Устройство для определения времени воздействия повышенного шума и вибрации на водителя автомобильного подвижного состава

 

Полезная модель относится к области измерительной техники, специализированного хронометрирования, конкретно к хронометрам времени воздействия вредных производственных факторов на работников автомобильного подвижного состава. Технический результат полезной модели заключается в повышении точности определения времени воздействия шума и вибрации на водителя автомобильного подвижного состава. Устройство для определения времени воздействия повышенного шума и вибрации на водителя автомобильного подвижного состава содержит корпус, подвижный цилиндр со сквозным отверстием, расположенный внутри корпуса соосно с ним, электронный таймер, жестко закрепленный в корпусе, поршень, расположенный в сквозном отверстии подвижного цилиндра соосно с ним с возможностью свободного перемещения в нем, причем один конец поршня частично расположен внутри корпуса, а другой его конец выходит за пределы корпуса и имеет на конце радиально скругленный наконечник, который в свою очередь упирается в нижнюю часть передней стенки внутри кабины автотранспортного средства, пружину для включения электронного таймера, размещенную внутри корпуса, упирающуюся одним концом в кнопку пуска электронного таймера, а другим в конец поршня частично расположенного внутри корпуса, фиксирующие стержни, жестко закрепленные на внутренней стенке подвижного цилиндра, пружины, предназначенные для возврата подвижного цилиндра в отжатое положение, упирающиеся одним концом в заднюю стенку корпуса, а другим концом в фиксирующие стержни, фиксирующую муфту. 1 н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области измерительной техники, специализированного хронометрирования, конкретно к хронометрам времени воздействия вредных производственных факторов на работников автомобильного подвижного состава, может быть использована для мониторинга времени воздействия повышенного уровня шума и вибрации на водителя автомобиля в течение его рабочей смены, а также для мониторинга времени нахождения водителя за рулем автомобиля в движении с целью корректной оценки условий его труда.

Заявляемая полезная модель относится к приоритетным направлениям развития науки и технологий - «Технологии обработки, хранения, передачи и защиты информации» [Алфавитно-предметный указатель к Международной патентной классификации по приоритетным направлениям развития науки и технологий / Ю.Г.Смирнов, Е.В.Скиданова, С.А.Краснов. - М.: ПАТЕНТ, 2008. - с.49], так как решает проблему точного определения времени воздействия вредных производственных факторов на водителя автомобильного подвижного состава.

Известно, что при нажатии на педаль акселератора автомобильного подвижного состава на водителя воздействуют такие вредные производственные факторы как шум и вибрация, уровень которых, как правило, превышает предельно-допустимые значения, поэтому возникает необходимость измерения времени, в течение которого эти вредные производственные факторы воздействуют на водителя автомобильного подвижного состава.

Известно устройство для исследования зрительного утомления (RU 20456 U1, МПК A61F 9/00, опубликовано 10.11.2001), содержащее электронный хронометр, устройство управления электронным хронометром, цифровой индикатор времени, светодиодный анализатор, устройство звуковой сигнализации и клавиатуру, при этом клавиатура имеет сменные локализованные случайным образом оптотипы с двумя угловыми типоразмерами.

Признаками аналога, совпадающими с существенными признаками заявляемого устройства, являются: электронный хронометр в составе устройства, устройство управления электронным хронометром.

Недостатки аналога:

1. Устройство предназначено только для определения зрительного утомления;

2. Устройство не предназначено для использования в автомобильном транспорте.

Кроме того, данное устройство не решает задачу измерения времени воздействия шума и вибрации на водителя автомобильного подвижного состава.

Известно устройство «Измеритель вибрации» (RU 2439508 C1, МПК G01H 17/00, опубликовано 10.01.2012), используемое для измерения уровня вибрации. Достигаемым техническим результатом заявленного изобретения является повышение точности измерения уровня вибрации. Отличие заключается в конструкции - измеритель вибрации содержит включающий излучатель, двухкоординатный датчик, измеряющий параметры вибрации, установленный в корпусе, два плоскопанельных дисплея, устройство также содержит дополнительный датчик, выполненный в отдельном корпусе. Заявляемое же устройство содержит только электронный таймер для определения времени воздействия вредных факторов, корпус и систему пружин.

Общим признаком заявляемой полезной модели с аналогом является наличие корпуса.

Недостатком аналога является большой вес и объем устройства. Данное устройство также не решает задачу измерения времени воздействия шума и вибрации на водителя автомобильного подвижного состава.

Известно также устройство «Измеритель шума и вибрации» (RU 2308007 C1, МПК G01H 17/00, опубликовано 10.10.2007), предназначенное для измерения уровня шума и вибрации. Измеритель шума и вибрации включает измерительный микрофон, блок усилителей, блок фильтров, блок детектора мощности, блок индикации, блок управления с переключателями и указателем величины измеряемых уровней шума и вибрации, а также блок питания. Блок индикации выполнен в виде взаимосвязанных преобразователя напряжения, микроЭВМ, таймера, оперативно запоминающего устройства и средства связи измерителя шума и вибрации с внешней ЭВМ. Блок усилителей, блок фильтров, блок детектора мощности снабжены регистрами и связаны с микроЭВМ блока индикации, при этом блок детектора мощности содержит контроллер диапазона, а блок управления снабжен контроллером клавиатуры.

Признаками аналога, совпадающими с существенными признаками заявляемого устройства, являются: корпус, таймер для работы в составе устройства и блок питания.

Несмотря на некоторые достоинства, выражающиеся в точности определения уровней шума и вибрации на рабочих местах, к недостаткам этого устройства следует отнести:

- громоздкость конструкции прибора, не позволяющая эффективно использовать его длительное время для оценки вредных факторов в стесненных условиях (например, в кабине автотранспортного средства);

- отсутствие возможности определения времени воздействия вредных факторов на работника, ввиду невозможности взаимодействия устройства с механическими частями технических устройств, являющихся источниками вредных факторов;

Указанный аналог также не решает задачу измерения времени воздействия шума и вибрации на водителя автомобильного подвижного состава.

Кроме того, в аналоге отсутствует возможность крепления устройства к механическим частям технических устройств, являющихся источниками вредных факторов, и, поэтому необходимо наличие оператора для использования этого устройства, в то время как заявляемое устройство осуществляет съем показателей полностью в автономном режиме (за исключением установки и изъятия устройства из конструкции технического устройства, например, автомобиля).

Из уровня техники не выявлено устройств решающих задачу измерения времени воздействия повышенного шума и вибрации на водителя автомобильного подвижного состава и близких по совокупности существенных признаков с заявляемым устройством.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в создании устройства для определения времени воздействия вредных производственных факторов на водителя автотранспортного средства, в том числе шума, вибрации и времени нахождения в фиксированной рабочей позе, которое не причиняет неудобств водителю при эксплуатации автомобиля.

Технический результат полезной модели заключается в повышении точности определения времени воздействия шума и вибрации на водителя автомобильного подвижного состава.

Технический результат достигается тем, что устройство для определения времени воздействия повышенного шума и вибрации на водителя автомобильного подвижного состава содержащее корпус, подвижный цилиндр со сквозным отверстием, расположенный внутри корпуса соосно с ним, электронный таймер, жестко закрепленный в корпусе устройства, поршень, расположенный в сквозном отверстии подвижного цилиндра соосно с ним с возможностью свободного перемещения в нем, причем один конец поршня частично расположен внутри корпуса, а другой его конец выходит за пределы корпуса и имеет на конце радиально скругленный наконечник, который в свою очередь упирается в нижнюю часть передней стенки внутри кабины автотранспортного средства, пружину для включения электронного таймера размещенную внутри корпуса, упирающуюся одним концом в кнопку пуска электронного таймера, а другим в конец поршня частично расположенного внутри корпуса устройства, по меньшей мере два фиксирующих стержня, жестко закрепленные на внутренней стенке подвижного цилиндра, по меньшей мере две пружины возврата подвижного цилиндра в отжатое положение, упирающиеся одним концом в заднюю стенку корпуса устройства, а другим концом в фиксирующие стержни, согласно полезной модели корпус устройства выполнен с возможностью жесткого крепления к педали акселератор автомобиля с помощью фиксирующей муфты.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид устройства для определения времени воздействия повышенного шума и вибрации на водителя автомобильного подвижного состава, на фиг.2 представлено положение устройства относительно педали акселератора автомобиля.

Устройство для определения времени воздействия повышенного шума и вибрации на водителя автомобильного подвижного состава содержит: корпус 1, подвижный цилиндр 2 со сквозным отверстием, расположенный внутри корпуса 1 соосно с ним, электронный таймер 3 (например, марки LC-D01), жестко закрепленный в корпусе 1, поршень 4, расположенный в сквозном отверстии подвижного цилиндра 2 соосно с ним с возможностью свободного перемещения в нем, причем один конец поршня 4 частично расположен внутри корпуса 1, а другой его конец выходит за пределы корпуса 1 и имеет на конце радиально скругленный наконечник, который в свою очередь упирается в нижнюю часть передней стенки внутри кабины автотранспортного средства, пружину 5 для включения электронного таймера 3 размещенную внутри корпуса 1, упирающуюся одним концом в кнопку пуска электронного таймера 3, а другим в конец поршня 4 частично расположенного внутри корпуса 1, фиксирующие стержни 6, жестко закрепленные на внутренней стенке подвижного цилиндра 2, пружины 7, предназначенные для возврата подвижного цилиндра 2 в отжатое положение, упирающиеся одним концом в заднюю стенку корпуса 1, а другим концом в фиксирующие стержни 6, фиксирующую муфту 8.

Устройство для определения времени воздействия повышенного шума и вибрации на водителя автомобильного подвижного состава работает следующим образом.

В работе устройства используется принцип хронометрирования электронным таймером 3, который расположен в корпусе 1 устройства и находится во взаимодействии с педалью акселератора автомобиля (педалью газа). При нажатии на педаль акселератора, происходит также перемещение устройства, жестко закрепленного фиксирующей муфтой 8 с тыльной стороны педали, при этом радиально скругленный наконечник поршня 4 упираясь в нижнюю часть передней стенки внутри кабины автотранспортного средства перемещается и имеющаяся на противоположном конце поршня 4 пружина 5 производит включение электронного таймера 3, расположенного в корпусе 1. В отжатое положение поршень 4 возвращается с помощью подвижного цилиндра 2 посредством фиксирующих его стержней 6 и пружин 7, при этом отсчет времени электронным таймером 3 прекращается.

Использование полезной модели позволяет более точно и в автономном режиме определять время воздействия повышенного шума и вибрации на водителя автомобильного подвижного состава.

1. Устройство для определения времени воздействия повышенного шума и вибрации на водителя автомобильного подвижного состава, содержащее корпус, подвижный цилиндр со сквозным отверстием, расположенный внутри корпуса соосно с ним, электронный таймер, жестко закрепленный в корпусе устройства, поршень, расположенный в сквозном отверстии подвижного цилиндра соосно с ним с возможностью свободного перемещения в нем, причем один конец поршня частично расположен внутри корпуса, а другой его конец выходит за пределы корпуса и имеет на конце радиально скругленный наконечник, который, в свою очередь, упирается в нижнюю часть передней стенки внутри кабины автотранспортного средства, пружину для включения электронного таймера. размещенную внутри корпуса, упирающуюся одним концом в кнопку пуска электронного таймера, а другим - в конец поршня частично расположенного внутри корпуса устройства, по меньшей мере два фиксирующих стержня, жестко закрепленных на внутренней стенке подвижного цилиндра, по меньшей мере две пружины возврата подвижного цилиндра в отжатое положение, упирающиеся одним концом в заднюю стенку корпуса устройства, а другим концом - в фиксирующие стержни.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус устройства выполнен с возможностью жесткого крепления к педали акселератора автомобиля с помощью фиксирующей муфты.



 

Наверх