно установленных пучков, помимо того поперечным счалом «восьмерка» скреплены продольно установленные пучки каждого нечетного ряда, а продольно установленные пучки каждого четного ряда скреплены за обвязки отрезками проволоки, при этом бортовые лежни прикреплены к бревнам поперечно установленных бортовых пучков проволочными скрутками.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована при проектировании шасси летательных аппаратов, например, самолетов, различного назначения
Наверх