Узел центральной стойки автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к креплению обивки центральной стойки автомобиля. Узел центральной стойки автомобиля содержит обивку, выполненную из двух разъемных между собой элементов, соединенных с центральной стойкой кузова, причем нижний элемент обивки перекрывает нижний участок верхнего элемента обивки с образованием между ними зазора для установки ремня безопасности. Новым является то, что на внутренней поверхности нижнего элемента обивки расположены выступы, имеющие в продольном сечении обивки L-образную форму и образующие с внутренней поверхностью упомянутого нижнего элемента паз N, в котором размещен нижний участок верхнего элемента обивки. Технический результат, получаемый при реализации предложенной полезной модели, выражается в обеспечении четкого взаимного позиционирования верхнего и нижнего элементов обивки, в надежном креплении верхнего элемента обивки к кузову, в исключении дребезжания обивки во время движения автомобиля. 1 н. 2 з.п формулы, 7 ил.

Область техники

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к креплению обивки центральной стойки автомобиля.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известен узел центральной стойки автомобиля (прототип - Автомобили LADA KALINA и их модификации. Каталог деталей и сборочных единиц, под ред. Ю.В.Сабанова и др., Тольятти, 2006. см. M160 Обивка передней части салона), содержащий обивку, расположенную в салоне автомобиля и выполненную из двух разъемных элементов - верхнего (поз.7) и нижнего (поз.4). Верхний элемент обивки крепится к стойке кузова автомобиля посредством крепежных элементов (поз.3), в частности пластмассовых кнопок, в свою очередь предварительно установленных в пазах, сформированных с внутренней стороны упомянутого верхнего элемента. Взаимная фиксация верхнего и нижнего элементов обивки обеспечивается фасонными защелками, сформированными на внутренней поверхности нижнего элемента. Обивка выполнена таким образом, что верхняя часть нижнего элемента перекрывает нижнюю часть верхнего элемента с образованием между ними зазора для установки ремня безопасности.

К недостаткам вышеописанной конструкции относится недостаточная надежность крепления верхнего элемента обивки, относительная сложность четкого (конструктивно заданного) взаимного позиционирования верхнего и нижнего элементов обивки в процессе их установки на центральную стойку кузова автомобиля.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на повышение надежности крепления верхнего и нижнего элементов обивки друг с другом в зоне их взаимного сопряжения, на упрощение их взаимного позиционирования в период сборки узла.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного узла центральной стойки автомобиля, выражается в обеспечении четкого взаимного позиционирования верхнего и нижнего элементов обивки, в надежном креплении верхнего элемента обивки к кузову, в исключении дребезжания обивки во время движения автомобиля.

Совокупность признаков заявляемой полезной модели узел центральной стойки автомобиля находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом и представлена в независимом пункте формулы полезной модели.

Сущность полезной модели заключается в том, что узел центральной стойки автомобиля содержит обивку, выполненную из двух разъемных между собой элементов, соединенных с центральной стойкой кузова, причем нижний элемент обивки перекрывает нижний участок верхнего элемента обивки с образованием между ними зазора для установки ремня безопасности, на внутренней поверхности нижнего элемента обивки расположены выступы, имеющие в продольном сечении обивки L-образную форму и образующие с внутренней поверхностью упомянутого нижнего элемента паз N, в котором размещен нижний участок верхнего элемента обивки.

В поперечном сечении обивки выступы могут быть выполнены скругленными по радиусу.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". При этом промышленный выпуск полезной модели возможен на стандартном оборудовании с применением известных, хорошо отработанных технологий и материалов.

Сущность технического решения поясняется фигурами:

фиг.1 - изображен перспективный узел центральной стойки автомобиля;

фиг.2 - изображено сечение А-А фиг.1

фиг.3 - изображена взрыв-схема обивки центральной стойки кузова автомобиля;

фиг.4 - изображено сечение Б-Б фиг.1;

фиг.5 - изображен увеличенный фрагмент разъединенных верхнего и нижнего элементов с внутренней стороны обивки;

фиг.6 - изображено сечение В-В фиг.1;

фиг.7 - изображено сечение Г-Г фиг.1.

На вышеуказанных фигурах изображены:

1 - обивка;

1 а - верхний элемент обивки;

1 b - нижний элемент обивки;

2 - центральная стойка кузова;

3 - крепежный элемент;

4 - верхний участок нижнего элемента обивки;

5 - нижний участок верхнего элемента обивки;

5а - боковые части нижнего участка верхнего элемента;

6- вогнутый участок;

7 - ремень безопасности;

8 - винтовое соединение;

9 - внутренняя поверхность верхнего элемента;

10 - посадочные места;

11 - внутренняя поверхность нижнего элемента;

12 - выступы.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание узла центральной стойки автомобиля носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Узел центральной стойки автомобиля (см. фиг.1, 2) содержит обивку 1, соединенную с центральной стойкой 2 кузова посредством крепежных элементов 3. Центральная стойка 2 кузова (стойка «В») расположена между проемами передней и задней боковых дверей автомобиля.

Обивка 1 выполнена из двух разъемных между собой верхнего 1а и нижнего 1b элементов, установленных на центральной стойке 2 кузова таким образом, что верхний участок 4 нижнего элемента 1b перекрывает нижний участок 5 верхнего элемента 1а обивки 1 в зоне W, при этом в упомянутой зоне W перекрытия верхний 4 и нижний 5 участки сопряжены между собой (см. фиг.3, 4).

Верхний элемент 1а содержит с наружной стороны обивки 1 вогнутый участок 6, что способствует образованию зазора Z для установки ремня безопасности 7 между верхним 1а и нижним 1b элементами в зоне W перекрытия.

Верхний элемент 1а в зоне W его перекрытия нижним элементом 1b обивки 1 соединен с центральной стойкой 2 кузова посредством крепежного элемента 8, в частности самонарезающего винта, что повышает надежность соединения верхнего элемента 1а обивки 1 с центральной стойкой 2 кузова и устраняет дребезжание верхнего элемента 1а в процессе движения автомобиля.

Верхний элемент 1а обивки 1 содержит на внутренней поверхности 9 посадочные места 10 для установки крепежных элементов 3, которые также устанавливаются в крепежных отверстиях центральной стойки 2 кузова автомобиля. Посадочные места 10 представляют собой локальные выступы с пазами, в которых установлены упомянутые крепежные элементы 3.

На внутренней поверхности 11 нижнего элемента lb обивки 1 расположены выступы 12, выполненные в продольном сечении обивки 1 L-образной формы и образующие с внутренней поверхностью 11 упомянутого нижнего элемента 1b паз N, в которой размещен нижний участок 5 верхнего элемента 1а обивки 1 (см. фиг.5, 6).

В конкретном примере исполнения на внутренней поверхности 11 нижнего элемента 1b обивки 1 выполнены два выступа 12, сформированные в угловых зонах нижнего элемента 1b, а верхний элемент 1а боковыми частями 5 а нижнего участка 5 установлен в пазах N. В поперечном сечении обивки 1 каждый из выступов 12 выполнен скругленным по радиусу, т.е. практически повторяет в поперечном сечении контур ответной ему угловой зоны нижнего элемента 1b (см. фиг.7). Такая конструкция упрощает установку и повышает надежность взаимного соединения верхнего 1а и нижнего 1b элементов обивки 1 друг с другом, а также исключает дребезжания обивки во время движения автомобиля.

Упомянутые выше детали узла центральной стойки автомобиля могут быть изготовлены по существующей отработанной технологии, в том числе в массовом производстве. В частности обивка 1 выполнена методом литья под давлением из пластических масс, центральная стойка 2 кузова выполнена из неразъемно соединенных между собой штампованных металлических элементов, крепежный элемент 3 выполнен методом литья под давлением из пластических масс.

1. Узел центральной стойки автомобиля, содержащий обивку, выполненную из двух разъемных между собой элементов, соединенных с центральной стойкой кузова, причем нижний элемент обивки перекрывает нижний участок верхнего элемента обивки с образованием между ними зазора для установки ремня безопасности, отличающийся тем, что на внутренней поверхности нижнего элемента обивки расположены выступы, имеющие в продольном сечении обивки L-образную форму и образующие с внутренней поверхностью упомянутого нижнего элемента паз N, в котором размещен нижний участок верхнего элемента обивки.

2. Узел центральной стойки автомобиля по п.1, отличающийся тем, что в поперечном сечении обивки выступы выполнены скругленными по радиусу.



 

Похожие патенты:
Наверх