Дорожная одежда

 

Полезная модель относится к конструкции дорожной одежды автомобильной дороги и может быть использована в транспортном строительстве.

Дорожная одежда, содержащая земляное полотно, на которое уложен слой песка, в средней части профиля, под проезжей частью, на слой песка уложен слой основания дорожной одежды из щебня, на который уложен слой из асфальтогранулята, полученного методом холодного ресайклинга асфальтобетона, стабилизированный вяжущим - эмульсией, следующего состава: Битум БНД 90/130 в количестве 55-65% от масс. Латекс бутонал 1-2% от масс. Эмульгатор «Динорам» 0,5-1,5% масс. Вода. 31,5-43,5% масс.

1 п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к конструкции дорожной одежды автомобильной дороги и может быть использована в транспортном строительстве.

Известна конструкция дорожной одежды автомобильной дороги, включающая торфяное основание, на которое уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие, отличающееся тем, что водоотталкивающий слой в средней части дорожной одежды имеет толщину не менее 25 см, а под обочинами не менее чем 13 см и выполнен из стабилизированного суглинка. (патент на полезную модель РФ 84858, опубл.).

Известна конструкция дорожной одежды автомобильной дороги, содержащая земляное полотно, на которое уложен слой песка. В средней части профиля, под проезжей частью, на слой песка уложен слой щебня, на который, в свою очередь, уложен асфальтобетон. На асфальтобетон уложен слой асфальтобитумной эмульсии с тетраэдальным щебнем (патент на полезную модель РФ 51033, опубл.) - прототип.

Недостаток данных конструкций является то, что при строительстве дорожной одежды используется только свежий асфальтобетон, что приводит к удорожанию всей дорожной одежды и требует расхода большего объема строительного материала. Невысокая эксплуатационная надежность и долговечность обочины.

Технической задачей полезной модели является снижение расхода вновь используемого строительного материала, продление срока эксплуатации между капитальными ремонтами дорожной одежды в сравнении с традиционными методами в 1,5-2 раза, укрепление обочины.

Техническая задача достигается тем, что дорожная одежда содержит земляное полотно, на которое уложен слой песка, в средней части профиля, под проезжей частью, на слой песка уложен слой несущего материала, на который, в свою очередь, уложен асфальтобетон, а в качестве несущего материала уложен асфальтогранулянт стабилизированный вяжущим в следующем соотношении компонентов мас.%:: битум БНД 90/130 в количестве 55-65; латекс бутонал 1-2; эмульгатор «Динорам» 0,5-1,5; вода 31,5-43,5. Обочина также укреплена стабилизированным асфальтогранулянтом.

На слой основания из стабилизированного асфальтогранулята уложено одно или двухслойное асфальтобетонное покрытие, верхний слой обочин устроен из асфальтогранулята.

Сравнение с заявленной полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками:

- в качестве несущего материала уложен асфальтогранулят, который стабилизирован битумной эмульсией, имеющей следующий состав: битум БНД 90/130 в количестве 55-65% от масс; латекс бутонал 1-2% от масс; эмульгатор «Динорам» 0,5-1,5% масс; вода 31,5-43,5% масс;

- обочина укреплена стабилизированным асфальтогранулянтом.

Поэтому можно предположить, что полезная модель соответствует критерию «Новизна».

Полезная модель может быть изготовлена с использованием известных средств и технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «Промышленная применяемость».

На рисунке показана конструкция дорожной одежды. На земляное основание 1 в средней части дорожной одежды уложен слой песка 2, на которорый уложен слой из асфальтогранулята 3, полученные методом холодного ресайклинга асфальтобетона стабилизированного вяжущим - битумной эмульсией следующего состава: битум БНД 90/130 в количестве 55-65% от масс; латекс бутонал 1-2% от масс; эмульгатор «Динорам» 0,5-1,5% масс; вода 31,5-43,5% масс. Сверху уложен слой асфальтобетона 4. слой асфальтобетона. Обочина 5 также укреплена стабилизированным асфальтогранулянтом.

Дорожная одежда подготавливается следующим образом.

1. Машиной-ресайклером типа WIRTGEN WR 2500 на первом этапе производится кирковка-рыхление старого асфальтобетонного покрытия на всю глубину (до 40-50 см).

2. На втором этапе при повторном проходе машина-ресайклер перемешивает верхний слой измельченного асфальтобетонного покрытия - асфальтогранулята, - с вяжущим на заданную глубину от 10 до 30 см. В качестве вяжущего при «холодной» технологии используется катионная битумная эмульсия: расход около 7% от массы перемешиваемого каменного материала (асфальтогранулята). Эмульсия впрыскивается, дозируется непосредственно в смесительную камеру перед фрезеровальным барабаном. Таким образом, происходит перемешивание и укрепление асфальтогранулята с органическим вяжущим. В отдельных случаях может использоваться цементная суспензия вместо битумной эмульсии. Цементная суспензия готовится в специальной машине типа WM 400. Битумная эмульсия готовится в эмульсионной установке на битумной базе.

3. После внесения вяжущего в измельченный асфальтогранулят верхний слой дорожного основания профилируется автогрейдером типа ДЗ-98. Затем уплотнение слоя основания производится гладковальцовыми катками типа ДУ-19.

4. На слой уплотненного стабилизированного основания из асфальтогранулята укладывается одно- или двухслойное асфальтобетонное покрытие дорожной одежды. Нижний слой покрытия устраивают из пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси, верхний слой - из плотной марок А или Б. Для повышения несущей способности верхний слой покрытия может быть устроен из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси (ЩМА). Нижний слой покрытия составляет 8-10 см, верхний - 5-7 см. Толщины и конструкция слоев покрытия определяется проектом в зависимости от расчетных нагрузок и категории автомобильной дороги.

5. По слою покрытия может быть устроен слой износа (из эмульсионно-минеральной смеси) толщиной 1,0-1,5 см для продления долговечности асфальтобетонного покрытия, защиты верхнего слоя и обеспечения заданного коэффициента сцепления с колесом автомобилья (как правило, более 0,35-0,45).

6. Обочины устраиваются из асфальтогранулята методом перемещения асфальтогранулята автогрейдером на обочину, профилированием до заданных отметок и уплотнением гладковальцовыми катками.

Таким образом, заявляемая полезная модель позволяет снизить расход вновь использованного строительного материала, продлить срок эксплуатации дороги между капитальными ремонтами и укрепить обочину.

1. Дорожная одежда, содержащая земляное полотно, на которое уложен слой песка, в средней части профиля, под проезжей частью на слой песка уложен слой несущего материала, на который в свою очередь уложен асфальтобетон, отличающаяся тем, что в качестве несущего материала уложен асфальтогранулят стабилизированный вяжущим в следующем соотношении компонентов, мас.%:

битум БНД 90/130 55-65
латекс бутонал1-2
эмульгатор «Динорам»0,5-1,5
вода 31,5-43,5,

и верхний слой обочины устроен из стабилизированного асфальтогранулята.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом полезной модели является постоянное и равномерное выведение из огражденной зоны газовых гидратов и предотвращение ее закупоривания

Полезная модель относится к дорожному строительству в частности к конструкции автомобильных дорог V технической категории
Наверх