Компрессор поршневой

 

Полезная модель относится к области компрессоростроения и может быть использована для применения в качестве источника сжатого воздуха на локомотивах подвижного состава железных дорог.

Полезная модель направлена на упрощение конструкции шатунного узла, повышение эффективности работы холодильника, качества фильтрации масла, воздуха, упрощение обслуживания в эксплуатации и как следствие - повышение надежности компрессора.

Указанный технический результат достигается тем, что, кривошипно-шатунный механизм выполнен с раздельными шатунными узлами, состоящими собственно из шатунов и разъемных головок, установленных на шейке коленчатого вала с применением биметаллических шатунных вкладышей, на рабочей поверхности которых, выполнены специальные углубления, холодильник выполнен из сплава алюминия и представляет собой пластинчато-оребренные каналы, введена трехступенчатая система очистки масла, включающая предварительную очистку, состоящую из сетчатого фильтра маслозаборника, промежуточную очистку, состоящую из масляного фильтра высокой степени фильтрации и тонкую очистку, состоящую из отверстий в коленчатом валу, а в воздушный фильтр введен фильтрующий элемент с высокой степенью фильтрации всасываемого воздуха до 25 мкм и менее (например, фильтр типа «Реготмас»)

Полезная модель относится к области компрессоростроения и может быть использована для применения в качестве источника сжатого воздуха на локомотивах подвижного состава железных дорог.

Основными задачами, поставленными перед компрессоростроением на железнодорожном транспорте, является простота обслуживания в эксплуатации и увеличение срока службы компрессоров.

Известен компрессор (2008109748, 13.03.2008, В60Т 17/02), содержащий корпус, цилиндр высокого давления, два цилиндра низкого давления, три поршня, холодильник, систему очистки масла.

Недостатком известного компрессора является недостаточная степень фильтрации (очистки) масла, обусловленная применением сетки во всасывающем фильтре маслозаборника, малая эффективность охлаждения воздуха проходящего через холодильник из-за недостаточной площади радиаторов.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности, выбранный за прототип, является компрессор КТ-6 (Электровоз ВЛ85: руководство по эксплуатации/ Б.А.Тушканов, Н.Г.Пушкарева, Л.А.Позднякова и др. - Москва: Транспорт, 1992, - 480 с.) содержащий корпуса, цилиндр высокого давления, два цилиндра низкого давления, три поршня, кривошипно-шатунный механизм, коленчатый вал, холодильник, систему очистки масла, воздушный фильтр,

Недостатками известного устройства является: малая эффективность охлаждения воздуха проходящего через холодильник из-за недостаточной площади радиаторов, сложность конструкции шатунного узла, недостаточная степень фильтрации (очистки) масла, обусловленная применением сетки во всасывающем фильтре маслозаборника, недостаточная очистка воздуха, обусловленная применением фильтрующего элемента, роль которого выполняет леска с очень грубой степенью фильтрации

Задачами, на решение которых направлена данная полезная модель, являются:

- упрощение конструкции шатунного узла и повышение его надежности;

- повышение эффективности охлаждения холодильника и прочности конструкции;

- повышение эффективности фильтрации масла;

- повышение эффективности фильтрации воздуха;

- упрощение обслуживания в эксплуатации;

- повышение надежности компрессора.

Поставленные задачи решаются за счет того, компрессор поршневой, содержащий корпус, цилиндр высокого давления, два цилиндра низкого давления, три поршня, кривошипно-шатунный механизм, коленчатый вал, холодильник, систему очистки масла, воздушный фильтр, согласно новому техническому решению, кривошипно-шатунный механизм выполнен с раздельными шатунными узлами, состоящими собственно из шатунов и разъемных головок, установленных на шейке коленчатого вала с применением биметаллических шатунных вкладышей, на рабочей поверхности которых выполнены специальные углубления, холодильник выполнен из сплава алюминия и представляет собой пластинчато-оребренные каналы, введена трехступенчатая система очистки масла, включающая предварительную очистку, состоящую из сетчатого фильтра маслозаборника, промежуточную очистку, состоящую из масляного фильтра высокой степени фильтрации и тонкую очистку, состоящую из отверстий в коленчатом валу, в воздушный фильтр введен фильтрующий элемент с высокой степенью фильтрации всасываемого воздуха до 25 мкм и менее (например фильтр типа «Реготмас»).

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

- на фиг.1 - общий вид компрессора поршневого,

- на фиг.2 - показан коленчатый вал,

- на фиг.3 - показан шатун,

- на фиг.4 - показан холодильник,

- на фиг.5 - показан воздушный фильтр,

- на фиг.6 - показан масляный фильтр.

Компрессор поршневой состоит из корпуса 1, одного цилиндра высокого давления 2, двух цилиндров низкого давления 3, трех поршней 4, насоса 5 для подачи масла, причем кривошипно-шатунный узел выполнен с раздельными шатунными узлами, состоящими собственно из шатунов 6 и разъемных головок 7, установленных на шейке 8 коленчатого вала 9 с применением биметаллических шатунных вкладышей 10 на рабочей поверхности которых, выполнены специальные углубления 11, холодильник 12 состоит из пластинчато-оребренных каналов 13, расположенные между пластинами 14 и изготовлен из сплава алюминия, система очистки масла состоит из сетчатого фильтра маслозаборника 15, масляного фильтра 16, отверстий 17 в коленчатом валу 9. В воздушные фильтры 18, расположенные на цилиндрах низкого давления 3, установлены фильтрующие элементы 19 с высокой степенью фильтрации всасываемого воздуха до 25 мкм и менее (например, фильтр типа «Реготмас»

Принцип работы компрессора поршневого заключается в следующем.

При работе компрессора во время фазы всасывания, когда поршень 4 в цилиндре низкого давления 3 перемещается вниз, атмосферный воздух проходит через воздушный фильтр 18 и установленный в нем фильтрующий элемент 19 очищаясь с высокой степенью фильтрации до 25 мкм и менее, причем, в то время как в одном цилиндре низкого давления 3 происходит всасывание воздуха из атмосферы, во втором идет предварительное сжатие и нагнетание его в холодильник 12. Воздух, нагретый при сжатии в цилиндрах низкого давления 3 проходя по пластинчато-оребренным каналам 13, расположенными между пластинами 14 отдает свое тепло через стенки холодильника наружному воздуху. Из холодильника 12 воздух попадает в цилиндр высокого давления 2, откуда он нагнетается в головной резервуар. В процессе работы масло, подающееся насосом 5 под давлением к трущимся частям, в частности к шейке 8 коленчатого вала 9, с установленными на них шатунами 6 и разъемными головками 7, с применением биметаллических вкладышей 10 на рабочей поверхности, которых с целью обеспечения охлаждения масла и создания гарантированного масляного клина выполнены специальные углубления 11, проходит три ступени очистки. Предварительная очистка осуществляется через сетчатый фильтр маслозаборника 15, расположенный в нижней части корпуса 1, промежуточная - осуществляется при прохождении масла через масляный фильтр 16 и тонкая (финишная) при прохождении через отверстия 17 коленчатого вала 9.

Предложенная конструкция компрессора поршневого с применением кривошипно-шатунного механизма с раздельными шатунными узлами, установленными на шейки коленчатого вала с применением биметаллических шатунных вкладышей, на рабочей поверхности которых имеются специальные углубления - позволяет улучшить охлаждение масла, уменьшить зазор в соединении «вкладыш-шатунная шейка коленчатого вала», тем самым значительно уменьшить расход масла через зазор, поддерживать более стабильное давление масла в компрессоре, а также упрощается обслуживание его в эксплуатации. Холодильник представляющий из себя единую жесткую конструкцию, выполненный по технологии пластинчато-ребристого исполнения с оребренными каналами, изготовленный из сплава алюминия обладает меньшим весом, хорошей теплоотдачей, за счет увеличения площади охлаждения и способен выдерживать большие давления, температуры и вибрационные нагрузки, а обслуживание и ремонт его в эксплуатации не требует специальных дорогостоящих технологий и устройств. Трехступенчатая система очистки масла позволяет качественно и эффективно очищать масло, тем самым уменьшая износ трущихся поверхностей и как результат, увеличение их эксплуатационного ресурса, снижение затрат на восстановление и ремонт, повышение надежности компрессора в целом, упрощение обслуживания системы смазки, сводящееся к промывке и очистке ее узлов и деталей. Применение воздушных фильтров с высокой степенью фильтрации способствует качественной и бесперебойной работе компрессора, исключая задиры трущихся пар в цилиндрах и их преждевременный износ. Процесс обслуживания фильтра в эксплуатации сводится лишь к периодической чистке внутренней полости корпуса и замене фильтрующего элемента.

Компрессор поршневой, содержащий корпус, цилиндр высокого давления, два цилиндра низкого давления, три поршня, кривошипно-шатунный механизм, коленчатый вал, холодильник, систему очистки масла, воздушный фильтр, отличающийся тем, что кривошипно-шатунный механизм выполнен с раздельными шатунными узлами, состоящими собственно из шатунов и разъемных головок, установленных на шейке коленчатого вала с применением биметаллических шатунных вкладышей, на рабочей поверхности которых выполнены специальные углубления, холодильник выполнен из сплава алюминия и представляет собой пластинчато-оребренные каналы, введена трехступенчатая система очистки масла, включающая предварительную очистку, состоящую из сетчатого фильтра маслозаборника, промежуточную очистку, состоящую из масляного фильтра высокой степени фильтрации и тонкую очистку, состоящую из отверстий в коленчатом валу, в воздушный фильтр введен фильтрующий элемент с высокой степенью фильтрации всасываемого воздуха до 25 мкм и менее (например фильтр типа «Реготмас»).



 

Похожие патенты:

Полезная модель станины воздушного поршневого компрессора, состоящая из рамы с фонарями, размещенными с двух боковых сторон рамы, при этом рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой, кроме того, в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе опорные сквозные соосные отверстия.

Полезная модель относится к области машиностроения, а точнее к компрессоростроению

Техническим результатом полезной модели является увеличение площади проходного сечения клапанов, уменьшение числа элементов, упрощение технологии изготовления и сборки отдельных деталей, эффективная защита от гидравлического удара, и, как следствие, повышение надежности и долговечности

Полезная модель относится к области машиностроения, преимущественно к компрессоростроению

Техническим результатом предлагаемого технического решения является сокращение времени выхода поршневого компрессора на рабочий режим, уменьшение габаритов, повышение технологичности монтажа компрессора на оппозитной базе

Компрессор воздушный поршневой электрический промышленный угловой шестиступенчатый без смазки цилиндров и сальников относится к области машиностроения, а именно компрессоростроению. Техническим результатом является создание более надежных погружных насосных установок для добычи жидкости из скважин, осложненных высоким содержанием газа, что достигается за счет исключения попадания газа в зону работы основного центробежного насоса

Техническим результатом полезной модели является увеличение площади проходного сечения клапанов, уменьшение числа элементов, упрощение технологии изготовления и сборки отдельных деталей, эффективная защита от гидравлического удара, и, как следствие, повышение надежности и долговечности
Наверх