Устройство для проверки натяжения приводных ремней

 

Полезная модель относится к области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, в частности к устройствам для проверки натяжения приводных ремней. Устройство для проверки натяжения приводных ремней содержит корпус 1, нагрузочную пружину 3, шток 2, на котором выполнены две шкалы 10 для задания определенного усилия и для определения величины прогиба ветви ремня 9 и штифт 4, соединяющий корпус 1 со штоком 2 и являющийся направляющим, направляющую втулку 5, установленную жестко посередине опорной траверсы 8 перпендикулярно ее основанию, в которой устанавливается шток 2, фигурную пружину 6, установленную в паз на внутренней поверхности направляющей втулки 5, с зацепом, входящим в зацепление с асимметричными зубьями, выполненными на нижнем участке штока 2, входящего в направляющую втулку, кнопки 7, для разблокировки пружины 6 и приведения измеряющего устройства в исходное положение. (1 н.п. формулы, 1 ил.)

Полезная модель относится к области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, в частности к устройствам для проверки натяжения приводных ремней легковых и грузовых автомобилей, других как мобильных, так и стационарных машин, имеющих ременные передачи, а также в качестве лабораторного оборудования учебных заведений автотранспортных специальностей.

Известен прибор проверки натяжения приводных ремней ППНР-100 (http://www.korvet-sms.ru/catalog/auto2_3.html), предназначенный для контроля правильности натяжения ремней автомобилей ВАЗ, ИЖ, «Москвич», УАЗ, КАМАЗ, МАЗ и др. при изготовлении автомобилей, работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, контрольно-осмотровых работах и проверке технического, состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, содержащее предельный динамометр для задания нормированного усилия и запоминающий прогибомер.

Недостатки прибора проверки натяжения приводных ремней ППНР-100 заключаются в том, что: конструкция недостаточна надежна и удобна в эксплуатации.

Известно также приспособление для контроля натяжения ремней (http://www.chiefengineer.ru/engine/post.php?id=16&cat=1), содержащее установочное кольцо, планку, колпачок с защитной насадкой, пружину и стержень. При нагружении следят, чтобы торец колпачка совмещался с определенным значением (кгс) на шкале. При этом стержень, перемещаясь в отверстии планки, образует стрелу прогиба ветви ремня, по которой судят о состоянии натяжения. Высоту стрелы прогиба определяют в мм по показанию на шкале, на котором остановилось кольцо 2 при нагружении ветви.

Недостатками указанного приспособления является то, что конструкция является сложной и недостаточно удобной в эксплуатации, кроме того, затруднено применение в учебных целях из-за отсутствия наглядности и необходимости многократно произвести измерения и сохранить результат измерения.

Задачей полезной модели является удобство в эксплуатации, применении устройства в учебных целях при проведении лабораторных работ и практических занятий за счет упрощения конструкции и повышения наглядности работы устройства.

Технический результат достигается за счет того, что устройство содержит корпус, шток, установленный в корпусе с помощью штифта, нагрузочную пружину, направляющую втулку, жестко соединенную с опорной траверсой, две шкалы, нанесенных на шток и устройство для фиксации показаний измерений.

Согласно полезной модели устройство для фиксации измерений выполнено по типу храпового механизма и содержит установленную в продольном пазу на внутренней поверхности направляющей втулки фигурную пружину с зацепом, входящим в зацепление с асимметричными зубьями на нижней части штока, входящей в направляющую втулку, и кнопку для разблокирования фигурной пружины и приведения устройства в исходное положение

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость»

На фиг.1 устройство для проверки натяжения приводных ремней

Устройство для проверки натяжения приводных ремней содержит корпус 1, нагрузочную пружину 3, шток 2, на котором выполнены две шкалы 10 для задания определенного усилия и для определения величины прогиба ветви ремня 9 и штифт 4, соединяющий корпус 1 со штоком 2 и являющийся направляющим, направляющую втулку 5, установленную жестко посередине опорной траверсы 8 перпендикулярно ее основанию, в которой устанавливается шток 2, фигурную пружину 6, установленную в паз на внутренней поверхности направляющей втулки 5, с зацепом, входящим в зацепление с асимметричными зубьями, выполненными на нижнем участке штока 2, входящего в направляющую втулку, кнопки 7, для разблокировки пружины 6 и приведения измеряющего устройства в исходное положение.

Устройство работает следующим образом: устанавливается опорной траверсой на ремень у шкивов посредине ветви передачи. При нажатии рукой на корпус 1 он через нагрузочную пружину 3 передает усилие на подвижный шток 2, который смещается вдоль направляющей втулки 5 и воздействует на ветвь ремня, прогибая его, при этом деформация нагрузочной пружины определяет величину усилия, задаваемого по шкале 10, а по шкале 9 определяется величина прогиба ветви ремня (Фиг.1). При движении штока вдоль направляющей втулки 5, зацеп фигурной пружины 6 скользит по поверхности зубьев по принципу собачки храпового механизма. При достижении определенного усилия нажатия на ветвь ремня по шкале 10, устройство посредством храпового механизма фиксируется и запоминает величину прогиба ремня, после чего снимается и по шкале 9 определяется величина прогиба. Для постановки устройства в исходное положение нажимают кнопку 7, которая воздействует на фигурную пружину 6, в результате чего зацеп пружины выходит из зацепления с зубом на штоке. Освободившийся шток под действием нагрузочной пружины 3 возвращается в исходное положение. Устройство готово к новым измерениям.

Заявляемое устройство для проверки натяжения приводных ремней за счет упрощения конструкции и повышения наглядности работы устройства, обеспечивает удобство в эксплуатации, применении устройства в учебных целях при проведении лабораторных работ и практических занятий.

Устройство для проверки натяжения приводных ремней, содержащее корпус, шток, установленный в корпусе с помощью штифта, нагрузочную пружину, направляющую втулку, жестко соединенную с опорной траверсой, две шкалы, нанесенные на шток, и устройство для фиксации показаний измерений, отличающееся тем, что устройство для фиксации измерений выполнено по типу храпового механизма и содержит установленную в продольном пазу на внутренней поверхности направляющей втулки фигурную пружину с зацепом, входящим в зацепление с асимметричными зубьями на нижней части штока, входящей в направляющую втулку, и кнопку для разблокирования фигурной пружины и приведения устройства в исходное положение.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к гибридным энергосиловым установкам автомобилей
Наверх