Обивка капота автомобиля

 

Полезная модель относится к конструктивным элементам кузова, преимущественно к легковым автомобилям, и предназначена в основном для уменьшения шума, излучаемого двигателем транспортного средства. Обивка капота выполненная цельноштампованной деталью из шумопоглощающего двухслойного материала, включающего слой полиуретановой пены SPECFLEX для сопряжения обивки с капотом и слой защитной пленки, выполненной из металлизированного полиэтилентерефталата или поливипилхлорида. Технический результат направлен на улучшение термоизолирующих и шумопоглощающих свойств при одновременном повышении эксплуатационных качеств, долговечности и эстетичности.

Полезная модель относится к конструктивным элементам кузова, преимущественно к легковым автомобилям, и предназначена в основном для уменьшения шума, излучаемого двигателем транспортного средства.

Известны конструкции капотов, производимых «АВТОВАЗом» для переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108, 2109 и их модификации («Автомобили ВАЗ-2108, 2109. Устройство, техническое обслуживание и ремонт», издание второе, М., «Легион», 1997 г., стр.147.). Данные капоты выполнены в виде тонкого штампованного металлического листа, и отсутствием в конструкции обивки обусловлено значительными затратами технологии изготовления в производстве. Шумопоглощающая облицовка капотов автомобилей классической компоновки, выпускавшихся в ОАО «АВТОВАЗ», в частности 2102, 21011 и др. имели обивку капота из тканного материала с лицевой стороны. Обивка была тонкослойной и малоэффективной, с точки зрения поглощения шума и которая при эксплуатации быстро загрязнялась при попадании на ее поверхность воды, горюче-смазочных веществ. Также известны конструкции капотов автомобилей семейства ВАЗ-2110 (каталог запасных частей «Автомобиль ВАЗ-2110 и его модификации» ОАО «АВТОВАЗ», г.Тольятти, 1996 г., стр.129 и 134), имеющие обивку, выполненную из волокнистого материала с фенольным связующим (цельноформованный порозо), производство которой экологически небезопасно, а крепление обивки к капоту с помощью самонарезающих винтов ведет к разрушению структуры капота в зоне крепежных отверстий, а при эксплуатации вызывают дополнительный внешний и внутренний шум.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится капот кузова автомобиля (прототип - патент РФ 95628, B62D 25/10, дата публикации 10.07.2010 г.), имеющий лицевую панель капота и установленную на ней цельноштампованную обивку, выполненную из шумопоглощающего материала и крепящуюся к панели пластмассовыми кнопками.

Недостатком данной конструкции является отсутствие в структуре обивки защитного наружного слоя, что приводит к ухудшению термоизолирующих, шумопоглощающих свойств, ведет к быстрому загрязнению горюче-смазочными веществами, что ухудшает эксплуатационные качества и влияет на долговечность эксплуатации.

Задача полезной модели направлена на улучшение термоизолирующих и шумопоглощающих свойств при одновременном повышении эксплуатационных качеств, долговечности и эстетичности внутреннего пространства капота в целом, а также экологичности ее изготовления.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция обивки капота, выполненная цельноштампованной деталью из шумопоглощающего двухслойного материала, включающего слой полиуретановой пены SPECFLEX для сопряжения обивки с капотом и слой защитной пленки, выполненной из металлизированного полиэтилентерефталата или поливинилхлорида.

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

Фиг.1 - общий вид обивки;

Фиг.2 - вид А.

Обивка капота автомобиля выполнена единой цельноштампованной деталью имеющей форму на основе трапеции с плавно срезанными по выгнутой дуге верхних углов и наполнением всей зоны разноконтурными углублениями сложных геометрических форм со скругленными угловыми переходами. Обивка выполнена двухслойной. Первый слой (1) представляет собой полиуретановую пену SPECFLEX, которая не содержит хлорфторуглероды и другие вещества разрушающие озоновый слой, производство которой экологически безопасно и широко используется в автомобилестроении, так как пена устойчива к высоким температурам, имеет высокие изолирующие и шумопоглощающие свойства. Второй защитный слой (2) выполнен из металлизированной полиэтилентерефталатной пленки (ПЭТФ), имеющей толщину 0,035 мм. Металлизированная пленка имеет ряд преимуществ, таких как негорючесть, термоотражаемость, легкость мойки при загрязнении, устойчивость к химикатам, а также эстетичность внешнего вида. Как вариант, вместо металлизированной пленки можно использовать поливинилхлорид (ПВХ), который также обладает вышеперечисленными достоинствами. Соединение слоев происходит в пресс-форме, на которую укладыват пленку, а затем выливают полиуретановую пену, под давлением происходит надежное соединение слоев обивки. Крепление обивки к капоту осуществляется пластмассовыми кнопками. Таким образом, конструкция обивки обеспечивает хорошие термоизолирующие и шумопоглощающие свойства капота при эстетичном внешнем виде и экологичности изготовления.

1. Обивка капота автомобиля, выполненная цельноштампованной деталью из шумопоглощающего материала, отличающаяся тем, что выполнена двухслойной, включающей слой полиуретановой пены SPECFLEX для сопряжения обивки с капотом и слой защитной пленки.

2. Обивка капота по п.1, отличающаяся тем, что пленка выполнена из металлизированного полиэтилентерефталата.

3. Обивка капота по п.1, отличающаяся тем, что пленка выполнена из поливинилхлорида.



 

Похожие патенты:

Плоский мобильный нагреватель воздуха (кабельный теплый пол электрический) относится к резистивному электрообогреву, а именно, к системам так называемого «теплого пола», и может быть использован при создании плоских мобильных нагревательных устройств для обогрева жилых и служебных помещений.

Полезная модель относится к области систем выхлопа поршневых двигателей внутреннего сгорания
Наверх