Зеркало наружное транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к конструкции наружного зеркала заднего вида, предназначенного для установки с наружной стороны кузова автомобиля. Зеркало наружное для транспортного средства содержит, по крайней мере, корпус, в котором размещен зеркальный элемент, неподвижно установленный на рамке, соединенной с приводом регулировки ее положения, внутри корпуса сформирована зона установки механизма поворота упомянутого корпуса, накладку, расположенную с наружной стороны корпуса и соединенную с ним посредством элементов фиксации, расположенных на внутренней поверхности ее центрального участка. Новым является то, что накладка снабжена зацепами, первый из которых сформирован на первом боковом участке накладки и снабжен выступом, выступающим за пределы ее передней кромки, прилегающей к корпусу, в котором сформирован паз для установки упомянутого выступа, а второй зацеп сформирован на втором боковой участке накладки и представляет собой локальное утолщение с пазом, в котором располагается кромочный участок корпуса, ограничивающий отверстие для приема второго зацепа. Технический результат заключается в исключении появления зазоров между накладкой и корпусом зеркала в процессе эксплуатации транспортного средства, в снижении возможности проникновения грязи и пыли внутрь корпуса в зону установки механизма поворота корпуса. 1 н. 1 з.п. формулы, 7 ил.

Область техники

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к конструкции наружного зеркала заднего вида, предназначенного для установки с наружной стороны кузова автомобиля.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известно зеркало наружное заднего вида для транспортного средства (аналог - см. RU 2266215, кл. B60R 1/06, публ. 20.12.2005), содержащее корпус, на наружной поверхности которого установлена накладка, а внутри установлено двойное зеркало - основное и дополнительное. Основное зеркало выполнено с возможностью поворота в корпусе, а дополнительное зеркало закреплено в корпусе неподвижно.

Недостатком вышеописанной конструкции является ее сложность, а также возможность появления зазоров между накладкой и корпусом.

Из уровня техники известно наружное зеркало заднего вида для транспортного средства (прототип - RU 73289, кл. B60R 1/06, публ. 20.05.2008), содержащее корпус, в котором размещен зеркальный элемент, установленный на рамке, соединенной с приводом регулировки ее положения. Внутри корпуса сформирована зона установки механизма поворота упомянутого корпуса. С наружной стороны корпуса установлена накладка, соединенная с ним посредством элементов фиксации, расположенных на внутренней поверхности ее центрального участка.

К недостаткам вышеописанной конструкции относится появление зазоров между накладкой и корпусом, вызванных короблением боковых участков накладки под воздействием перепадов температур, агрессивной среды, которая попадает на корпус зеркала в период эксплуатации транспортного средства.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на повышение надежности соединения накладки с корпусом зеркала, повышение надежности и увеличение ресурса работы механизма поворота корпуса.

Технический результат, получаемый при реализации полезной модели, заключается в исключении появления зазоров между накладкой и корпусом зеркала в процессе эксплуатации транспортного средства, в снижении возможности проникновения грязи и пыли внутрь корпуса в зону установки механизма поворота корпуса.

Совокупность признаков заявляемой полезной модели зеркало наружное для транспортного средства находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом и представлена в независимом пункте формулы полезной модели.

Сущность полезной модели заключается в том, что зеркало наружное для транспортного средства содержит, по крайней мере, корпус, в котором размещен зеркальный элемент, неподвижно установленный на рамке, соединенной с приводом регулировки ее положения, внутри корпуса сформирована зона установки механизма поворота упомянутого корпуса, накладку, расположенную с наружной стороны корпуса и соединенную с ним посредством элементов фиксации, расположенных на внутренней поверхности ее центрального участка, накладка снабжена зацепами, первый из которых сформирован на первом боковом участке накладки и снабжен выступом, выступающим за пределы ее передней кромки, прилегающей к корпусу, в котором сформирован паз для установки упомянутого выступа, а второй зацеп сформирован на втором боковой участке накладки и представляет собой локальное утолщение с пазом, в котором располагается кромочный участок корпуса, ограничивающий отверстие для приема второго зацепа.

Внутри корпуса может быть сформирована вертикальная стенка, расположенная между зоной N установки механизма поворота корпуса и близь расположенным к упомянутой зоне N краевым участком зеркального элемента.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". При этом промышленный выпуск полезной модели возможен на стандартном оборудовании с применением известных, хорошо отработанных технологий и материалов.

Сущность технического решения поясняется фигурами:

фиг.1 - изображено перспективное зеркало наружное для транспортного средства;

фиг.2 - изображена взрыв-схема перспективного зеркала, представленного на фиг.1;

фиг.3 - изображено сечение А-А фиг.1;

фиг.4 - изображено сечение А-А фиг.1 с повернутым зеркальным элементом;

фиг.5 - изображено сечение В-В фиг.1;

фиг.6 - увеличенный фрагмент фиг.3;

фиг.7 - увеличенный фрагмент фиг.5;

фиг.8 - изображен фрагмент корпуса и накладки с первым зацепом (вид С);

фиг.9 - изображен фрагмент корпуса и накладки со вторым зацепом (вид D).

На вышеуказанных фигурах изображены:

1 - зеркало наружное;

2 - корпус;

3 - рамка;

4 - зеркальный элемент;

4а - краевой участок зеркального элемента;

5 - привод регулировки положения рамки;

6 - накладка;

7 - механизм поворота корпуса;

8 - вертикальная стенка;

9 - центральный участок накладки;

10 - первый боковой участок накладки;

11 - второй боковой участок накладки;

12 - элементы фиксации;

13 - первый зацеп;

13a - выступ;

14 - второй зацеп;

15 - передняя кромка накладки;

16 - участок корпуса;

17 - углубление;

18 - паз;

19 - паз;

20 - отверстие;

21 - краевой участок.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание зеркала наружного транспортного средства носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Зеркало 1 наружное для транспортного средства содержит, по крайней мере, корпус 2, рамку 3, зеркальный элемент 4, привод 5 регулировки положения рамки 3, накладку 6 (см. фиг.1, 2).

Зеркальный элемент 4 неподвижно установлен в рамке 3, соединенной с приводом 5 регулировки ее положения и, соответственно, положения зеркального элемента 4.

Внутри корпуса 2, выполняющего функцию защитного кожуха, установлены рамка 3 с зеркальным элементом 4, привод 5, также сформирована зона N для установки механизма 7 поворота упомянутого корпуса 2. Зеркальный элемент 4 имеет возможность поворачиваться в зоне L корпуса 2 относительно оси S на угол М, величина которого составляет от 0 до 10°.

Внутри корпуса 2 сформирована вертикальная стенка 8, расположенная между зоной N установки механизма 7 поворота упомянутого корпуса 2 и близь расположенным к ней (зоне N) краевым участком 4а зеркального элемента 4 (см. фиг.3). Вертикальная стенка 8 может частично или полностью перекрывать вход W в зону N, ограниченный корпусом 2 и краевым участком 4а зеркального элемента 4 (см. фиг.4). Таким образом, вертикальная стенка 8, перекрывая вход W проникновения пыли, грязи и других абразивных частиц в зону N установки механизма 7 поворота корпуса 2, предотвращает преждевременное заклинивание упомянутого механизма 7, тем самым, увеличивает ресурс его работы.

Накладка 6 расположена с наружной стороны корпуса 2 и представляет собой цельную деталь, образованную центральным участком 9, с противоположных сторон которой расположены первый 10 и второй 11 боковые участки. Упомянутый центральный участок 9 снабжен элементами фиксации 12 для соединения с корпусом 2. В конкретном примере исполнения элементы фиксации 12 представляют собой локальные выступы с зацепом на конце (см. фиг.2).

Накладка 6 также снабжена, по меньшей мере, двумя зацепами 13 и 14, первый 13 из которых расположен на первой боковом участке 10 накладки 6, а второй зацеп 14 расположен на втором боковом участке 11 накладки 6. Первый зацеп 13 сформирован на внутренней поверхности первого бокового участка 10 и представляет собой локальное утолщение с выступом 13а, расположенным за пределами передней кромки 15 накладки 2, прилегающей к ответному участку 16 корпуса 2. В корпусе 2 сформировано ответное первому зацепу 13 углубление 17, заканчивающееся пазом 18, в котором располагается выступ 13а (см. фиг.3, 6, 8).

Второй зацеп 14 представляет собой локальное утолщение, на торце которого сформирован паз 19 (см. фиг.5, 7, 9). В корпусе 2 сформировано ответное второму зацепу 13 отверстие 20, ограниченное краевым участком 21 корпуса 2. Второй зацеп 14 располагается в отверстии 20, при этом краевой участок 21 корпуса 2 размещен в пазу 19 второго зацепа 14.

В процессе установки накладки 6 на корпус 2 первый зацеп 13 вводится в углубление 17 и продвигается вперед пока выступ 13а полностью расположится в пазу 18. Как только выступ 13а расположился в пазу 18, передняя кромка 15 накладки 6 плотно прилегает к ответному ей участку 16 корпуса 2 или упирается в него. Второй зацеп 14 накладки 6 устанавливается в отверстии 20 корпуса 2, затем продвигается вперед до момента, пока краевой участок 21 корпуса полностью войдет в паз 19 упомянутого зацепа 14.

Вышеописанная фиксация боковых участков 10 и 11 накладки 6 с корпусом 2 предотвращает образование между ними зазоров, вызванных короблением упомянутых боковых участков 10 и 11 накладки 6 под воздействием, например, перепадов температур, агрессивной среды, которая оседает на корпусе 2 и накладке 6 в период эксплуатации транспортного средства.

1. Зеркало наружное для транспортного средства, содержащее, по крайней мере, корпус, в котором размещен зеркальный элемент, неподвижно установленный на рамке, соединенной с приводом регулировки ее положения, внутри корпуса сформирована зона установки механизма поворота упомянутого корпуса, накладку, расположенную с наружной стороны корпуса и соединенную с ним посредством элементов фиксации, расположенных на внутренней поверхности ее центрального участка, отличающееся тем, что накладка снабжена зацепами, первый из которых сформирован на первом боковом участке накладки и снабжен выступом, выступающим за пределы ее передней кромки, прилегающей к корпусу, в котором сформирован паз для установки упомянутого выступа, а второй зацеп сформирован на втором боковой участке накладки и представляет собой локальное утолщение с пазом, в котором располагается кромочный участок корпуса, ограничивающий отверстие для приема второго зацепа.

2. Зеркало наружное для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что внутри корпуса сформирована вертикальная стенка, расположенная между зоной N установки механизма поворота корпуса и вблизи с расположенным к упомянутой зоне N краевым участком зеркального элемента.



 

Наверх