Статор электрической машины

 

Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к статорам электрических машин и может быть использована для приводов гибридных транспортных средств. Статор электрической машины включает корпус с выполненными по его периметру секторными выемками и зафиксированные в указанных выемках катушки аналогичной формы с рабочей обмоткой. Каждый плоский торец катушек снабжен внешним и внутренним радиальными выступами. В корпусе выполнены соответствующие пазы, за счет которых обеспечивается фиксация катушек. Полезная модель позволяет повысить компактность электрической машины. 4 илл.

Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к статорам электрических машин и может быть использована для приводов гибридных транспортных средств.

Известен статор электрической машины, включающий корпус с выполненными по его периметру секторными выемками, и зафиксированные в указанных выемках катушки аналогичной формы с рабочей обмоткой (см. SU 1201962, кл. Н02К 3/48, опубл. 30.12.1985). Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и громоздкость системы крепления катушек.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении компактности электрической машины при соблюдении надежности крепления катушек. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в статор электрической машины, включающем корпус с выполненными по его периметру секторными выемками и зафиксированные в указанных выемках катушки аналогичной формы с рабочей обмоткой, каждый плоский торец катушек снабжен внешним и внутренним радиальными выступами, а в корпусе выполнены ответные выступам соответствующие пазы.

На фиг.1 представлена конструкция электродвигателя с предлагаемым статором;

на фиг.2 - электродвигатель в разрезе;

на фиг.3 - катушка (вид спереди);

на фиг.4 - катушка (вид сзади).

Предлагаемый статор электрической машины располагается в закрытом кожухе 1 электрической машины, например, электродвигателе гибридного транспортного средства, снабженном крышкой 2. Сам по себе статор содержит корпус 3 с центральным отверстием 4 и выполненными вокруг него по периметру статора секторными выемками 5. Внутри выемок 5 любой стороной располагаются катушки 6. У каждой катушки 6 оба плоских торца 7 снабжены внешним 8 и внутренним 9 радиальными выступами. В корпусе 3 статора выполнены ответные выступам соответствующие пазы 10.

Электрическая машина с предлагаемым статором собирается следующим образом.

Корпус 3 статора устанавливается в кожухе 1 электродвигателя. Затем в выемки 5 вставляют катушки 6, при этом выступы 8 и 9 попадают в пазы 10, тем самым фиксируя положение катушек в поперечном сечении. После чего кожух 1 закрывают крышкой 2, тем самым фиксируя продольное положение катушек. На крышке 2 также могут быть выполнены пазы 11 для дополнительной фиксации катушек.

Предлагаемая конструкция статора позволяет минимизировать пространство занимаемое самой катушкой и не использовать дополнительных элементов крепления катушек к корпусу статора электрической машины (электродвигателя). При этом между стенками выемки и поверхностью катушки может быть оставлен зазор для обеспечения возможности циркуляции охлаждающей жидкости.

Статор электрической машины, включающий корпус с выполненными по его периметру секторными выемками и зафиксированные в указанных выемках катушки аналогичной формы с рабочей обмоткой, отличающийся тем, что каждый плоский торец катушек снабжен внешним и внутренним радиальными выступами, а в корпусе выполнены ответные выступам соответствующие пазы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к высокочастотной связи по проводам линий электропередачи, используемой в области энергетики
Наверх