Тележка многофункциональная

 

Заявляемая полезная модель относится к транспортным средствам малой механизации, облегчающим ручной труд, и предназначена для перевозки различных грузов и использования при производстве строительных и дорожных работ, а также в подсобных и фермерских хозяйствах.

Задачей заявляемой полезной модели является обеспечение быстрой адаптации ее транспортных параметров к габаритам перевозимых (транспортируемых) грузов, быстрые разборка, сборка и перенастройка в нужное положение, в том числе в транспортируемое состояние и состояние хранения.

Технический результат достигается за счет того, что тележка многофункциональная, включающая в себя раму-каркас, жестко связанную с рамой-каркасом ходовую часть и узлы крепления кузова (кронштейны), выполненные в виде трубок и закрепленные на раме вертикально, а в отверстиях трубок установлены стойки, связанные между собой гибким элементом, выполнена полностью разборной, при этом кронштейны для крепления бортов вварены в тело рамы-каркаса и выполнены невыступающими за ее пределы, снабжена дополнительным навесным оборудованием, обеспечивающим возможность регулировки рамы-каркаса (площадки для размещения груза) по высоте, длине и ширине, быстросъемными наращиваемыми и заменяемыми бортами, а также быстросъемной и полностью разборной ручкой, регулируемой по высоте подножкой, заменяемой при необходимости на поворотное колесо, полуосями с колесами (колесной парой), выполненными быстросъемными с возможностью регулировки по ширине базы, двумя дополнительными навесными заменяемыми элементами - фермой-вставкой и фермой-накладкой, снабженными посадочными местами для установки полуосей с колесами.

Заявляемая полезная модель относится к транспортным средствам малой механизации, облегчающим ручной труд, и предназначена для перевозки различных грузов и использования при производстве строительных и дорожных работ, а также в подсобных и фермерских хозяйствах.

Известны ручные и транспортируемые в качестве прицепов тележки (многофункциональные, трансформируемые и т.п.) для перевозки различных грузов и использования в городских и сельских условиях при выполнении различных видов работ [1-7].

Наиболее близким аналогом (прототипом) заявляемой полезной модели является тележка [8], включающая в себя раму, жестко связанную с рамой ходовую часть и узлы крепления кузова (кронштейны). Узлы крепления кузова выполнены в виде трубок и закреплены на раме вертикально, а в отверстиях трубок установлены стойки, связанные между собой гибким элементом. При этом на концах стоек закреплен дополнительный кузов, выполненный из эластичного материала. Тележка позволяет транспортировать различные грузы, в том числе с малой объемной массой (малым удельным весом): соломы, сена, травы, опавших листьев и т.п. Недостатками данной тележки являются: 1) невозможность ее разборки и сборки; 2) наличие наружных выступающих над рамой кронштейнов для крепления стоек, что не дает возможности использовать раму-каркас в качестве платформы для перевозки таких габаритных грузов, как корпусная и мягкая мебель, холодильник, шкаф и т.д.; 3) наличие жесткого кузова для использования ее в качестве строительной тележки, что создает неудобство при транспортировке бордюров, поребриков и т.п.; 4) непригодность для транспортировки асфальта, так как наличие заднего несъемного борта делает затруднительной выгрузку; 5) неудобство транспортировки и хранения тележки вследствие ее больших габаритов.

Задачей заявляемой полезной модели является обеспечение быстрой адаптации ее транспортных параметров к габаритам перевозимых (транспортируемых) грузов, быстрые разборка-сборка и перенастройка в нужное положение, в том числе в транспортируемое состояние и состояние хранения.

Технический результат заключается в устранении всех перечисленных выше недостатков прототипа.

Технический результат достигается за счет того, что тележка многофункциональная, включающая в себя раму-каркас, жестко связанную с рамой-каркасом ходовую часть и узлы крепления кузова (кронштейны), выполненные в виде трубок и закрепленные на раме вертикально, а в отверстиях трубок установлены стойки, связанные между собой гибким элементом, выполнена полностью разборной, при этом кронштейны для крепления бортов вварены в тело рамы-каркаса и выполнены невыступающими за ее пределы, снабжена дополнительным навесным оборудованием, обеспечивающим возможность регулировки рамы-каркаса (площадки для размещения груза) по высоте, длине и ширине быстросъемными, наращиваемыми и заменяемыми бортами, а также быстросъемной и полностью разборной ручкой, регулируемой по высоте подножкой, заменяемой при необходимости на поворотное колесо, полуосями с колесами (колесной парой), выполненными быстросъемными с возможностью регулировки по ширине базы, двумя дополнительными навесными заменяемыми элементами - фермой-вставкой и фермой-накладкой, снабженными посадочными местами для установки полуосей с колесами.

Конструкция заявляемой полезной модели представлена на чертежах:

- фиг.1 - тележка многофункциональная с дополнительными бортами, вид сбоку;

- фиг.2 - тележка, вид сверху;

- фиг.3 - рама-каркас тележки без колес и бортов, вид сбоку;

- фиг.4 - кронштейн для крепления бортов;

- фиг.5 - полуось с колесом;

- фиг.6 - тележка с накладными элементами, вид сверху;

- фиг.7 - ферма-накладка;

- фиг.8 - ферма-вставка.

На фиг.1-8 обозначены следующие конструктивные элементы: 1 - цельнометаллическая несущая рама-каркас; 2 - прямоугольный кронштейн для крепления борта; 3 - съемный заменяемый борт; 4 - винт-барашек; 5 - опорная ножка; 6 - труба круглого сечения с посадочными местами для полуосей колес; 7 - полуось колеса; 8 - колесо с втулками; 9 - П-образная ручка; 10 - рычаг крепления ручки; 11 - кронштейн для крепления ручки; 12 - накладные элементы (ферма-вставка, ферма-накладка и др.) с вваренными кронштейнами для установки вертикальных стоек; 13 - рычаги для крепления фермы-вставки и фермы-накладки к раме-каркасу; 14 - кронштейны фаркопа; 15 - быстросъемный фаркоп.

Тележка многофункциональная содержит сварную цельнометаллическую несущую раму-каркас 1, выполненную из профильной трубы прямоугольного сечения. В тело рамы-каркаса вварены прямоугольные, не выступающие за ее пределы, кронштейны 2, которые содержат посадочные места для крепления быстросъемных заменяемых бортов 3, имеющих по два отверстия с резьбами для винтов-барашков 4. В собранном состоянии рама-каркас 1 и четыре быстросъемных борта 3 образуют кузов тележки. Тележка снабжена регулируемой по высоте опорной ножкой 5.

Снизу к центральной части рамы-каркаса приварена труба круглого сечения 6 (фиг.2), расположенная перпедикулярно продольной оси симметрии тележки (рамы-каркаса), при этом концы трубы являются посадочными местами для полуосей 7 колес 8 (колесной пары), причем каждое из двух посадочных мест снабжено двумя винтами-барашками 4 для крепления полуосей 7 с колесами 8. Труба 6 обеспечивает дополнительную жесткости конструкции тележки в целом, а также возможность регулировки по ширине площадки для размещения перевозимого груза за счет раздвигания-сдвигания колес 8 с полуосями 7 (колесной пары) в разные стороны друг относительно друга и относительно рамы-каркаса 1.

Тележка снабжена быстросъемной и разборной П-образной ручкой 9 (фиг.1), состоящей из пяти трубок, три из которых формируют П-образную ручку, входящую в два кронштейна, расположенных спереди по краям рамы-каркаса, а две из них служат рычагами 10, которыми ручка дополнительно крепится к кузову тележки для придания ей дополнительной жесткости.

Дополнительная регулировка площадки для размещения перевозимого груза по ширине и высоте осуществляется за счет установки дополнительной фермы-вставки 12 (фиг.3) с посадочными местами 6 для полуосей 7 с колесами 8 (фиг.4, 8). На фиг.5 показан фрагмент соединения кронштейнов 2 с рамой-каркасом 1 и крепления борта 3, вставляемого в кронштейн 2. Своей верхней частью ферма-вставка 12 (фиг.8) крепится к раме-каркасу 1, для чего используются посадочные места 6 для полуосей 7. В нижнюю часть фермы-вставки 12 вставляются полуоси 7 с колесами 8. Дополнительно ферма-вставка 12 крепится рычагами крепления 13 при помощи винтов-барашков 4 к раме-каркасу 1, что придает дополнительную жесткость конструкции тележки (в поднятом над колесами положении) и обеспечивает надежность крепления фермы-вставки 12 к раме-каркасу 1 в целом (фиг.6-8). Быстросъемные борта 3 также играют роль ферм и придают дополнительную жесткость конструкции тележки.

Дополнительные возможности конструкции создаются за счет накладных элементов 12, быстро монтируемых винтами-барашками 4 и позволяющих, в случае необходимости, увеличивать размеры (площадь) несущей рамы-каркаса 1 тележки как по ширине, за счет фермы-накладки (фиг.7) с посадочными местами в ней для крепления полуосей 7 с колесами 8, так и по длине, за счет быстро монтируемых накладных элементов (фиг.6), а также переносить колеса 8 с полуосями 7 во вновь образованные посадочные места 6 и дополнительно регулировать расстояние между колесами. Это позволяет сформировать объемный кузов за счет установки вертикальных стоек по периметру вновь образованного несущего каркаса (фиг.6) за счет вваренных в накладной элемент кронштейнов 2, соединения их верхних концов между собой при помощи профильных трубок (на чертежах не показаны) и натяжения на образовавшийся каркас (на чертежах не показан) эластичного материала: брезента, авизента, мешковины, сетки, шпагата, шнура, веревки, прутьев и т.д.). Это также дает возможность использования тележки в качестве прицепа транспортного средства: автомобиля, мотоцикла и т.п., за счет использования вваренных снизу в несущий каркас 1 кронштейнов 14, в которые вставляется быстросъемный фаркоп 15 (фиг.6).

Технический результат заключается в обеспечении возможности более эффективного, по сравнению с ближайшим аналогом, выполнения строительных и дорожных работ, сопровождающихся перевозкой строительных материалов и полуфабрикатов, и более эффективного, по сравнению с аналогами и прототипом, использования в подсобных и фермерских хозяйствах при перевозке грузов, имеющих большой объем и малый удельный вес: сена, соломы, половы, камыша, травы, торфа, опилок, стружек, опавших листьев, навоза, гофрокартона, ящиков, поддонов, хвойной лапки, мха, хвороста, жердей и т.д., а также более удобной транспортировки и хранения за счет применения полностью разборной конструкции, обеспечивающей значительно меньший объем тележки в транспортном положении по сравнению с ее объемом в рабочем состоянии.

Литература

1. Ручная тележка. - Заявка 95110600/11. - Приор.23.06.1995.

2. Тележка многофункциональная. - Пат. RU 76005. - Приор. 16.05.2008.

3. Многофункциональная тележка. - Пат. RU 2025364. - Приор. 25.03.1994.

4. Трансформируемая тележка-носилки (варианты). - Заявка 2010136798/11. - Приор. 02.09.2010.

5. Ручная складная тележка. - Заявка 92004126/11. - Приор. 21.10.1992.

6. Переносная тележка-трансформер. - Пат. RU 2162423. - приор. 14.10.1998.

7. Тележка многофункциональная. - Пат. 111086. - Приор. 02.06.2011.

8. Тележка. - Заявка 94012074/11. - Приор. 07.04.1994.

1. Тележка многофункциональная, включающая в себя раму-каркас, жестко связанную с рамой-каркасом ходовую часть и узлы крепления кузова, выполненные в виде трубок и закрепленные на раме вертикально, а в отверстия трубок установлены стойки, связанные между собой гибким элементом, при этом на концах стоек закреплен дополнительный кузов, выполненный из эластичного материала, отличающаяся тем, что выполнена полностью разборной и снабжена дополнительным навесным оборудованием.

2. Тележка многофункциональная по п.1, отличающаяся тем, что рама-каркас снабжена трубой круглого сечения, жестко закрепленной под ее центральной частью и расположенной перпендикулярно ее продольной оси симметрии.

3. Тележка многофункциональная по п.2, отличающаяся тем, что труба круглого сечения с обоих концов снабжена отверстиями для крепления полуосей с колесами.

4. Тележка многофункциональная по п.1, отличающаяся тем, что дополнительное навесное оборудование состоит из набора быстро-съемных взаимозаменяемых бортов и накладных элементов в виде профильных труб с вваренными в них прямоугольными кронштейнами.

5. Тележка многофункциональная по п.1, отличающаяся тем, что дополнительное навесное оборудование обеспечивает раздвигаемость площадки для размещения перевозимого груза по длине, ширине и регулируемость размера кузова тележки по высоте.

6. Тележка многофункциональная по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена съемной и полностью разборной П-образной ручкой.

7. Тележка многофункциональная по п.1, отличающаяся тем, что колесная пара выполнена с возможностью регулировки расстояния между колесами по ширине относительно центра тяжести перевозимого груза.

8. Тележка многофункциональная по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена опорной ножкой с возможностью регулировки высоты ее установки и с возможностью ее замены на поворотное колесо.



 

Наверх