Хомут шарнирный

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к устройствам для всасывающих и нагнетательных трубопроводов, а так же для армированных рукавов повышенной жесткости, воздуховодов, сельскохозяйственной технике (комбайнам), грузовой, строительной технике, и технике коммунального хозяйства.

Задача полезной модели заключается: расширить диапазон применяемого инструмента для монтажа, увеличить прочностные характеристики хомута, увеличить срок работы соединения путем уменьшения негативного воздействия на поверхность шланга, рукава или трубопровода, а также увеличить надежность соединения между собой деталей хомута, в частности вкладыша.

Поставленная задача решается за счет того, что хомут шарнирный, содержит ленту, формирующую открытое кольцо и вкладыш, при этом концы открытого кольца имеют петли, образованные лентой, расположенные вокруг опорных участков, при этом между опорными участками расположен зажимной винт с головкой, причем петли, образованные лентой, примыкающей к опорным участкам имеют пазы, петля, образованная лентой, вдоль паза загнута вверх с обеих сторон, причем зажимной винт имеет шестигранную головку и содержит опорную втулку, расположенную в зенкованном гнезде, опорные участки выполнены в виде шарниров, шарниры имеют поперечные сквозные отверстия, причем один шарнир имеет гладкое сквозное отверстие с зенкованным гнездом, а другой отверстие с резьбой, ширина паза петли ленты больше чем зенкованное гнездо шарнира, на вкладыше с загнутыми краями во внешнюю сторону кольца ленты образующими продольные борта и расстоянием между бортами большим, чем ширина ленты, расположены загнутые усики для его крепления с лентой, концы ленты образующие петли соединены с внешней стороной ленты точечной сваркой, двумя или тремя точками, а края ленты обработаны и завальцованы во внешнюю сторону кольца ленты.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к устройствам для всасывающих и нагнетательных трубопроводов, а так же для армированных рукавов повышенной жесткости, воздуховодов, сельскохозяйственной технике (комбайнам), грузовой, строительной технике, и технике коммунального хозяйства.

Общеизвестны и часто используются хомуты для шлангов, которые как правило изготавливаются из одной ленты определенной ширины, при этом лента на концах открытого кольца формирует замкнутые петли вокруг опорных участков, эти опорные участки, в свою очередь, выполняют функцию связующего звена между лентой и зажимным винтом. Для присоединения зажимного винта к опорным участкам лента рядом с замкнутыми петлями имеет паз, который является достаточно широким для обеспечения возможности легкого введения головки зажимного винта через паз. Из-за наличия паза растягивающие напряжения на этих участках ленты возрастают. Для их компенсации общая ширина ленты увеличивается так, чтобы наиболее слабое звено хомута для шланга, примыкающее к пазам, удовлетворяло прочностным требованиям. В результате возникает проблема, заключающаяся в том, что хомут для шланга требует достаточно много пространства.

Известен хомут для шланга, взятый авторами за прототип (Патент РФ 2372543 от 10.11.2009 года, МПК F16L 33/04), содержащий ленту, формирующую открытое кольцо. Концы открытого кольца имеют петли, образованные лентой, расположенные вокруг опорных участков. Между опорными участками расположен зажимной винт с головкой. Петли, образованные лентой, примыкающей к опорным участкам, имеют пазы. Петля, образованная лентой, вдоль паза, по меньшей мере, примыкающей к головке зажимного винта, загнута вверх с обеих сторон паза таким образом, что расстояние между участками ленты, загнутыми вверх в области паза рядом с головкой зажимного винта, больше наружного диаметра головки зажимного винта.

Недостатками прототипа являются: при монтаже (затяжке) хомута нет возможности использовать рожковый гаечный ключ, накидной гаечный ключ, или головку, т.е. ограничен спектр применяемого инструмента для монтажа. Края ленты не обработаны и не завальцованы во внешнюю сторону кольца ленты.

Задача полезной модели заключается: расширить диапазон применяемого инструмента для монтажа, увеличить прочностные характеристики хомута, увеличить срок работы соединения путем уменьшения негативного воздействия на поверхность шланга, рукава или трубопровода, а также увеличить надежность соединения между собой деталей хомута, в частности вкладыша.

Поставленная задача решается за счет того, что хомут шарнирный, содержит ленту, формирующую открытое кольцо и вкладыш, при этом концы открытого кольца имеют петли, образованные лентой, расположенные вокруг опорных участков, при этом между опорными участками расположен зажимной винт с головкой, причем петли, образованные лентой, примыкающей к опорным участкам имеют пазы, петля, образованная лентой, вдоль паза загнута вверх с обеих сторон, причем зажимной винт имеет шестигранную головку и содержит опорную втулку, расположенную в зенкованном гнезде, опорные участки выполнены в виде шарниров, шарниры имеют поперечные сквозные отверстия, причем один шарнир имеет гладкое сквозное отверстие с зенкованным гнездом, а другой отверстие с резьбой, ширина паза петли ленты больше чем зенкованное гнездо шарнира, на вкладыше с загнутыми краями во внешнюю сторону кольца ленты образующими продольные борта и расстоянием между бортами большим, чем ширина ленты, расположены загнутые усики для его крепления с лентой, концы ленты образующие петли соединены с внешней стороной ленты точечной сваркой, двумя или тремя точками, а края ленты обработаны и завальцованы во внешнюю сторону кольца ленты.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается:

зажимной винт имеет шестигранную головку для расширения диапазона используемого монтажного инструмента;

зажимной винт содержит опорную втулку, расположенную в зенкованном гнезде - для увеличения расстояния между шарниром и шестигранной головкой винта для удобства использования рожкового, накидного ключа и головки;

опорные участки выполнены в виде шарниров, шарниры имеют поперечные сквозные отверстия, причем один шарнир имеет гладкое сквозное отверстие с зенкованным гнездом, а другой отверстие с резьбой - для соединения шарниров винтом и фиксации втулки в зенкованном гнезде;

ширина паза петли ленты больше чем зенкованное гнездо шарнира - для обеспечения фиксации втулки в зенкованном гнезде;

на вкладыше с загнутыми краями во внешнюю сторону кольца ленты образующими продольные борта и расстоянием между бортами большим, чем ширина ленты, расположены усики для его крепления с лентой - для надежного соединения вкладыша и ленты, тем самым исключив возможную утрату вкладыша при фасовке, или транспортировке хомутов;

концы ленты образующие петли соединены с внешней стороной ленты точечной сваркой, двумя или тремя точками - для максимальной надежности соединения концов ленты с внешней стороной ленты тем самым обеспечивая надежность всей конструкции хомута и обеспечения максимального зажима при монтаже;

края ленты обработаны и завальцованы во внешнюю сторону кольца ленты - для наименьшего негативного воздействия на поверхность шланга (рукава), тем самым исключая порез шланга (рукава) краем ленты при затягивании и возможной вибрации во время эксплуатации и соответственно увеличивая срок службы соединения;

На Фиг.1 представлен общий вид шарнирного хомута;

На Фиг.2 представлен вид сбоку шарнирного хомута;

На фигуре 3 представлен вид сверху шарнирного хомута;

На фигуре 4 представлен шарнир с гладким сквозным отверстием с зенкованным гнездом;

На фигуре 5 представлен шарнир имеющий отверстие с резьбой.

Хомут для шланга содержит ленту 1, формирующую открытое кольцо 2 и вкладыш 3, при этом концы открытого кольца 2 имеют петли 4 и 5, образованные лентой 1, расположенные вокруг опорных участков соответственно 6 и 7, при этом между опорными участками 6 и 7 расположен зажимной винт 8 с головкой 9, причем петли 4 и 5, образованные лентой 1, примыкающей к опорным участкам 6 и 7 имеют пазы 10, петля, образованная лентой 1, вдоль паза загнута вверх с обеих сторон. Головка 9 зажимного винта 8 выполнена шестигранной, зажимной винт 8 содержит опорную втулку 11, расположенную в зенкованном гнезде 12, опорные

участки 6 и 7 выполнены в виде шарниров 13 и 14, шарниры 13 и 14 имеют поперечные сквозные отверстия 15 и 16, причем один шарнир 14 имеет гладкое сквозное отверстие 16 с зенкованным гнездом 12, а другой шарнир 13 отверстие 15 с резьбой, ширина паза 10 петли ленты 1 больше чем зенкованное гнездо 12 шарнира 14, на вкладыше 3 с загнутыми краями во внешнюю сторону кольца 2 ленты 1 образующими продольные борта 17 и расстоянием между бортами 17 большим, чем ширина ленты 1, расположены загнутые усики 18 для его крепления с лентой 1, концы ленты 1 образующие петли 4 и 5 соединены с внешней стороной ленты 1 точечной сваркой 19, двумя или тремя точками, а края ленты 1 обработаны и завальцованы во внешнюю сторону кольца 2 ленты 1.

Монтаж осуществляется следующим образом: Размер хомута подбирается так, чтобы наружный диаметр шланга (рукава) попадал в среднее значение рабочего диапазона диаметра хомута. Далее хомут устанавливают на шланг (рукав) предварительно одетый на штуцер, или металлическую тубу, немного дальше от края штуцера и путем поворачивания шестигранной головки 9 зажимного винта 8 по часовой стрелке с помощью рожкового или накидного ключа затягивают хомут до требуемого значения усилия зажима. Чтобы добиться точного значения усилия зажима рекомендуется использовать в качестве инструмента для монтажа динамометрический ключ с головкой требуемого размера.

Хомут шарнирный, содержащий ленту, формирующую открытое кольцо и вкладыш, при этом концы открытого кольца имеют петли, образованные лентой, расположенные вокруг опорных участков, при этом между опорными участками расположен зажимной винт с головкой, причем петли, образованные лентой, примыкающей к опорным участкам, имеют пазы, петля, образованная лентой, вдоль паза загнута вверх с обеих сторон, отличающийся тем, что зажимной винт имеет шестигранную головку и содержит опорную втулку, расположенную в зенкованном гнезде, опорные участки выполнены в виде шарниров, шарниры имеют поперечные сквозные отверстия, причем один шарнир имеет гладкое сквозное отверстие с зенкованным гнездом, а другой - отверстие с резьбой, ширина паза петли ленты больше, чем зенкованное гнездо шарнира на вкладыше с загнутыми краями во внешнюю сторону кольца ленты, образующими продольные борта, и расстоянием между бортами большим, чем ширина ленты, расположены усики для его крепления с лентой, концы ленты, образующие петли, соединены с внешней стороной ленты точечной сваркой, двумя или тремя точками, а края ленты обработаны и завальцованы во внешнюю сторону кольца ленты.



 

Похожие патенты:

Нержавеющий металлический хомут для крепления труб относится к приспособлениям для перпендикулярного соединения деталей между собой и может найти применение при соединении труб различного сечения в оборудовании детских и спортивных площадок, быстровозводимых конструкций, сборно-разборных ограждений.

Тренажер // 116359

Полезная модель относится к стяжным хомутам и может использоваться для соединения труб

Изобретение относится к способам соединения концов резинового армированного рукава с внешней оболочкой и может быть использовано в соединениях гибких магистралей высокого давления, а также к способам изготовления спортивных тренажеров
Наверх