Подвеска для гальванопокрытий деталей с глухими отверстиями

 

Полезная модель относится к области электроосаждения металлов, к гальванотехнике.

Устройство содержит раму с подвесными крючками и зажимы для деталей. Новым является наличие оси, поворачиваемой относительно рамы пружиной, фиксируемой в начальном положении, и гидравлического тормоза со штоком, жестко закрепленным на оси. Обеспечивается снижение уноса жидкости электролита.

2 ил.

Полезная модель относится к области электролитической обработки металлов и может быть использована при упрочнении и восстановлении рабочих поверхностей деталей с глухими отверстиями методом гальваностегии.

Известно устройства, используемые для этих целей (Мелков М.П. Твердое осталивание автотракторных деталей. - М.: Транспорт, 1971. - с.129), состоящее из рамы, подвесных крючков и ориентирующих детали элементов.

Однако известное устройство не предусматривает поворота детали во время выгрузки ее из ванны, при вертикальном расположении подвески, что приводит к задержке электролита в глухих отверстиях. Это значительно увеличивает унос электролита из рабочей ванны.

Известна подвеска для обработки полых изделий, которые навешивают на фиксаторы, попарно, размещенные на рычаге и прижиме, который шарнирно закреплен на поплавке со стороны, противоположной стойке /RU 2027801 С1, МПК 6 C25D 17/08, опубл. 1995/. Прижим снабжен замком, позволяющим надежно фиксировать изделие в процессе обработки.

Однако, если изделие тяжелое, то либо надо увеличивать объем поплавка для увеличения подъемной силы или длину рычага, что приводит к увеличению размера ванны.

Известна подвеска для гальванической обработки деталей в ванных, содержащая раму со штангами, кантователь и зажимы для крепления деталей /А.с. 540948 SU, МПК 2 C25D 17/08, опубл. 1976/.

Кантователь, служащий для поворота детали, содержит пару «рейка-шестерня», которая не только сложна в изготовлении, но нуждается в дополнительных направляющих устройствах.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является удаление жидкости из глухих отверстий детали.

При осуществлении заявляемого технического решения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в снижении уноса электролита из ванны.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для гальванопокрытий деталей с глухими отверстиями, содержащим раму с подвесными крючками и зажимы для деталей, новым является то, что оно дополнительно содержит ось, установленную с возможностью поворота относительно рамы при помощи пружины, фиксируемой стопором, и гидравлический тормоз, шток которого жестко закреплен на указанной оси.

Указанный технический результат достигается тем, что в конструкцию подвески введена пружины, фиксируемая стопором, которая поворачивает ось, с закрепленной на ней при помощи зажима деталью, при подъеме устройства из гальванической ванны, на угол 90-180°. Плавный поворот детали осуществляется при помощи гидравлического тормоза с лепестковым штоком, использующего в качестве тормозной жидкости сам электролит ванны.

Сущность предполагаемого изобретения поясняется нижеследующим описанием и прилагаемыми к нему чертежами, где на фиг.1 изображена подвеска для обработки деталей с глухими отверстиями, на фиг.2 -

Подвеска для обработки деталей с глухими отверстиями содержит раму с подвесными крючками 1, на которой закреплена втулка 2. Во втулке 2 расположена с возможностью поворота при помощи пружины 3, фиксируемой в начальном положении стопором 4, ось 5. Один конец пружины 3 закреплен на оси 5, другой во втулке 2. На оси 5 закреплен жестко шток 6 лепесткового типа гидравлического тормоза, угол поворота которого ограничен сектором 7 (фиг.2), закрепленным во втулке 2.

Полость, в которой поворачивается шток 6, закрыта крышкой 8, и электролит имеет доступ в нее только через малые отверстия во втулке 2. Обрабатываемая деталь (на фиг. не показана) крепится зажимом 9, жестко соединенным с осью 5. Токоподвод к зажиму 9 осуществляется от подвесных крючков, имеющихся на раме, при помощи гибкого провода 10.

Для регулировки угла поворота оси 5 предназначены два упора: один упор 11 закреплен на оси 5, а другой упор 12 расположен на втулке 2.

Устройство работает следующим образом.

Перед опусканием устройства в ванну пружину 3 приводят в сжатое положение путем поворота оси 5 и фиксируют стопором 4. Затем крепят зажимом 9 деталь и опускают устройство в ванну на подвесных крючках 1, расположенных на раме. После окончания обработки устройство извлекают из ванны за стопор 4, который под действием веса устройства и детали выскакивает из паза во втулке 2, пружина 3 высвобождается, и ось 5 вместе с зажимом 9 и деталью постепенно поворачивается, обеспечивая удаление жидкости из глухих отверстий детали. Плавность поворота достигается за счет медленного истечения электролита из внутренней полости гидроцилиндра через малое отверстие во втулке 2 при повороте штока 6 лепесткового типа гидравлического тормоза.

Подвеска для гальванопокрытий деталей с глухими отверстиями, содержащая раму с подвесными крючками и зажимы для деталей, отличающаяся тем, что она снабжена втулкой, закрепленной на раме, осью, установленной внутри втулки с возможностью поворота относительно рамы при помощи фиксируемой стопором пружины, и гидравлическим тормозом, шток которого жестко закреплен на указанной оси, при этом зажимы жестко соединены осью.



 

Наверх