Устройство для сборки клапанов

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к устройствам для ремонта двигателей внутреннего сгорания. Устройство для сборки клапанов включает корпус с вертикальным пазом, челнок, подпружинено установленный в корпусе с ограничением его перемещения, и прижимы. При этом внутри челнока расположена пружина и шток, установленный с ограничением его перемещения и снабженный выступающей за пределы корпуса и челнока частью с выполненным в ней цилиндрическим отверстием, в котором установлен регулировочный винт. Технический результат заключается в повышении надежности устройства и увеличении производительности. 2 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к устройствам для ремонта двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Из «Уровня техники» известно переносное приспособление для монтажа и демонтажа клапанов ДВС (патент РФ 2228833 C2, 7 B25B 27/26 2004.05.20), содержащее опору, нажимное средство и упорный элемент, предназначенный для воздействия на тарелку пружин. Опора, соразмерная длине корпуса двигателя, имеет вертикальную стенку с отверстиями, выполненными в соответствии с расположением клапанов ДВС, и закрепленный на ней с возможностью перестановки Г-образный кронштейн с углом между образующими его сторонами от 90 до 125 градусов, на котором установлено нажимное средство таким образом, что оно в рабочем положении соосно клапану двигателя. Упорный элемент выполнен в виде рамки из двух соединенных стойками параллельных пластин. На нижней пластине выполнено осевое отверстие с расточкой под размеры тарелки пружин, на верхней пластине выполнено углубление для контакта с винтовым нажимным средством.

Недостатком этого устройства является низкая эффективность из-за необходимости многократного демонтажа и монтажа резьбовых соединений при перестановке вдоль опоры Г-образного кронштейна с нажимным средством в процессе ремонта всех последующих клапанов ДВС.

Также известно устройство для монтажа и демонтажа клапанов ДВС (авт. св. СССР 1524995 A1, 4 B25B 27/00, 30.11.89), содержащее рукоятку с упором и с вилкой на одном ее конце, на вилке шарнирно закреплено кольцо с проточкой. На рукоятке, в районе вилки с кольцом, выполнена лыска, с которой взаимодействует упор в виде плоской серьги, подвижной вдоль рукоятки. Приспособление дополнительно снабжено оправкой для запрессовки маслоотражательных колпачков.

Недостатками этого приспособления являются: малопроизводительная ручная установка и удаление расклиненных сухарей при демонтаже и монтаже клапанов; трудоемкий монтаж-демонтаж упора на двигателе при перестановках приспособления.

Задачей настоящей полезной модели является устранение вышеуказанных недостатков.

Технический результат заключается в повышении надежности устройства и увеличении производительности.

Технический результат обеспечивается тем, что устройство для сборки клапанов включает корпус с вертикальным пазом, челнок, подпружинено установленный в корпусе с ограничением его перемещения, и прижимы. При этом внутри челнока расположена пружина и шток, установленный с ограничением его перемещения и снабженный выступающей за пределы корпуса и челнока частью с выполненным в ней цилиндрическим отверстием, в котором установлен регулировочный винт.

В соответствии с частными случаями выполнения устройство имеет следующие конструктивные особенности.

Устройство для сборки клапанов снабжено винтом, соединенным через паз в корпусе с челноком и обеспечивающим ограничение осевого перемещения челнока относительно корпуса.

Прижимы являются плоскопружинными, при этом они прикреплены к челноку с помощью винтов, которые ограничивают перемещение штока.

Сущность технического решения поясняется следующими иллюстрациями:

фиг.1 - отображает устройство в разрезе (слева - исходное положение, справа - крайнее нижнее положение рабочего хода);

фиг.2 - отображает верхнюю часть стержня клапана.

Устройство для сборки клапанов ДВС содержит следующие конструктивные элементы:

1 - корпус;

2 - пружина;

3 - челнок;

4 - винт;

5 - шток;

6 - пружина;

7 - упор;

8 - винты;

9 - прижимы;

10 - цилиндрическое отверстие;

11 - регулировочный винт;

12 - сухарики;

13 - клапан;

14 - тарелка;

15 - пружина.

Устройство для сборки клапанов содержит корпус 1, внутри которого расположена пружина 2 и челнок 3. Винт 4 завинчен в челнок 3 через вертикальный паз, выполненный в корпусе 1. Винт 4 ограничивает осевое перемещение челнока 3 в корпусе 1. Внутри челнока 3 расположен шток 5 и пружина 6. Осевое перемещение штока 5 вверх, равное длине выступающей части штока 5 из челнока 3, ограничивает упор 7, а перемещению вниз препятствуют винты 8. Кроме того, винты 8 крепят плоскопружинные прижимы 9 к челноку 3. Нижняя часть штока 5 снабжена цилиндрическим отверстием 10, в котором размещен регулировочный винт 11, вращением которого выставляется расстояние от нижнего торца штока 5 до нижнего торца винта 11, равное длине 1, так как клапаны 13 различаются не только величиной диаметра d, но и расстоянием 1. Диаметр отверстия 10 превышает максимальный диаметр d стержня клапана 13.

Устройство может быть использовано следующим образом.

Сухарики 12, вручную, устанавливают на выступающую из челнока 3 нижнюю часть штока 5 под прижимы 9. Устройство для сборки клапанов устанавливают соосно клапану 13 на тарелку 14. Корпусу 1 сообщается движение в направлении вниз с помощью нажимного средства. Настоящее устройство может быть смонтировано на рычаге, имеющего опору, позволяющую закреплять ее на корпусе двигателя.

Поскольку усилие сжатие пружины 15 значительно превышает усилие сжатия пружины 2, челнок 3 остается неподвижным до тех пор, пока нижний торец корпуса 1 не достигнет горизонтальной плоскости тарелки 14. Дальнейшее движение корпуса 1 будет совместным со всеми деталями устройства. Перемещаясь совместно с устройством для сборки клапанов, тарелка 14 сжимает пружину 15 и открывает стержень клапана 13. Как только нижний торец штока 5 достигнет верхнего торца стержня клапана 13, шток 5 остановится. Челнок 3 продолжая перемещаться вниз, сжимает пружину 6 и обеспечивает движение сухариков 12 к нижнему краю штока 5. При достижении упором 7 штока 5, выступы на сухариках 12 займут положение напротив канавок на стержне клапана 13, при этом нижняя часть штока 5 с отверстием 10 скроется в полости челнока 3 и сухарики 12, прижимами 9 переместятся на поверхность стержня клапана 13, войдя с ним в зацепление.

При движении устройства для сборки клапанов в обратном направлении (вверх) корпус 1 перемещается вверх. Челнок 3 со штоком 5 остаются сначала неподвижными. Затем челнок 3 перемещается вниз относительно корпуса 1 под действием разжимающейся пружины 2. Тарелка 14 под действием разжимающейся пружины 15 поднимается вверх за корпусом 1 и своим центральным отверстием запрет сухарики 12 на стержне клапана 13. При этом шток 5 под воздействием разжимающейся пружины 6 займет свое исходное положение.

Предлагаемая конструкция устройства для сборки клапанов является надежной и универсальной, поскольку позволяет производить монтаж клапанов ДВС любых типоразмеров. Устройство легко изготовить, оно удобно в эксплуатации и не требует навыков и чрезмерных усилий.

1. Устройство для сборки клапанов, включающее корпус с вертикальным пазом, челнок, подпружинено-установленный в корпусе с ограничением его перемещения, и прижимы, при этом внутри челнока расположена пружина и шток, размещенный с ограничением его перемещения и снабженный выступающей за пределы корпуса и челнока частью с выполненным в ней цилиндрическим отверстием, в котором установлен регулировочный винт.

2. Устройство для сборки клапанов по п.1, характеризующееся тем, что оно снабжено винтом, соединенным через паз в корпусе с челноком и обеспечивающим ограничение осевого перемещения челнока относительно корпуса.

3. Устройство для сборки клапанов по п.2, характеризующееся тем, что прижимы являются плоскопружинными, при этом они прикреплены к челноку с помощью винтов, которые ограничивают перемещение штока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам интенсификации резьбонарезания, сборки и демонтажа резьбовых соединений с помощью вибраций
Наверх