Технологическая линия брикетирования торфа

 

Полезная модель относится к брикетированию торфа на торфобрикетном заводе (ТБЗ). Технологическая линия брикетирования торфа, включает последовательно установленные и технологически связанные между собой конвейер подачи торфа, подготовительное отделение, сушильный цех, содержащий отделения водяных и паровых корпусов, прессовое отделение и склад готовой продукции. Согласно полезной модели в отделении водяных корпусов дополнительно расположен участок подсушки топливного торфа, включающий корпус нагрева сушильного агента, связанный соединительным каналом с циклоном, выход которого через ковшовый элеватор соединен с конвейером подачи торфа, причем между корпусом нагрева сушильного агента и циклоном расположена шахтная мельница по входу связанная подводящим каналом, объединяющим материалопровод топливного торфа с конвейером сырья и воздухопроводом, который в свою очередь связан с корпусом нагрева сушильного агента, а на выходе через материалопровод подсушенного торфа - с циклоном, при этом в соединительном канале перед входным окном воздухопровода установлен входной перераспределительный затвор, а перед выходным окном материалопровода подсушенного торфа - выходной перераспределительный затвор. При этом в качестве сушильного агента выбран воздух. Техническим результатом полезной модели является снижение себестоимости готовой продукции.

3 илл.

Полезная модель относится к брикетированию торфа на торфобрикетном заводе (ТБЗ).

Известна типовая технологическая линия брикетирования торфа, включающая, последовательно установленные и технологически связанные между собой конвейер подачи торфа, подготовительное отделение, сушильное отделение, включающее водяные и паровые корпуса, прессовое отделение и склад готовой продукции (Горфин О.С. Машины и оборудование по переработке торфа: Учеб. Для вузов. - М.: Недра, 1990. - 318 с.).

Однако, в сезоны с неблагоприятными климатическими условиями, когда нет возможности заготовить топливный торф кондиционной влажности, для поддержания горения влажного топливного торфа необходимо впрыскивать в топки мазут. Подсушка топливного торфа на существующих предприятиях не предусмотрена, в результате чего из-за использования дорогостоящего мазута увеличивается себестоимость готовой продукции.

Задачей полезной модели является введение в существующую на торфобрикетных заводах технологическую линию дополнительного подсушивающего устройства, обеспечивающего сжигание технологического торфа без добавления мазута.

Техническим результатом является снижение себестоимости готовой продукции.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что в технологической линии брикетирования торфа, включающей, последовательно установленные и технологически связанные между собой конвейер подачи торфа, подготовительное отделение, сушильный цех, содержащий отделения водяных и паровых корпусов, прессовое отделение и склад готовой продукции, согласно полезной модели в отделении водяных корпусов дополнительно расположен участок подсушки топливного торфа, включающий корпус нагрева сушильного агента, связанный соединительным каналом с циклоном, выход которого через ковшовый элеватор соединен с конвейером подачи торфа, причем между корпусом нагрева сушильного агента и циклоном расположена шахтная мельница по входу связанная подводящим каналом, объединяющим материалопровод топливного торфа с конвейером сырья и воздухопроводом, который в свою очередь связан с корпусом нагрева сушильного агента, а на выходе через материалопровод подсушенного торфа - с циклоном, при этом в соединительном канале перед входным окном воздухопровода установлен входной перераспределительный затвор, а перед выходным окном материалопровода подсушенного торфа - выходной перераспредилительный затвор. При этом в качестве сушильного агента выбран воздух.

Расположение участка подсушки топливного торфа в отделении водяных корпусов позволяет минимизировать затраты на подсушку топливного торфа с использованием существующих площадей на торфобрикетных заводах без дополнительного строительства специальных зданий. Использование на участке подсушки торфа шахтной мельницы, расположенной между корпусом нагрева сушильного агента и циклоном, обеспечивает эффективность процесса подсушки в связи с совмещением в одном агрегате измельчения и сушки частиц торфа.

Горячий воздух, поступающий по воздухопроводу, является не только сушильным агентом и теплоносителем, но и транспортирующим средством. Объединение материалопрвода и воздухопровода в подводящем канале обеспечивает равномерность соотношения воздуха и топливного торфа в потоке, поступающем в шахтную мельницу. Установка в соединительном канале между корпусом нагрева сушильного агента и циклоном двух перераспределительных затворов позволяет организовать движение горячего воздуха от корпуса нагрева сушильного агента к шахтной мельнице, где теплота горячего воздуха затрачивается на подсушку торфа повышенной влажности, поступающего с конвейера сырья.

Технологическая линия брикетирования торфа поясняется чертежами, где: на фиг.1 - технологическая линия брикетирования торфа; на фиг.2 - участок подсушки топливного торфа; на фиг.3 - поперечное сечение конвейера сырья.

На чертеже схематично представлены последовательно установленные и технологически связанные между собой конвейер 1 подачи торфа, подготовительное отделение 2, сушильный цех 3, содержащий отделение 4 водяных корпусов и отделение 5 паровых корпусов, прессовое отделение 6 и склад 7 готовой продукции. В отделении 4 водяных корпусов расположен участок подсушки топливного торфа, включающий корпус 8 нагрева сушильного агента, связанный соединительным каналом 9 с циклоном 10. Выход циклона 10 ковшовым элеватором 11 соединен с конвейером 1 подачи торфа. Между корпусом 8 нагрева сушильного агента и циклоном 10 расположена шахтная мельница 12 по входу связанная подводящим каналом 13, объединяющим материалопровод 14 топливного торфа с конвейером 1 сырья и воздухопроводом 15, который в свою очередь связан с корпусом 8 нагрева сушильного агента. На выходе шахтная мельница 12 через материалопровод 16 подсушенного торфа связана с циклоном 10. В соединительном канале 9 перед входным окном (на фиг. не показано) воздухопровода 15 установлен входной перераспределительный затвор 17, а перед выходным окном (на фиг. не показано) материалопровода 16 подсушенного торфа - выходной перераспределительный затвор 18.

Технологическая линия брикетирования торфа работает следующим образом.

На конвейере 1 сырья формируется два потока торфа: топливный и технологический (сеч. А-А, фиг.3а). Технологический торф плужковым сбрасывателем направляется в подготовительное отделение 2 (сеч. Б-Б, фиг.3б), где он проходит операции дробления и грохочения, а далее по материалопроводу 19 технологического торфа попадает на обводной конвейер 20 сушильного цеха.

В сезоне, когда заготовлен топливный торф кондиционной влажности (45-50) % и нет необходимости в подсушке топливного торфа, корпус 8 нагрева сушильного агента соединен с циклоном 10 соединительным каналом 9.

Затвор 17 перекрывает окно воздухопровода 15, а затвор 18 - окно материалопровода 16, технологический торф барабанным питателем 21 направляется в корпус 8 нагрева сушильного агента, соединительный канал 9, циклон 10 корпуса 8 и далее во второй корпус 22 сушильного отделения 4 водяных корпусов, сушильные корпуса 23 отделения 5 паровых корпусов и затем высушенный торф направляется в торфобрикетные прессы прессового цеха 6 и готовые брикеты системой конвейеров подаются на склад 7 готовой продукции.

Топливный торф конвейером сырья (Сеч Б-Б, фиг.3б) без подсушки направляется в котельную завода.

В сезоне с неблагоприятными климатическими условиями нет возможности заготовить топливный торф кондиционной влажности. В этом случае требуется подсушка топливного торфа. Корпус 8 нагрева сушильного агента переводится на пар, барабанный питатель 21 корпуса 8 останавливается и технологический торф обводным конвейером 20 сушильного цеха 4 минуя корпус 8 нагрева сушильного агента направляется во второй корпус 22 отделения 4 водяных корпусов, далее сушильные корпуса 23 отделения 5 паровых корпусов и затем по технологии. Топливный торф с конвейера 1 сырья при опущенном плужковом сбрасывателе направляется по материалопроводу 14 топливного торфа в шахтную мельницу 12. Входной перераспределительный затвор 17 перекрывает соединительный канал 9 и направляет поток горячего воздуха в воздухопровод 15 и далее в шахтную мельницу 12. За счет теплоты горячего воздуха в шахтной мельнице 12 происходит подсушка топливного торфа. Подсушенный торф по материалопроводу 16 подсушенного торфа через выходной перераспределительный затвор 18 и соединительный канал 9 попадает в циклон 10 корпуса 8 нагрева сушильного агента. Торф осаждается ковшовым элеватором 11, возвращается на конвейер 1 сырья (сеч. Г-Г, фиг.3г) и далее в котельную завода (на фиг. не показано).

Согласно производственным испытаниям пневмопароводяной сушильной установки при поступлении в сушилку технологического торфа в количестве 18,25 т/ч, топливного торфа 4,5 т/ч расход сушильного агента (воздуха) составил 46,2 тыс.кг./ч. Воздух с температурой 20,5°С нагревается до температуры 90°С. (Наумович В.М. Искусственная сушка торфа: Учеб. пособие для вузов. - М.: Недра, 1984. - 222 с.). Согласно теплотехнических расчетов тепловой энергии сушильного агента достаточно для подсушки топливного торфа до влажности 41%.

Участок подсушки топливного торфа повышенной влажности разработан на уровне технического предложения.

Технологическая линия брикетирования торфа, включающая последовательно установленные и технологически связанные между собой конвейер подачи торфа, подготовительное отделение, сушильный цех, включающий отделения водяных и паровых корпусов, прессовое отделение и склад готовой продукции, отличающаяся тем, что в отделении водяных корпусов дополнительно расположен участок подсушки топливного торфа, включающий корпус нагрева сушильного агента, связанный соединительным каналом с циклоном, выход которого через ковшовый элеватор соединен с конвейером подачи торфа, причем между корпусом нагрева сушильного агента и циклоном расположена шахтная мельница, по входу связанная подводящим каналом, объединяющим материалопровод топливного торфа с конвейером сырья и воздухопроводом, который связан с корпусом нагрева сушильного агента, а на выходе через материалопровод подсушенного торфа с циклоном, при этом в соединительном канале перед входным окном воздухопровода установлен входной перераспределительный затвор, а перед выходным окном материалопровода подсушенного торфа - выходной перераспределительный затвор.



 

Наверх