Вагон сопровождения

 

Заявляемое техническое решение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройству вагона сопровождения.

Вагон сопровождения содержит расположенные над тележками концевые части, оканчивающиеся глухими торцевыми стенами, и среднюю часть. В одной из концевых частей вагона размещены тамбур с входными дверями и котельно-бытовой блок. Средняя часть вагона включает пассажирский отсек, кухню-столовую и размещенный между ними санитарно-технический блок. В другой концевой части вагона размещены дополнительный пассажирский отсек, кладово-сушильное отделение и коридор. Дополнительный пассажирский отсек и коридор расположены рядом с кухней-столовой. При этом кладово-сушильное отделение размещено между торцевой стеной и дополнительным пассажирским отсеком и связано с последним и средней частью коридором. Полезная модель расширяет арсенал вагонов сопровождения.

6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Заявляемое техническое решение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройству вагона сопровождения грузовых и хозяйственных поездов.

Известен вагон сопровождения 15Т91 ВСМ постройки Торжокского вагоностроительного завода (см. Internet http:/torvz.ru/), предназначенный для сопровождения и охраны специальных грузов в составе специальных и грузовых поездов и содержащий машинное отделение, операторскую, пассажирские купе, кухню-столовую, санитарно-технический блок.

Известен вагон сопровождения специализированных подвижных секций постройки ГК «ТВЕМА» по проекту ПТКБ ЦП (см. Internet: http://www.tvema.ru). содержащий котельное отделение, дизельное помещение, раздевалку-сушилку, жилые купе, кухню-столовую, санузел.

Известен вагон сопровождения мод. 61-4174.05 (мод. Р-10318) производства ОАО «ТВЗ», (см. Internet http:/www.tvz), содержащий котельно-бытовой блок, пассажирский отсек, кухню-столовую, кладово-сушильное отделение и санитарно-технический блок.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является вагон сопровождения (патент РФ 114443, В61Д 1/00, заявл. 11.10.2011 г., опубл. 27.03.2012 г. Бюл. 9), содержащий расположенные над тележками концевые части, оканчивающиеся глухими торцевыми стенами, и среднюю часть, включающую пассажирский отсек, кухню-столовую и размещенный между ними санитарно-технический блок, в одной из концевых частей вагона расположены тамбур с входными дверями и котельно-бытовой блок, кладово-сушильное отделение.

Задачей предложения является расширение арсенала вагонов сопровождения.

Технический результат заключается в реализации (изготовлении) вагона сопровождения, содержащего расположенные над тележками концевые части, оканчивающиеся глухими торцевыми стенами, и среднюю часть, включающую пассажирский отсек, кухню-столовую и размещенный между ними санитарно-технический блок, в одной из концевых частей вагона расположены тамбур с входными дверями и котельно-бытовой блок, кладово-сушильное отделение.

Новым является то, что он снабжен дополнительным пассажирским отсеком и коридором, размещенными рядом с кухней-столовой, при этом кладово-сушильное отделение расположено между торцевой стеной и дополнительным пассажирским отсеком и связано с последним и средней частью упомянутым коридором.

Кроме того, дополнительный пассажирский отсек и кухня-столовая разделены перегородкой с дверью, дополнительный пассажирский отсек и кладово-сушильное отделение разделены перегородкой, дополнительный пассажирский отсек содержит пассажирское купе, пассажирское купе выполнено четырехместным с нижними и верхними спальными местами и снабжено откидным столом, пассажирское купе может быть выполнено двухместным с нижним и верхним спальными местами и снабжено креслом, откидным столом, тумбочкой и шкафом для одежды, кладово-сушильное отделение содержит помещения кладовой и кладовой-сушилки, разделенные перегородкой с проемом.

Полезная модель иллюстрируется чертежами:

на фиг.1 - общий вид вагона сопровождения;

на фиг.2 - вид вагона сопровождения в плане;

на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2;

на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2;

на фиг.5 - узел В на фиг.2 (вариант выполнения пассажирского купе двухместным);

на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.5.

Вагон сопровождения 1 содержит расположенные над тележками 2 концевые части 3, 4, оканчивающиеся глухими торцевыми стенами 5, 6, и среднюю часть 7. В одной из концевых частей 3 вагона расположены тамбур 8 (фиг.2) с входными дверями 9, 10 и котельно-бытовой блок 11, которые связаны продольным коридором 12 со средней частью 7. Средняя часть 7 включает пассажирский отсек 13, кухню-столовую 14 и размещенный между ними санитарно-технический блок 15. В другой концевой части 4 вагона размещены дополнительный пассажирский отсек 16, кладово-сушильное отделение 17 и коридор 18. Дополнительный пассажирский отсек 16 и коридор 18 размещены рядом с кухней-столовой 14. При этом кладово-сушильное отделение 17 расположено между торцевой стеной 6 и дополнительным пассажирским отсеком 16. Кладово-сушильное отделение 17 связано с дополнительным пассажирским отсеком 16 и средней частью 7 коридором 18.

Дополнительный пассажирский отсек 16 и кухня-столовая 14 разделены перегородкой 19 с дверью 20. Дополнительный пассажирский отсек 16 и кладово-сушильное отделение 17 разделены перегородкой 21. Дополнительный пассажирский отсек 16 содержит пассажирское купе 22. Пассажирское купе 22 выполнено четырехместным с нижними 23 (фиг.3) и верхними 24 спальными местами и снабжено откидным столом 25. Пассажирское купе 22 может быть выполнено двухместным (фиг.5; 6) с нижним (не показано) и верхним 24 спальными местами, и снабжено креслом 26, откидным столом 25, тумбочкой 27 и шкафом для одежды 28. Кладово-сушильное отделение 17 (фиг.4) содержит помещения кладовой 29 и кладовой-сушилки 30, разделенные перегородкой 31 с проемом 32.

Вагон сопровождения собирают следующим образом.

После установки пола и монтажа в вагоне концевых частей 3, 4, включающих тамбур 8 с входными дверями 9, 10, котельно-бытовой блок 11, дополнительный пассажирский отсек 16, кладово-сушильное отделение 17, а также средней части 7, включающей пассажирский отсек 13, кухню-столовую 14, санитарно-технический блок 15, производят в каждом из указанных помещений установку необходимого оборудования, устройств и техники производственно-технологического и бытового назначения.

Разборка вагона сопровождения осуществляется в обратной последовательности.

1. Вагон сопровождения, содержащий расположенные над тележками концевые части, оканчивающиеся глухими торцевыми стенами, и среднюю часть, включающую пассажирский отсек, кухню-столовую и размещенный между ними санитарно-технический блок, в одной из концевых частей вагона расположены тамбур с входными дверями и котельно-бытовой блок, кладово-сушильное отделение, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным пассажирским отсеком и коридором, размещенными рядом с кухней-столовой, при этом кладово-сушильное отделение расположено между торцевой стеной и дополнительным пассажирским отсеком и связано с последним и средней частью упомянутым коридором.

2. Вагон по п.1, отличающийся тем, что дополнительный пассажирский отсек и кухня-столовая разделены перегородкой с дверью.

3. Вагон по п.1, отличающийся тем, что дополнительный пассажирский отсек и кладово-сушильное отделение разделены перегородкой.

4. Вагон по п.1, отличающийся тем, что дополнительный пассажирский отсек содержит пассажирское купе.

5. Вагон по п.4, отличающийся тем, что пассажирское купе выполнено четырехместным с нижними и верхними спальными местами и снабжено откидным столом.

6. Вагон по п.4, отличающийся тем, что пассажирское купе выполнено двухместным с нижним и верхним спальными местами и снабжено креслом, откидным столом, тумбочкой и шкафом для одежды.

7. Вагон по п.1, отличающийся тем, что кладово-сушильное отделение содержит помещения кладовой и кладовой-сушилки, разделенные перегородкой с проемом.



 

Похожие патенты:

Межкомнатная офисная дверь относится к мебельному производству, а именно, к производству мебельных дверей, для закрывания проемов зданий и сооружений, преимущественно гражданского назначения или офисов.

Изобретение относится к классу систем на основе конструкций модульно-контейнерного типа и может быть использовано при возведении мобильных модульных заводов по переработке различной продукции пищевого назначения (переработка молока, овощей и фруктов, круп, продукции масложировой отрасли, рыбы, мяса, дикоросов, выпечки хлебобулочных изделий, и т.д.) с получением готовых к употреблению продуктов питания

Механизм раздвижных межкомнатных перегородок, дверей-купе на роликах с верхним подвесом относится к области строительства, конкретнее к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий, и предназначен преимущественно для использования в качестве межкомнатных дверей и перегородок, разделяющих жилое или рабочее пространство на зоны: холл, гостиная, столовая, кабинет, гардеробная, а также для шкафов ниш, в гардеробных и кладовых комнатах.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.
Наверх