Экранолет

 

Экранолет относится к транспортным средствам на воздушной подушке, в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства. Отличием экранолета является то, что он выполнен по схеме «триплан».

Содержание разделов описания.

Область техники, к которой относится полезная модель.

B60V - Транспортные средства на воздушной подушке.

B60V 1/08 - в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства.

А63Н 27/24 Самолеты; прочие игрушечные летательные аппараты, приводимые в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания или электрического двигателя.

Уровень техники.

Аналоги экранолета (в скобках указаны ссылки на данный аналог в Интернете).

1. Экраноплан Фокус 21 (http://www.kater-club.com.ua/show news 4.html - Дата публикации: 12 Января 2009).

Существенным признаком экранолета является то, что в нем используются три крыла, каждое из которых создает подъемную силу, причем заднее крыло расположено значительно дальше от поверхности земли, чем первые два. В экраноплане Фокус 21 также есть два крыла, создающие подъемную силу и близко расположенные к поверхности земли, и развитый стабилизатор, расположенный на значительном расстоянии от земли и создающий пикирующий момент, а значит и подъемную силу.

Экраноплан Фокус 21 предназначен для перевозки 15 пассажиров, либо 12 пассажиров и небольшого груза, либо VIP-клиентов над водной поверхностью. Экранолет модификации 3 - одноместный летательный аппарат, способный передвигаться по воде, грунту, снегу и льду, а также взлетать на небольшую высоту. При этом он значительно дешевле и проще в производстве, чем экраноплан Фокус 21.

Сходная схема расположения крыльев была применена на проектируемом самолете-транспортировщике «Геракл», но этот самолет не может рассматриваться в качестве аналога, поскольку он разрабатывался для других целей.

Раскрытие полезной модели.

Сведения, раскрывающие сущность полезной модели.

Технический результат экранолета:

- уменьшение скоростей взлета и посадки за счет использования экранного эффекта, малого веса конструкции из бамбука;

- возможность полета на малой скорости у экрана за счет малого веса и малой нагрузки на единицу площади крыла;

- экономичность при полете у экрана;

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель.

Экранолеты модификаций 1 и 2:

- отработка конструкции и аэродинамики экранолета модификации 3;

- использование данных моделей для обучения полетам на экранолете модификации 3;

- использование в авиамоделизме.

Экранолет модификации 3:

- использование данной модели в качестве обучающей для начинающих пилотов, а также для развлекательных полетов - в силу малых скоростей взлета и посадки, возможности полета на малой скорости на небольшой высоте и, как следствие, простота управления и сведение к минимуму риска сильного столкновения с землей.

При этом полет на экране из-за плавности и красоты этого явления может иметь большое значение именно для развлекательных полетов.

Признаки, используемые для характеристики полезной модели.

Экранолет имеет три одинаковых прямоугольных крыла. Профиль всех трех крыльев - плоская пластина, либо NACA 21012 (либо другой подходящий авиационный профиль). Все три крыла имеют положительный угол атаки. Первые два крыла расположены в непосредственной близости от поверхности земли и имеют приблизительно одинаковый угол атаки. Третье крыло находится на расстоянии от поверхности земли, приблизительно равном хорде крыла. Угол атаки третьего крыла несколько меньше, чем у двух первых крыльев. На краях первых двух крыльях возможна установка шайб для создания большей подъемной силы. Для придания большей жесткости конструкции экранолета возможно соединение концов крыльев между собой. Вместо колесного шасси экранолеты могут иметь лыжное шасси, нижнюю часть фюзеляжа в форме лодки. Также возможен буксируемый вариант экранолета без двигателей

Характеристика полезной модели Экранолет модификации 1.

Фюзеляж модели выполнен из ствола бамбука, к которому при помощи клея Titan крепятся первые два прямоугольных крыла из Пеноплекса 35. Размах крыла -0.5 м. Хорда крыла -0,25 м. Профиль обоих крыльев - плоская пластина толщиной 0.01 м. Масса модели около 0.4 кг

Также возможно использование шайб, сделанных из полосок Пеноплекса 35 толщиной 8 мм, на концах переднего и заднего крыльев. Шайбы способствуют повышению качества крыла, особенно при полете вблизи экрана.

На киле экранолета, который представляет собой две пластины из бальсы толщиной 5 мм каждая, скрепленные друг с другом с помощью детали из Пеноплекса 35, устанавливается третье крыло. Высота от земли до задней кромки крыла равна 22 см. Дополнительная фиксация крыла обеспечивается бамбуковой палкой, закрепленной в плоскости симметрии экранолета. Один конец палки закреплен на задней кромке крыла, а другой - в нижней части киля. Задняя кромка крыла дополнительно усиливается лонжероном.

По краям третьего крыла установлены стабилизаторы в виде плоских треугольников из Пеноплекса 35 толщиной 8 мм.

Руление по курсу осуществляется с помощью руля направления, установленного за килем.

Руление по крену и высоте осуществляется с помощью прямоугольных элевонов, установленных на третьем крыле.

Двигатель установлен в плоскости симметрии экранолета на переднем крыле так, что его ось вращения проходит немного выше центра тяжести экранолета и направлена вдоль продольной оси экранолета.

Шасси представляет собой два куска поролона полукруглой формы, приклеенных с помощью клея «Момент кристалл» к концам фюзеляжа. С помощью этого же клея к поролону приклеены две пластиковые прямоугольные пластинки, которые обеспечивают скольжение по поверхности.

Двигатель - TowerPro Brushless Outrunner 2408-21T.

Электронный регулятор скорости - Turnigy Plush 18 amp.

Аккумуляторная батарея - Turnigy nano-tech 850 mah 3S 25-40C.

Сервоприводы элевонов - сервомашинки НХТ 900 (2 шт).

Сервопривод руля направления - сервомашинка НХТ 500.

Пропеллер - SF Е-Рrор 7×5 / 178×127 mm (тянущий).

Схема электрики экранолета модификации 1 - смотри чертежи фиг.3.

Характеристика полезной модели экранолет модификации 2.

Экранолет модификации 2 представляет собой переходную модель от экранолета модификации 1 к экранолету модификации 3.

Фюзеляж вырезается из листа Пеноплекса 35 толщиной 10 см и дополнительно усиливается бамбуковыми палками.

Размах крыла -1 м. Хорда крыла -0,5 м.

На фюзеляже экранолета устанавливается третье крыло.

Руление по курсу осуществляется с помощью рулей направления, представляющих из себя два одинаковых треугольника, установленных между вторым и третьим крыльями рядом с концевыми нервюрами так, что две их вершины находятся на передней и задней кромках третьего крыла, а третья вершина находится на задней кромке второго крыла (см. чертежи фиг.6).

Руление по крену и высоте осуществляется с помощью прямоугольных элевонов, установленных на третьем крыле.

По краям третьего крыла установлены стабилизаторы в виде плоских треугольников.

Шасси экранолета состоит из двух частей: передней и задней. Задняя часть - это кусок поролона полукруглой формы, к которому приклеена пластиковая пластина (аналогичное шасси на экранолете модификации 1), либо резиновое колесо диаметром 4 дюйма. Передняя часть - это два резиновых колеса - внешний диаметр 4 дюйма - установленных по бокам передней части фюзеляжа. Колеса устанавливаются на гладкие стальные оси диаметром 4 мм. Оси. ввинчиваются в стальные втулки, неподвижно закрепленные внутри фюзеляжа.

Возможны два варианта двигательной установки.

Вариант 1 -установка одного двигателя в передней части фюзеляжа, в плоскости симметрии экранолета так, что его ось вращения проходит немного выше центра тяжести экранолета и направлена вдоль продольной оси экранолета.

Двигатель - NTM Prop Drive 35-48 Series 900kv 815w.

Электронный регулятор скорости - Turnigy Plush 60 amp.

Аккумуляторная батарея - Turnigy nano-tech 1800 mah 4S 25-50C.

Сервоприводы элевонов - сервомашинки Power HD Metal Gear Servo 60g/12.2kg/.16sec (2 шт).

Сервопривод руля направления - сервомашинка НХТ 900 (2 шт) и НХТ 500 (2 шт).

Пропеллер - Master Airscrew propeller 8×7 (тянущий).

Схема электрики экранолета модификации 2 с одним двигателем - смотри чертежи фиг.3.

Вариант 2 - установка двух двигателей по бокам передней части фюзеляжа, над передним крылом, так, что оси вращения двигателей направлены вдоль продольной оси экранолета и создают небольшой пикирующий момент.

Двигатель - NTM Prop Drive 35-48 Series 900kv 815w (2 шт).

Электронный регулятор скорости - Turnigy Plush 60 amp(2 шт).

Аккумуляторная батарея - Turnigy nano-tech 1800 mah 4S 25-50C (2 шт).

Сервоприводы элевонов - сервомашинки Power HD Metal Gear Servo 60g/12.2kg/.16sec (2 шт).

Сервопривод руля направления - сервомашинка НХТ 900.

Пропеллер - Master Airscrew propeller 8×7 (тянущий)(2 шт).

Возможна установка винтов с другим шагом, другого диаметра, с большим количеством лопастей.

Схема электрики экранолета модификации 2 с двумя двигателями - смотр и чертежи фиг.4.

Характеристика полезной модели экранолет модификации 3.

Ширина фюзеляжа около 0.5 м. Фюзеляж состоит из двух силовых контуров, повторяющих форму фюзеляжа и изготовленных из бамбуковых стволов. Между собой эти два контура соединяются с помощью стволового бамбука. Также с помощью стволового бамбука, соединяющему верхнюю и нижнюю поверхности каждого из контуров, контурам придается жесткость.

Размах крыла -2 м, либо 2,5 м. Хорда крыла -1 м.

На фюзеляже экранолета устанавливается третье крыло.

Руление по курсу осуществляется с помощью рулей направления, представляющих из себя два одинаковых треугольника, установленных между вторым и третьим крыльями рядом с концевыми нервюрами так, что две их вершины находятся на передней и задней кромках третьего крыла, а третья вершина находится на задней кромке второго крыла (см. чертежи сЬиг.6).

Руление по крену и высоте осуществляется с помощью прямоугольных элевонов, установленных на третьем крыле.

По краям третьего крыла установлены стабилизаторы в виде плоских треугольников.

Шасси экранолета состоит из двух частей передней и задней.

Задняя часть - колесо с шиной низкого давления.

Передняя часть - это два колеса с шинами низкого давления.. Оба колеса вращаются на стальной оси, которая неподвижно соединена с рамой экранолета.

Колеса позволят экранолету плавать, так как два таких колеса держат на плаву мотовездеход «Атаман» массой 80 кг. Мотовездеход «Атаман» - см. распечатку (3 листа). Также возможно использование колес с шинами низкого давления от мотовездехода «Куница». Мотовездеход «Куница - см. распечатку, http://treh-scooters.tiu.ru/p1922028-motovezdehod-ataman.html

мотовездеход «Атаман» (дата публикации - 10.07.11); http://парус.рф/node/5812, http://куница.com/index.html - мотовездеход «Куница» (дата публикации - 18.08.2011)

Двигатели расположены по бокам передней части фюзеляжа, над передним крылом так, что оси вращения двигателей параллельны продольной оси экранолета и создают небольшой пикирующий момент.

Двигатель - Turnigy CA80-80 Brushless Outrunner (50-80cc Eq) (2 шт).

Электронный регулятор скорости - Turnigy K-Force 120A-HV OPTO 5-12S Brushless ESC (2 шт).

Аккумуляторная батарея-Turnigy nano-tech 4000mah 65 35-70C (4 шт).

Сервоприводы элевонов - сервомашинки Power HD Metal Gear Servo 60g/12.2kg/.16sec (4 шт).

Сервоприводы руля направления - сервомашинки Power HD Metal Gear Servo 60g/12.2kg/.16sec (2 шт).

Пропеллер - Turnigy Cherry wood 24×12 propeller (2 шт). (Возможна установка пропеллеров другого размера, 2х, 3х- и 4х-лопастных для повышения тяги).

Питание приемника - батарея размера АА (4-8 шт.)

Для достижения большей тяговооруженности возможна следующего оборудования:

Двигатель - Turnigy CA120-70 Brushless Outrunner(100cc Eq) (2 шт).

Электронный регулятор скорости - Turnigy K-Force 120A-HV OPTO 5-12S Brushless ESC (2 шт).

Аккумуляторная батарея-Turnigy nano-tech 4000mah 6S 35-70C (4 шт).

Сервоприводы элевонов- сервомашинки Power HD Metal Gear Servo 60g/12.2kg/.16sec (4 шт).

Сервоприводы руля направления- сервомашинки Power HD Metal Gear Servo 60g/12.2kg/.16sec (2 шт).

Пропеллер - Turnigy Cherry wood 24×12 рropeller (2 шт). (Возможна установка пропеллеров другого размера, 2х, 3х- и 4х-лопастных для повышения тяги).

Питание приемника - батарея размера АА (4-8 шт.)

Возможно использование вместо сервомашинок Power HD Metal Gear Servo 60g/12.2kg/.16sec сервомашинки Turnigy Digital metal gear servo 60g/15.8kg/.17sec.

Для увеличения времени полета возможно использование аккумуляторов большей емкости, запасного комплекта аккумуляторов.

Схема электрики экранолета модификации 3 - смотри чертежи фиг.5.

Краткое описание чертежей.

На чертежах изображены схематические вид сверху (фиг.1) и справа (фиг.2), аксонометрическая проекция (фиг.6) экранолетов модификаций 2 и 3, схемы электрики экранолетов модификаций 1, 2 и 3 (фиг.3, фиг.4, фиг.5).

Цифрами на чертежах обозначены:

1 - первый канал приемника; 2 - второй канал приемника; 3 - третий канал приемника; 4 - четвертый канал приемника; 5 - сервопривод руля направления; 6 - приемник; 7, 8 - сервоприводы элевонов;

9, 13 - электродвигатель; 10, 14 - электронный регулятор скорости;

11, 15 - контакты аккумулятора; 12, 16 - аккумуляторная батарея;

17 - фюзеляж; 18 - первое (переднее) крыло; 19 - второе крыло;

20 - третье (заднее) крыло; 21 - руль направления; 22 - канал приемника ВАТ; 23 - питание приемника и сервоприводов;

24 - винтомоторная установка; 25 - переднее шасси.

Осуществление полезной модели.

Приведение примеров осуществления отдельных частей, описание конструкции и действия полезной модели:

расположение воздушных винтов в экранолетах модификаций 2 и 3 схоже с экранопланом «Акваглайд-5» (www.attk.ru)и экранолетом «Иволга» (http://www.airwar.ru/enc/sea/el7.html);

расположение первого и второго крыльев экранолета сходно с расположением крыльев у экранопланов Г.Йорга (1975 г. ФРГ) - http://ekranoplan-ru.narod.ru/C2.htm - см. pacпечатку;

крылья экранолетов модификаций 2 и 3 могут быть вырезаны из пенопласта и оклеены композитными материалами - сходная технология применяется при изготовлении досок для серфинга - в результате получается легкое и прочное изделие;

для придания дополнительной жесткости конструкции экранолета концевые нервюры крыльев экранолета соединяются между собой общими шайбами (первое и второе крылья) и стволовым бамбуком (второе и третье крылья) - см.чертежи фиг.6;

бамбуковые стволы могут быть соединены между собой так: в паз или отверстие в одном из стволов вставляется другой ствол, при этом на место соединения наносится клей; для придания дополнительной прочности соединение обматывается конопляным, углеродным или иным волокном и пропитывается клеем - примеры таких соединений: http://www.bambuk.ru/print meb1.htm. http://www.facepla.net/index.php/the-news/tech-news-mnu/1093-bamboo-bike, дата публикации - 04.03.11. См. распечатку страниц этих сайтов;

экранолет преодолевает сопротивление движению и набирает необходимую скорость за счет тяги воздушного винта, приводимого в движение электродвигателем, и взлетает за счет подъемной силы, создаваемой крыльями;

кривая буксировочного сопротивления экранолета сходна с кривой буксировочного сопротивления экраноплана А.Липпиша Х-112 (см. распечатку из книги Беляева «Экранопланы»), максимальное сопротивление экраноплана Х-112 массой 231 кг при взлете с воды составляет 25-35 кг, а максимальная тяга двигателей экранолета модификации 3 массой не более 150 кг составляет 62 кг, что говорит о достаточной тяговооруженности экранолета;

управление экранолетом осуществляется с помощью радиоаппаратуры(сигнал идет с передатчика, поступает на приемник, затем передается в электронный регулятор скорости, регулятор осуществляет управление двигателем и сервоприводами, электрическая энергия поступает в двигатель и сервоприводы из аккумуляторных батарей через регулятор - см. чертежи - фиг.3, 4, 5);

Возможность полета экранолетов модификаций 2 и 3 доказывается, исходя из следующих соображений.

Для экранолета модификации 2 суммарная тяга обоих двигателей составляет около 4 кг при максимальной силе тока и около 2 кг при рабочей силе тока.Общая площадь крыльев составляет 0,5+0,5+0,5-0,1=1,4 м2. Масса экранолета не превышает 2 кг. Таким образом на 1 м2 крыла приходится нагрузка в 10/7 кг, а тяговооруженность экранолета - более 1. Аналогичные рассуждения можно привести для экранолета модификации 1, с учетом того что тяга двигателя на рабочем режиме составляет около 300 г, на максимальном - 600 г. площадь крыльев - 0,375 м2,собственный вес экранолета около400 г.

Для экранолета модификации 3 суммарная максимальная тяга двигателей составляет от 18*2=36 кг (для моторов Turnigy CA 80-80) до 31*2=62 кг(для моторов Turnigy CA 120-70). Тяга при рабочем токе составит 10*2=20 кг(для моторов Turnigy CA 80-80) и 15*2=30 кг(для моторов Turnigy CA 120-70).0бщая площадь крыльев зависит от размаха крыла. Для крыла с размахом 2 м общая площадь крыльев при ширине фюзеляжа 0,5 м составит 2+2+2-0,5-0,5=5 м2. Для крыла с размахом 2,5 м общая площадь крыльев при ширине фюзеляжа 0,5 м составит 2,5+2,5+2,5-0,5-0,5=6,5 м2. При собственном весе экранолета в 60 кг и весе пилота не более 70 кг нагрузка на крыло составит от 20 до 26 кг/м2. Тяговооруженность экранолета с моторами Turnigy CA 80-80 составит 0,15 при рабочем токе и 0,28 при максимальном токе. Тяговооруженность экранолета с моторами Turnigy CA 120-70 составит 0,23 при рабочем токе и 0,48 при максимальном токе. Максимальная энерговооруженность составит от 136 л.с/т (для моторов Turnigy CA 80-80) до 235 л.с/т (для моторов Turnigy CA 120-70).

Собственный вес экранолета рассчитан так:

масса колеса с шиной низкого давления - около 5 кг, число колес - 3 шт, масса колес=5*3=15 кг; крепление колес к фюзеляжу - 5 кг;

средняя масса 1 м ствола бамбука, используемого для лонжеронов, -250 г, количество лонжеронов одном крыле - 4 шт., общее количество в 3 крыльях - 12 шт., длина каждого лонжерона - 2-2,5 м, масса лонжеронов - 12*2,5*0,25=7,5 кг;

средняя масса 1 м ствола бамбука, используемого для фюзеляжа и киля - 500 г, общая длина таких стволов - (2,5+3+1+1,5+1,5+0.7+0.4)*2+0,5*8+1=26.2 м, масса бамбука - 26.2*0,5=14 кг; общая масса электроники (двигатели+АКБ+Регуляторы) - около 8 кг;

сиденье пилота+дополнительное оборудование - 5 кг;

пленка для обтяжки крыльев и кабины пилота с поверхностной плотностью 100 г/м2,площадь пленки - 12-15 м2, масса 1,2-1,5 кг;

дополнительная масса(клей, провода и др.) - 4 кг;

общая масса экранолета 15+5+7,5+14+8+5+1,5+4=60 кг

Данные по мощности моторов взяты с сайта производителя - http://www.gsmodels.com - см. распечатку, данные тестов моторов взяты с сайта Hobbyking.com. Чтобы посмотреть видео теста мотора Turnigy CA120-70 Brushless Outrunner (100cc Eq) надо зайти на страницу этого мотора на сайте hobbyking.com; внизу страницы находятся вкладки Discussion_Reviews_Videos_Files. B разделе Videos находится видео тест мотора - «Paramotor Test». Данные теста мотора Turnigy СА80-80 Brushless Outrunner (50-80cc Eq) прикреплены к распечатке описания данного мотора.

К примеру нагрузка на единицу площади крыла для экранопланов Липпиша Х-112 и Х113 - 32 кг/м2 и 26,5 кг/м2, энерговооруженность данных экранопланов - 76 л.с/т и 115 л.с/т, а максимальная скорость - 143 км/ч и 250 км/ч соответственно (данные взяты из книги Беляева «Экранопланы»).

Данные экраноплана Акваглайд 5 (взяты с сайта производителя-www.attk.ru) - см.распечатку: максимальное водоизмещение - 2,4 т, масса в снаряженном состоянии - 2,01 т, расчетная скорость - 150-170 км/ч, тяга 2×225 кг=450 кг, мощность двигателя 326 л.с. Тяговооруженность составит 0,1875-0,22. Энерговооруженность - от 135,8 л.с/т до 162 л.с/т.

Стоит учесть, что, в сравнении с приведенными примерами, экранолет модификации 3 может эксплуатироваться не только на воде, но и на суше за счет колесного шасси, что значительно снижает сопротивление движению. Расчетная скорость экранолета 100 км/ч, что в 1,5-2,5 раза меньше, чем у приведенных примеров. Поэтому тяго- и энерговооруженность экранолета модификации 3 могут быть несколько ниже, чем у приведенных в примере экранопланов. Однако данные характеристики даже выше. Нагрузка на единицу площади крыла ниже, чем у экранопланов Липпиша. Следовательно, экранолет модификации 3 способен летать.

Продольная устойчивость экранолета при полете вне экрана обеспечивается за счет уравновешивания кабрирующего момента первого крыла пикирующим моментом третьего крыла, а при полете на экране дополнительный пикирующий момент создается вторым крылом за счет смещения к задней кромке фокуса. Небольшой пикирующий момент создается электродвигателем. При полете вне экрана второе крыло не создает существенного момента, поскольку линия действия подъемной силы этого крыла проходит через центр тяжести экранолета.

Терминология и обозначения.

П. - пункт, пп. - пункты, шт. - штука, фиг. - фигура.

М - метр; см - сантиметр, мм, тт - миллиметр, кг - килограмм, г - грамм, м2 - метр квадратный, м3 - метр кубический. Диаметр и шаг винтов указаны в дюймах.

Пеноплекс 35 - экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3 (www.penoplex.ru).

Библиографические данные.

Книга «Экранопланы», автор Белавин.

Ссылки в Internet.

Электроника экранолета (можно ввести название двигателя/АКБ /регулятора скорости и т.д. в строке поиск/search):

www.hobbyking.com - сайт производителя; parkflyer.ru; сайт российского дилера.

В случае поиска по рубрикатору надо выбирать следующие пункты:

Brushless motors - Towerpro Outrunners - TowerPro Brushless Outrunner 2408-21T.

Brushless motors - NTM Prop Drive-NTM Prop Drive 35-48 Series 900kv 815w.

Brushless motors - TURNIGY - Turnigy CA80-80 Brushless Outrunner (50-80cc Eq).

ESC, UBEC, VR - Turnigy ESC-Turnigy Plush 18 amp.

ESC, UBEC, VR - Turnigy ESC-Turnigy Plush 60 amp.

ESC, UBEC, VR - Turnigy ESC-Turnigy K-Force 120A-HV OPTO 5-12S Brushless ESC

LiPo, LiFe, NiMH Battery - Turnigy nano-tech - Turnigy nano-tech 850 mah 3S 25-40C.

LiPo, LiFe, IMiMH Battery - Turnigy nano-tech - Turnigy nano-tech 1800mah 4S 25-50C.

LiPo, LiFe, NiMH Battery - Turnigy nano-tech - Turnigy nano-tech 4000mah 6S 35-70C.

Servos and parts - HXT Servo - HXT900 9g / 1.6kg /.12sec Micro Servo.

Servos and parts - HXT Servo - HXT500 5g/.8kg/.10sec Micro Servo.

Servos and parts-X-Large Servo 50g+ - Power HD Metal Gear Servo 60g/12.2kg/.16sec.

Hardware & accessories - Propellers - Turnigy Type E Cherry-Turnigy Cherry wood 24×12 propeller.

Hardware & accessories - Propellers - MasterAirscrew - G/F Series Electric & Gas - Master Airscrew propeller 8×7.

Hardware & accessories - Propellers - SF Propellers - SFE-Prop 7×5/178×127 mm w/Adapters Black (5 pcs/bag).

Во всех трех моделях экранолетов используется 4х- либо 6-канальная радиоаппаратура управления HobbyKing (Tx/Rx Systems & Parts - 2.4 Ghz HobbyKing).

1. Экранолет, отличающийся тем, что он имеет три одинаковых крыла, расположенных одно за другим таким образом, что третье (заднее) крыло расположено значительно дальше от поверхности земли, чем первые два.

2. Экранолет по п.1, отличающийся тем, что переднее шасси представляет собой два колеса с шинами низкого давления.

3. Экранолет по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что заднее шасси представляет из себя колесо с шиной низкого давления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления приводом транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, а именно - к устройству для управления гибридной силовой установкой транспортного средства и может быть применено в машиностроении

Полезная модель относится к электротехнике, а точнее, к устройствам заряда химических источников тока, и может быть использовано для заряда аккумуляторов, преимущественно, никель-кадмиевых и никель-металлгидридных герметичных цилиндрических, и защиты их от перегрузок, которые могут возникать в процессе эксплуатации этих изделий

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству колес из эластичных полимерных композиционных материалов
Наверх