Гидравлический стенд для испытания регулятора давления тормозов автомобиля

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к оборудованию для испытания узлов тормозной системы автомобилей.

Технической задачей полезной модели является создание в гидравлическом стенде равного давления в магистралях подачи РЖ к рабочим полостям регулятора давления 1, что достигается за счет того, что в гидравлическом стенде для испытания регулятора давления тормозов автомобиля, включающем два контура: 3-е РЖ для работы сервоклапанов, 2-е РЖ для испытания непосредственно регулятора давления тормозов автомобиля, связанных между собой двухконтурным 5 и 6 гидроцилиндром, подача испытательного давления РЖ на входные контуры системы выполнена через один клапан 4, при этом данный клапан подачи рабочей жидкости из магистрали к рабочим полостям испытываемого узла подвода расположен в вертикальном положении. В конструкции гидравлического стенда для подачи и отключения давления РЖ устанавливают в различном сочетании, как электроктромеханический, так и пневмомеханический клапан на один вход в гидравлического стенда. 1 н.п.ф., 2 з.п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания узлов тормозных систем автомобилей, в частности, к гидравлическим стендам для испытания регулятора давления тормозов легкового автомобиля и предназначенных для обеспечения синхронности подачи и отключения подачи высокого давления рабочей жидкости (РЖ) на входы регулятора давления.

Известен стенд для испытания деталей гидравлического тормозного привода автотранспортных средств по патенту на полезную модель RU 108744, приоритет от 31.05.2011, конструкция которого позволяет испытывать узлы тормозной системы автомобиля, в частности главный тормозной цилиндр, включающий гидроцилиндры, трубопроводы, поглощающие цилиндры, датчики давления а также нагревательную камеру с электрическим нагревательным элементом.

Недостатком стенда является его ограниченное использование для испытания главного тормозного цилиндра тормозной системы автомобиля.

Известны гидравлические стенды испытания регулятора давления тормозов фирмы «Automation service S.r.I.» (It), в которых подача высокого давления РЖ осуществляется параллельно через два отдельных электромеханических клапана.

Известен гидравлический стенд испытания регулятора давления тормозов автомобиля (смотри чертеж 010.0129.800.000 ASAS S.r.l, научно-техническая библиотека «АВТОВАЗ», ОАиПРО МСП) фиг.1, к которому посредством двух насосов высокого давления подается РЖ для одновременного испытания двух узлов. Стенд состоит из двух контуров: а) с РЖ для работы сервоклапанов, б) с РЖ для испытания непосредственно регулятора давления тормозов автомобилей и контактирующей с испытываемым узлом. Контуры связаны друг с другом двухконтурным гидроцилиндром. РЖ подается на первый, контур от силовой гидростанции, а на второй контур - от очистительного бака (для очистки от стружки). Для обеспечения испытаний стенд включает: невозвратные клапаны, обеспечивающие направление потока РЖ в сторону реле давления; реле давления, требуемые для регулировки и ограничения требуемого давления насосов высокого давления; шаровые клапаны, используемые для открытия-закрытия каналов гидравлического стенда; гидроаккумуляторы, обеспечивающие постоянный и плавный подпор РЖ; фильтры для предварительной очистки РЖ перед подачей на сервоклапан и фильтры для окончательной и тонкой очистки РЖ, предназначенной для работы сервоклапанов; сервоклапаны, обеспечивающие динамику подачи РЖ и управляемые от ЧПУ при помощи электромеханических клапанов, открывающих и запирающих каналы гидравлического стенда в соответствии с циклом испытаний регулятора давления тормозов; контрольные датчики давления, обеспечивающие управления сервоклапанами; датчики давления для контроля подачи РЖУ на входы испытываемого узла и контроля на выходах РЖ из него; вакуумный насос, обеспечивающий откачку РЖ по циклу испытаний; очистительный бак с уловителем стружки для окончательного сбора откаченной из испытанных узлов РЖ.

Недостатком данного стенда является не синхронность открытия и закрытия клапанов подачи высокого давления испытательной РЖ, что приводит к разнице давлений в магистралях подвода РЖ к рабочим полостям испытываемого узла и возникновению гидравлического удара, ведущего к смещению втулки толкателя и образованию скрытого дефекта в регуляторе давления тормозов автомобиля из-за повреждения его деталей: кольца и шайбы. Кроме того, горизонтальное размещение сервоклапанов на оборудовании также ведет к несинхронности подачи РЖ в магистраль подвода РЖ к рабочим полостям испытываемого узла (что связано с несинхронностью заполнения РЖ выходной полости сервоклапана, зависящей от величины зазора открытия клапана связанной с жесткостью пружины закрытия) и к вероятности образования воздушного пузыря в выходной полости сервоклапана.

Технической задачей полезной модели является создание в гидравлическом стенде равного давления в магистралях подачи РЖ к рабочим полостям регулятора давления.

Задача решается за счет того, что в гидравлическом стенде для испытания регулятора давления тормозов автомобиля, включающем два контура: с РЖ для работы сервоклапанов, с РЖ для испытания непосредственно регулятора давления тормозов автомобиля, связанных между собой двухконтурным гидроцилиндром, подача испытательного давления РЖ на входные контуры системы выполнена через один клапан, при этом данный клапан подачи рабочей жидкости из магистрали к рабочим полостям испытываемого узла подвода расположен в вертикальном положении. В конструкции гидравлического стенда для подачи и отключения давления РЖ устанавливают в различном сочетании, как электроктромеханический, так и пневмомеханический клапан на два входа.

Сущность полезной модели характеризуется следующими графическими материалами. На фиг.1 показан гидравлический стенд, взятый в качестве прототипа, на фиг.2 показана заявляемая конструкция гидравлического стенда для испытания регулятора давления тормозов автомобиля, где 1 - испытываемый узел (регулятор давления тормозов автомобиля), 2 - контур гидравлического стенда с РЖ для испытания непосредственно регулятора давления тормозов автомобиля, 3 - контур с РЖ для работы сервоклапанов, 4 - подающий клапан рабочей РЖ, расположенный в отличие от прототипа в вертикальном положении, 5 и 6 - это рабочие части двухконтурного гидроцилиндра, через который проходит РЖ из контур 2 в контур 3.

Гидравлический стенд на предприятии используется при испытании узлов тормозной системы автомобиля - регуляторов давления тормозов выпускаемых автомобилей. После установки испытываемого узла тормозной системы - регулятора давления 1 в стенд производятся его гидравлические испытания. Подается рабочее давление 120 бар на вход стенда с одновременным созданием усилия на поршень испытываемого узла в 1500 Н от пневмоцилиндра FT 21. Гидравлическое испытание начинается после подачи РЖ на входы А и С испытываемого узла через один, в отличие от прототипа, подающий клапан 4, что позволяет создавать равное давление в рабочих полостях регулятора давления и обеспечивает функциональную идентичность для снятия характеристик регулятора давления тормозов автомобиля без создания разбалансировки давления РЖ в рабочих камерах, приводящих к повреждению внутренних деталей, далее входы А и С перекрываются и производится контроль падения давления в рабочих полостях испытываемого узла с помощью датчиков ТА22, ТА24, ТА25, ТА23. Электроклапаны EV206, EV207 служат для подпора РЖ на время испытания. После испытания они открываются и производится откачка РЖ из полостей испытываемого узла с помощью вакуумного насоса и ее слив в очистительный бак с уловителем стружки. Самовыравнивание давления в рабочих полостях испытываемого узла - регулятора давления тормозов автомобиля происходит за счет того что они напрямую (без промежуточных устройств) связаны одной линией подачи РЖ

Вертикальное размещение подающего клапана 1 подачи РЖ в магистраль подвода РЖ к рабочим полостям испытываемого узла позволяет исключить возникновение воздушного пузыря в выходной полости сервоклапана SV 21, благодаря этому значительно сокращается вероятность залегания посторонних частиц (например, стружки, вымываемой из испытуемого узла) на кромке и резьбе выходного отверстия, что позволит исключить перепускание сервоклапана в закрытом состоянии. В конструкции могут использоваться в качестве подающего клапана 4 - EV205, как электромеханический клапан, так и пневмомеханический клапан.

1. Гидравлический стенд для испытания регулятора давления тормозов автомобиля, включающий два контура: с рабочей жидкостью для работы сервоклапанов, с рабочей жидкостью для испытания непосредственно регулятора давления тормозов автомобиля, сервоклапаны и, по меньшей мере, один подающий клапан, отличающийся тем, что контуры связаны между собой двухконтурным гидроцилиндром, рабочие полости регулятора давления тормозов автомобиля и гидравлического стенда связаны одной линией подачи рабочей жидкости, при этом подающий клапан подачи рабочей жидкости из магистрали к рабочим полостям испытываемого узла расположен в вертикальном положении.

2. Гидравлический стенд по п.1, отличающийся тем, что для подачи и отключения давления рабочей жидкости установлен общий электромеханический клапан на два входа.

3. Гидравлический стенд по п.1, отличающийся тем, что для подачи и отключения давления рабочей жидкости установлен общий пневмомеханический клапан на два входа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем подвижного состава
Наверх