Автоодеяло - утеплитель двигателей внутреннего сгорания

 

Автоодеяло - утеплитель двигателей внутреннего сгорания. Может быть использован для облегчения запуска и сокращения времени прогрева двигателей автотранспортных средств, включая автомобили, тракторы, тягачи, а также двигателей силовых технологических установок, например, компрессорных, сушильных, и пр. в условиях низких температур. Утеплитель выполнен в виде объемного чехла прямоугольного сечения, чехол выполнен из ткани из стеклянных или базальтовых волокон и наполнен штапельным стеклянным волокном. Новый технический результат, достигаемый заявленным техническим решением, заключается в эффективной теплозащите двигателя, плотном облегании агрегатов без использования приемов, повторяющих выступы и впадины укрываемых поверхностей, малом весе и простоте применения.

Полезная модель относится к обслуживанию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использована для облегчения запуска и сокращения времени прогрева двигателей автотранспортных средств, включая автомобили, тракторы, тягачи, а также двигателей силовых технологических установок, например, компрессорных, сушильных, и пр. в условиях низких температур.

Известен утеплитель агрегатов автотехники для эксплуатации в зимний период (RU 62559, публ. 27.04.2007 г.) [1]. Утеплитель выполнен в виде наружного кожуха, изготовленного из негорючего теплоизоляционного материала. Кожух, повторяющий контуры редукторов мостов и коробок автотехники, относится к сложным изделиям. Этот недостаток усугубляется в условиях массового изготовления утеплителей, предназначенных для двигателей различных типоразмеров. Из сказанного следует, что себестоимость известного утеплителя не может быть низкой, а обслуживание - простым. Кроме того, необходимость повторять контуры конструктивных элементов двигателя требует подбора такого теплоизоляционного материала, который обладал бы укрывающими свойствами.

Известно устройство шумотеплоизоляции автомобиля (RU 38696, публ. 10.07.2004 г.) [2]. Устройство содержит утеплители объемной конфигурации, скрепляемые с нижней поверхностью поддона и капота быстроразъемными пистонами, при этом утеплители выполнены из жесткого трехслойного материала с поверхностью, повторяющей выступы и впадины укрываемых поверхностей с боковыми стенками, соединяемыми с опорами, лонжеронами и порогами. Слои утеплителя уложены последовательно в направлении от укрываемых поверхностей следующим образом: отражающий материал, изолирующий материал и укрывающий материал. В качестве отражающего материала утеплитель содержит, например, фольгу, в качестве изолирующего, например, войлок, дорнит или гипсокартон, а в качестве укрывающего материала, например, стеклоткань или дермантин. В отличие от утеплителя по RU 62559 [1], трехслойный материал, применяемый в данном устройстве, обладает теплоотражающими, изолирующими и укрывающими свойствами. При этом утеплитель в известном устройстве по RU 38696 [2] имеет объемную конфигурацию, требует крепления к нижней поверхности поддона и капота быстроразъемными пистонами, притом, что как и в утеплителе [1], трехслойный материал имеет поверхность, повторяющую выступы и впадины укрываемых поверхностей.

Задача настоящей полезной модели заключается в создании утеплителя простой в изготовлении и эксплуатации конструкции автоодеяла - утеплителя двигателя внутреннего сгорания с высокими эксплуатационными качествами. Для решения этой задачи автоодеяло-утеплитель двигателя внутреннего сгорания выполнен из теплоизолирующего и укрывающего материалов, при этом утеплитель выполнен в виде объемного чехла прямоугольного сечения, чехол выполнен из ткани из стеклянных или базальтовых волокон и наполнен штапельным стеклянным волокном.

Заявленная конструкция утеплителя ДВС и применяемые в ней материалы обеспечивают следующие важные эксплуатационные качества. Чехол из ткани из стеклянных или базальтовых волокон, наполненный штапельным стеклянным волокном, представляет собой объемный уплотнитель. Малая толщина и низкая плотность штапельного стеклянного волокна обеспечивают эффективную теплозащиту двигателя. Высокая эластичность объемного утеплителя и возможность деформироваться за счет сжимаемости обеспечивают плотное облегание агрегатов, снижая конвекционные потоки в подкапотном пространстве без потери эксплуатационных качеств. Крепления к поверхности поддона и капота при этом не требуется. Потребности в изготовлении поверхностей, повторяющих выступы и впадины укрываемых поверхностей нет. Малый вес и простота применения позволяют обеспечить легкую установку и снятие утеплителя. Новый технический результат, достигаемый заявленным техническим решением, заключается в эффективной теплозащите двигателя, плотном облегании агрегатов без использования приемов, повторяющих выступы и впадины укрываемых поверхностей, малом весе и простоте применения.

Полезная модель иллюстрируется рисунком, где изображен заявляемый утеплитель. Утеплитель двигателей внутреннего сгорания содержит объемный чехол 1 прямоугольного сечения. Предпочтительна прямоугольная форма чехла, напоминающая одеяло. Чехол выполнен из ткани из стеклянных волокон по ГОСТ 19170-83 или ткани из базальтовых волокон по ТУ 5952-031-00204949-95, наполнен штапельным стеклянным волокном 2 по ТУ 5763-001-73090654-2009 и прошит по краям сплошным стежковым швом 3 нитками из стекловолокна или синтетических волокон. Номинальные размеры автоодеяла по длине: 1200; 1550; 1650 мм., по ширине: 950 мм., 900 - для одеяла длиной 1650 мм, по толщине - 50 мм. По физико-механическим показателям автоодеяло соответствует требованиям, указанным в таблице.

Автоодеяло в перчатках аккуратно кладут на двигатель, равномерно распределяют и расправляют в подкапотном пространстве. Простота конструкции, дешевизна и доступность используемых материалов обеспечивают экономическую эффективность предлагаемого утеплителя. Полная негорючесть применяемых материалов обеспечивают пожарную безопасность транспортного средства или энергетической установки.

Автоодеяло - утеплитель двигателей внутреннего сгорания, выполненное из теплоизолирующего и укрывающего материалов, отличающееся тем, что утеплитель выполнен в виде объемного чехла прямоугольного сечения, чехол выполнен из ткани из стеклянных или базальтовых волокон и наполнен штапельным стеклянным волокном.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области нетканых материалов, и может быть использовано в качестве изолирующего слоя, предпочтительно, теплоизолирующего, в строительстве, а также в других областях удовлетворения жизненных потребностей человека

Изобретение относится к спорту, а именно к спортивным сооружениям, предназначенным для индивидуальных тренировок пловцов, а также в качестве оздоровительного средства
Наверх