Привод открывания и закрывания дверей
Полезная модель относится к устройствам для обеспечения открывания-закрывания дверей, имеющих увеличенный вес, в частности, дверей бронированных автомобилей. Привод открывания и закрывания дверей содержит реверсивный мотор 1, тягу 2, осуществляющую передачу усилия на дверь 3. Тяга связана одним своим концом с мотором 1 через шарнирно соединенные вилку 4 и сошку 5, а другим концом - через вилку 6 с элементом крепления к двери 3, выполненным в виде ушка 7. К мотору 1 закреплен кронштейн 12. Тяга 2 может быть выполнена регулируемой по длине. Привод может быть выполнен гидравлическим, пневматическим или электрическим. Технический результат заключается в обеспечении простоты, компактности конструкции привода и высокой надежности при эксплуатации с бронированной дверью. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Полезная модель относится к устройствам для обеспечения открывания-закрывания дверей, имеющих увеличенный вес, в частности, дверей бронированных автомобилей.
Известен дверной механизм транспортного средства, в котором привод открывания и закрывания двери выполнен в виде цилиндропоршневого устройства, связанного с поворотной стойкой двери через угловой рычаг, и снабжен планетарным редуктором, толкатель механизма выполнен в виде тяги, шарнирно связанной с рамой и дверью, поворотные рычаги жестко связаны с поворотной стойкой и шарнирно с дверью, кроме того имеется поршневой пневмоцилиндр, шарнирно связанный с поворотной стойкой двери (см. патент RU 2251611, МПК7 E05F 15/08, B60J 5/04 опубл. 10.05.2005).
Данная конструкция имеет значительные габаритные размеры и является сложной из-за большого количества элементов, вследствие чего снижается надежность при эксплуатации. Кроме того, такая конструкция привода не подходит для применения ее на тяжелых бронированных дверях.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является привод ворот, содержащий заключенные в корпусе реверсивный электродвигатель и редуктор, выполненный в виде многоступенчатого планетарного механизма, тягу, осуществляющую передачу усилия на створку ворот перпендикулярно ее плоскости, один конец которой жестко закреплен на выходном валу редуктора, а противоположный конец заканчивается пальцем, запрессованным в подшипник, перекатывающийся по плоскости створки ворот внутри введенной направляющей, жестко установленной на створке ворот параллельно тяге (см. патент RU 80181, МПК E05F 15/12, опубл. 27.01.2009).
Недостатками данной конструкции являются ее сложность и наличие большого количества элементов, вследствие чего снижается надежность при эксплуатации. Кроме того, данная конструкция привода не подходит для применения ее на тяжелых бронированных дверях, т.к. имеет недостаточные значения моментов, необходимых для открытия-закрытия двери.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание привода открывания и закрывания дверей простой, компактной конструкции, обеспечивающей высокую надежность при эксплуатации с бронированной дверью.
Для решения поставленной задачи в конструкции привода открывания и закрывания дверей, содержащем реверсивный мотор, связанный посредством передающего механизма с тягой, осуществляющей передачу усилия на дверь через элемент крепления, тяга связана с мотором через шарнирно соединенные вилку и сошку, а с элементом крепления к двери через вилку, шарнирно соединенную с указанным элементом, при этом элемент крепления к двери выполнен в виде ушка, кроме того к мотору закреплен кронштейн. Тяга может быть выполнена регулируемой по длине. Привод может быть выполнен гидравлическим, пневматическим или электрическим.
Отличительные признаки, заключающиеся в том, что тяга связана с мотором через шарнирно соединенные вилку и сошку, а с элементом крепления к двери через вилку, шарнирно соединенную с указанным элементом, при этом элемент крепления к двери выполнен в виде ушка, кроме того к мотору закреплен кронштейн, позволили обеспечить простоту, компактность конструкции привода открывания и закрывания дверей и надежность при эксплуатации с бронированной дверью.
Кроме того, можно получить дополнительный технический результат, заключающийся в удобстве применения за счет того, что тяга может быть выполнена регулируемой по длине, а привод может быть выполнен гидравлическим, пневматическим или электрическим.
Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:
фиг.1 - привод открывания и закрывания дверей при закрытой двери транспортного средства;
фиг.2 - то же при открытой двери.
Привод открывания и закрывания дверей содержит реверсивный мотор 1, тягу 2, осуществляющую передачу усилия на дверь 3. Тяга связана одним своим концом с мотором 1 через шарнирно соединенные вилку 4 и сошку 5, а другим концом - через вилку 6 с элементом крепления к двери 3, выполненным в виде ушка 7, приваренного к двери 3. Вилки 4 и 6 скреплены с сошкой 5 и ушком 7 при помощи штифта 8 с шайбой 9. Тяга 2, выполненная регулируемой по длине, имеет резьбу на концах. Для обеспечения фиксации вилок 4 и 6 на тяге 2 в выбранном положении предусмотрены контрирующие гайки 10. К мотору 1 при помощи болтов 11 закреплен кронштейн 12, который приваривается к стенке 13 кабины.
Привод может быть выполнен гидравлическим, пневматическим или электрическим.
Работа привода на примере гидравлического осуществляется следующим образом.
При нажатии на кнопки открывания либо закрывания двери, расположенные внутри кабины и на наружной панели кабины, подается электрический сигнал на гидравлический распределитель (на рисунке не показан), который направляет жидкость в полость мотора 1. Мотор 1, поворачиваясь, передает вращающий момент на сошку 5, которая воздействует на тягу 2. Тяга 2 осуществляет передачу усилия на дверь 3 через ушко 7.
При закрывании двери мотор поворачивается в обратном направлении от направления, осуществляемого при открывании.
Заявляемое техническое решение обеспечивает простоту, компактность конструкции привода и высокую надежность при эксплуатации с бронированной дверью.
Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.
1. Привод открывания и закрывания дверей, содержащий реверсивный мотор, связанный посредством передающего механизма с тягой, осуществляющей передачу усилия на дверь через элемент крепления, отличающийся тем, что тяга связана с мотором через шарнирно соединенные вилку и сошку, а с элементом крепления к двери через вилку, шарнирно соединенную с указанным элементом, при этом элемент крепления к двери выполнен в виде ушка, кроме того, к мотору закреплен кронштейн.
2. Привод по п.1, отличающийся тем, что тяга выполнена регулируемой по длине.
3. Привод по п.1 или 2, отличающийся тем, что выполнен гидравлическим, пневматическим или электрическим.