Центрифуга для очистки масла

 

Полезная модель относится к машиностроению, конкретнее к разделению взвешенных частиц от жидкости, и может быть использовано в качестве гравитационного фильтра двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение степени очистки масла и силы центробежного воздействия на загрязнения, а также упрощение конструкции. Технический результат достигается тем, что центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащая корпус с каналами для подвода и отвода масла, полую ось, установленный на ней ротор, имеющий внутренний гидропривод, внешние разгонные сопла с каналами для подвода в них масла, а в полой оси выполнен ряд отверстий под углом не менее 30°, на этой оси в области отверстий установлен цилиндрический направляющий стакан, который равномерно распределяет очищаемую жидкость в роторе, в котором выполнена вертикальная цилиндрическая перегородка и закрепленная соосно полому валу к крышке ротора и его днищу, в котором выполнено два ряда отверстий, которые распределены по его окружности малого и большего радиуса, причем над рядом отверстий распределенных по окружности малого радиуса и охватывая их установлен и жестко закреплен к днищу ротора малый отбойник, причем очищаемая жидкость подается по каналу, который образован опорой ротора, а выход очищаемой жидкости производится через отверстия в крышке ротора, перед которыми с внутренней стороны установлен и жестко закреплен большой отбойник, а над отверстиями крышки ротора установлены сопла с возможностью из демонтажа. 1 илл.

Полезная модель относится к машиностроению, конкретнее к разделению взвешенных частиц от жидкости, и может быть использовано в качестве гравитационного фильтра двигателей внутреннего сгорания.

Известен фильтр содержащий кронштейн с запорно-регулировочным клапаном, входным и выходным патрубками, колпаком в котором расположен ротор, вращающийся на неподвижной оси, который состоит из корпуса, крышки с двумя соплами и отбойника, опорой ротора служат втулки запрессованные в корпус и крышку ротора [Локомотивные двигатели внутреннего сгорания / А.И.Володин 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1990. - 256 с.].

Недостатком данной центрифуги является низкая степень качества очистки масла.

Известна центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащая корпус с каналами для подвода и отвода масла, полую ось, установленный на ней ротор, имеющий внутренний гидропривод, внешние разгонные сопла с каналами для подвода в них масла и устройство их отключения при достижении рабочего режима, состоящее из подпружиненных шаровых клапанов, которые расположены радиально относительно оси ротора с возможностью перемещения под действием центробежных сил для перекрывания каналов подвода масла в сопла. [Патент РФ 2127638, B04B 9/06, B04B 1/00, опубл. 20.03.1999., БИ 8, автор Русаков Б.А. «Центрифуга для очистки масла»].

Недостатком данной центрифуги является низкая степень качества очистки масла.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение степени очистки масла и силы центробежного воздействия на загрязнения, а также упрощение конструкции.

Технический результат достигается тем, что центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащая корпус с каналами для подвода и отвода масла, полую ось, установленный на ней ротор, имеющий внутренний гидропривод, внешние разгонные сопла с каналами для подвода в них масла, а в полой оси выполнен ряд отверстий под углом не менее 30°, на этой оси в области отверстий установлен цилиндрический направляющий стакан, который равномерно распределяет очищаемую жидкость в роторе, в котором выполнена вертикальная цилиндрическая перегородка и закрепленная соосно полому валу к крышке ротора и его днищу, в котором выполнено два ряда отверстий, которые распределены по его окружности малого и большего радиуса, причем над рядом отверстий распределенных по окружности малого радиуса и охватывая их установлен и жестко закреплен к днищу ротора малый отбойник, причем очищаемая жидкость подается по каналу, который образован опорой ротора, а выход очищаемой жидкости производится через отверстия в крышке ротора, перед которыми с внутренней стороны установлен и жестко закреплен большой отбойник, а над отверстиями крышки ротора установлены сопла с возможностью из демонтажа.

Технический результат достигается за счет установки направляющего стакана, позволяющего равномерно распределять поступающий на очистку поток масла ближе к стенкам ротора, что ускоряет процесс фильтрации, измененной геометрии подающих отверстий, что минимизирует гидравлические потери и применения вертикальной цилиндрической перегородки, которая позволяет увеличить время пребывания масла в центрифуге в два раза и исключить возможность уноса мелких частиц загрязнений, а также проводить разделение загрязнений по фракциям.

На фиг.1 показан общий вид центрифуги очистки масла.

Центрифуга содержит станину 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, внешний цилиндрический корпус 4 с колпаком 5, полою неподвижную ось 6 с подающими отверстиями 7 и установленный на ней цилиндрический направляющий стакан 8, цилиндрический корпус ротора 9, с отверстиями 10, 11, цилиндрической перегородкой 12, крышкой 13 с отверстиями 14 и соплами 15, малый отбойник 16, большой отбойник 17, подшипники 18, 19, опора 20 с каналом 21, днище 22.

Центрифуга работает следующим образом.

Под давлением масло через входной патрубок 2, станины 1, поступает через полую неподвижную ось 6 и подающие отверстия 7 в направляющий цилиндрический стакан 8, который равномерно распределяет поток поступающего масла в цилиндрический корпус ротора 9 установленный на подшипники 18, 19 в котором под действием центробежных сил основная масса загрязнения отбрасываются на стенку вертикальной цилиндрической перегородки 12 ограничивающей радиус цилиндрического ротора 9, после очищенное масло проходит малый отбойник 17 и через отверстие 10, 11 и канал 21 образованный опорой 20, повторно поступает в корпус цилиндрического ротора 9, где под действием максимальных центробежных сил за счет исключения ограничивающего действия вертикальной цилиндрической перегородки 12 загрязнения, не отложившиеся на стенке цилиндрической перегородки 12 откладываются на стенке корпуса цилиндрического ротора 9, далее очищенное масло, пройдя большой отбойник 16 и отверстия 14 в крышке 13, выбрасывается через сопла 15 создающие вращающий момент и раскручивающий ротор до 5000-6000 оборотов в минуту, далее очищенное масло стекает по внутренним стенкам внешнего цилиндрического корпуса 4 и колпака 5, и по выходному патрубку 3 поступает в картер двигателя внутреннего сгорания.

Предлагаемое устройство позволяет увеличить время пребывания масла в зоне действия центробежных сил на 50%, повысить степень качества очистки моторного масла на 15-20%, ресурс работы двигателя на 10-15%, увеличить срок работы моторного масла в 1,5 раза.

Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащая корпус с каналами для подвода и отвода масла, полую ось, установленный на ней ротор, имеющий внутренний гидропривод, внешние разгонные сопла с каналами для подвода в них масла, отличающийся тем, что в полой оси выполнен ряд подающих отверстий под углом не менее 30°, на этой оси в области отверстий установлен цилиндрический направляющий стакан, который равномерно распределяет очищаемую жидкость в роторе, в котором выполнена вертикальная цилиндрическая перегородка, закрепленная соосно с полым валом к крышке ротора и его днищу, в котором выполнены два ряда отверстий, которые распределены по его окружности малого и большего радиусов, причем над рядом отверстий, распределенных по окружности малого радиуса, охватывая их, установлен и жестко закреплен к днищу ротора малый отбойник, причем очищаемая жидкость подается по каналу, который образован опорой ротора, а выход очищаемой жидкости производится через отверстия в крышке ротора, перед которыми с внутренней стороны установлен и жестко закреплен большой отбойник, а над отверстиями крышки ротора установлены сопла с возможностью их демонтажа.



 

Наверх