Система электроснабжения подводного телеуправляемого аппарата с судна-носителя (варианты)

 

Система электроснабжения подводного телеуправляемого аппарата с судна-носителя относится к электротехнике, в частности, к устройствам для управления и обслуживания телеуправляемых подводных аппаратов, а именно к устройствам, обеспечивающим электропитание различных устройств подводного аппарата, к которым относятся силовые установки, приемопередающие системы, манипуляторы, навигационные системы, системы связи и т.п., от бортового источника питания, установленного на судне-носителе.

Задачей полезной модели является упрощение системы с повышением надежности и сниженными потерями мощности в кабель-тросе, а также создание системы электроснабжения, позволяющей высвободить полезное пространство подводного аппарата и снизить вес используемой аппаратуры электроснабжения.

Указанная задача решается несколькими вариантами.

Система электроснабжения телеуправляемого подводного аппарата с судна-носителя, содержит установленную на судне-носителе бортовую часть системы, включающую коммутатор сети, вход которого соединен с судовой электрической сетью, а выход - с фильтром радиопомех, силовой трансформатор, кабель-трос, питающий конец которого соединен с первичными обмотками согласующего трансформатора первого подводного блока системы, установленного на гараже-заглубителе, и второй подводный блок системы, установленный на телеуправляемом подводном аппарате.

В первом варианте системы по кабель-тросу передается переменное напряжение с частотой 50 Гц, которое выпрямляется выпрямителями гаража-заглубителя, и к телеуправляемому подводному аппарату передается постоянное напряжение, позволяя устранить трансформатор из подводного аппарата, высвобождая пространство для других устройств.

Во втором варианте системы электроснабжения подводного аппарата с судна-носителя первый подводный блок системы, установленный на гараже-заглубителе, содержит выпрямитель с фильтром, выход которого соединен с конвертором dc/ac, повышающим частоту питающего напряжения, которое затем подается на трансформатор, обеспечивающий питание устройств гаража-заглубителя, а также на согласующий трансформатор второго подводного блока системы, установленного на подводном аппарате. В этом варианте, за счет повышенной частоты существенно снижаются массогабаритные параметры трансформатора, установленного на подводном аппарате.

В третьем варианте, выходные обмотки силового трансформатора бортовой части системы соединены с выпрямителем с фильтром, выход которого связан с кабель-тросом, соединенным с первым подводным блоком системы, установленным на гараже-заглубителе, в которой первый подводный блок системы содержит конвертор dc/ac, повышающий частоту питающего напряжения, выход которого соединен с плавучим кабелем, соединенным со вторым подводным блоком системы, установленным на подводном аппарате.. В этом случае, так же как и во втором варианте, за счет повышенной частоты, существенно снижаются массогабаритные параметры трансформатора, установленного на подводном аппарате.

В четвертом варианте бортовая часть системы содержит конвертор dc/ac, повышающий частоту питающего напряжения, вход которого соединен с фильтром выпрямителя, а выход - с входными обмотками силового трансформатора бортовой части системы, на первой подводной части системы полученное высокочастотное напряжение через кабель-трос поступает на две параллельные ветви, одна из которых содержит согласующий трансформатор, выходные обмотки которого связаны с соответствующими выпрямителями, обеспечивающими питание устройств гаража-заглубителя, а вторая - выпрямитель с фильтром и конвертор dc/ac, выходная частота которого превышает частоту конвертора бортовой части системы, указанный конвертор dc/ac соединен с плавучим кабелем, соединенным с согласующим трансформатором второй подводной части системы, установленной на подводном аппарате.

В этом варианте, за счет первого повышения частоты питающего напряжения снижаются габариты трансформатора первой подводной части системы, установленной на гараже-заглубителе, за счет последующего повышения частоты, например до 10 кГц, снижаются габариты трансформатора подводного аппарата. Поскольку гараж-заглубитель и подводный аппарат соединены с помощью короткого плавучего кабеля, повышение частоты в этом варианте может достигать 10 кГц и выше.

Полезная модель относится к электротехнике, в частности к устройствам для управления и обслуживания телеуправляемых подводных аппаратов, а именно к устройствам, обеспечивающим электропитание различных устройств подводного аппарата, к которым относятся силовые установки, приемопередающие системы, манипуляторы, навигационные системы, системы связи и т.п., от бортового источника питания на судне-носителе.

В последние годы развиваются подводные аппараты, которые позволяют проводить исследования на больших глубинах, например, около 10 км. Такой подводный аппарат требует использования кабель-троса длиной вдвое большей, чем указанная глубина.

Когда питание подается с использованием кабеля большой длины (около 10 км), электрическое сопротивление кабеля возрастает, и, следовательно, необходимо снизить падение напряжения при передаче его от источника, установленного на судне-носителе, т.е. снизить потери мощности. При использовании высокого напряжения необходимо снизить это напряжение до величины, требуемой для устройств, расположенных на подводном аппарате. Для этого на подводном аппарате устанавливается трансформатор. Обмотки и магнитопровод трансформатора имеют свойство увеличения размеров и веса пропорционально потребляемой мощности. Однако, имеется лимит на вес устройств, размещаемых на подводном аппарате, включая указанный трансформатор. Когда число устройств на подводном аппарате увеличивается, увеличивается не только вес этих устройств, но и потребляемая мощность. С увеличением мощности растут масса и габариты трансформатора, поэтому очень трудно найти компромисс между количеством необходимых устройств и размерами и весом трансформатора внутри лимитов на загрузку подводного аппарата. В связи с этим существует проблема снижения веса и размеров трансформатора, обеспечивающего необходимые питающие напряжения для устройств подводного аппарата внутри предписанных ограничений на вес и нагрузку подводного аппарата.

Известен патент США 7692328, в котором описан блок питания подводного аппарата с судна-носителя, в котором снижается масса и габариты трансформатора за счет увеличения частоты (от нескольких сотен Гц до нескольких кГц). Однако, в этом устройстве преобразователь, повышающий частоту питающего напряжения, вместе с системой управления, установлен на подводном аппарате, занимая полезное пространство, высвобожденное уменьшением трансформатора.

В современных системах подводного оборудования с дистанционным управлением используются в качестве составной части подводного оборудования заглубители (гаражи), в которых подводный аппарат может размещаться при его доставке на глубину, и с которым подводный аппарат может соединяться относительно коротким и легким плавучим кабелем. При этом повышается маневренность подводного аппарата, поскольку он не связан с длинным и тяжелым кабель-тросом, посредством которого заглубитель соединен с судном-носителем (См. Рекламный проспект фирмы "Schilling Robotics" на сайте httn://www.schilling.com), а также патенты US 6257162, US 6176831, GB 2160156, GB 2210838). Заглубитель в своем составе имеет кабину для размещения подводного аппарата, лебедку с барабаном плавучего кабеля с системой, управляющей длиной свободного плавучего кабеля между заглубителем и подводным аппаратом. Заглубитель также позволяет установить на нем часть блоков системы электроснабжения и управления, при этом освобождается дополнительное полезное пространство подводного аппарата и снижается его вес.

В качестве прототипа нами выбрана система электроснабжения подводного аппарата по патенту на полезную модель RU 46611, как наиболее близкая по достигаемому эффекту и существенным признакам к заявляемой полезной модели.

Бортовая часть системы в указанном решении включает входной преобразователь, вход которого соединен с судовой электрической сетью, инверторное устройство, силовой трансформатор, кабель-трос, питающий конец которого соединен с согласующим трансформатором первого подводного блока системы, установленного на заглубителе. Первый подводный блок системы содержит управляемый выпрямитель, соединенный с вторичными обмотками согласующего трансформатора, и конвертор постоянного тока, вход которого соединен с одним выходом управляемого выпрямителя, второй выход которого и выход конвертора постоянного тока подключены к клеммам питания приемопередающей аппаратуры заглубителя.

Второй подводный блок, установленный на подводном аппарате, включает второй согласующий трансформатор, первичными обмотками связанный с плавучим кабелем, передающим питание и сигналы телеуправления к аппаратуре подводного аппарата, а вторичными обмотками - с первым и вторым блоками управляемых выпрямителей, выходы которых подключены к клеммам питания аппаратуры подводного аппарата, второй выход одного из указанных блоков управляемых выпрямителей соединен с конвертором постоянного тока, выход которого также подключен к клеммам питания аппаратуры подводного аппарата.

Недостатком системы является ее сложность и недостаточное снижение массогабаритных параметров второго блока системы, установленного на подводном аппарате.

Задачей полезной модели является упрощение системы с повышением надежности и сниженными потерями мощности в кабель-тросе, а также создание системы электроснабжения, позволяющей высвободить полезное пространство подводного аппарата и снизить вес используемой аппаратуры электроснабжения.

Поставленная задача решается несколькими возможными вариантами устройств. Первый вариант системы электроснабжения телеуправляемого подводного аппарата с судна-носителя, так же как и прототип, содержит установленную на судне-носителе бортовую часть системы, включающую коммутатор сети, вход которого соединен с судовой электрической сетью, а выход - с фильтром радиопомех, силовой трансформатор, кабель-трос, питающий конец которого соединен с первичными обмотками согласующего трансформатора первого подводного блока системы, установленного на гараже-заглубителе, вторичные обмотки которого соединены с управляемыми выпрямителями, и второй подводный блок системы, установленный на телеуправляемом подводном аппарате. В отличие от прототипа, управляемые выпрямители первого подводного бока связаны с фильтрами и далее один из указанных выпрямителей обеспечивает питание лебедки и электрических устройств гаража-заглубителя, а второй из указанных выпрямителей - питание, передаваемое в плавучий кабель, соединенный непосредственно со вторым подводным блоком системы, установленным на подводном аппарате. В этом случае система обладает наибольшей простотой и дешевизной. По плавучему кабелю передается постоянное напряжение, и отсутствует трансформатор на подводном аппарате, таким образом, существенно снижены массогабаритные параметры, что создает возможность установки дополнительного оборудования на подводном аппарате.

Во втором варианте система электроснабжения, так же как и прототип, содержит установленную на судне-носителе бортовую часть системы, включающую коммутатор сети, вход которого соединен с судовой электрической сетью, а выход - с фильтром радиопомех, силовой трансформатор, кабель-трос, питающий конец которого соединен с первым подводным блоком системы, установленным на гараже-заглубителе, второй подводный блок системы, установленный на телеуправляемом подводном аппарате, и содержащий согласующий трансформатор, первичными обмотками соединенный с плавучим кабелем, а вторичными - с аппаратурой питания устройств, установленных на подводном аппарате. В отличие от прототипа, первый подводный блок системы, установленный на гараже-заглубителе, содержит выпрямитель с фильтром, выход которого соединен с инвертором dc/ac, повышающим частоту питающего напряжения, которое затем подается на трансформатор, обеспечивающий питание устройств гаража-заглубителя, а также на согласующий трансформатор второго подводного блока системы, установленного на подводном аппарате. В этом варианте, за счет повышенной частоты существенно снижаются массогабаритные параметры трансформатора, установленного на подводном аппарате.

В третьем варианте, система электроснабжения подводного телеуправляемого аппарата с судна-носителя, так же, как и прототип, содержит установленную на судне-носителе бортовую часть системы, включающую коммутатор сети, вход которого соединен с судовой электрической сетью, а выход - с фильтром радиопомех, силовой трансформатор, кабель-трос, питающий конец которого соединен с согласующим трансформатором первого подводного блока системы, установленного на гараже-заглубителе, и второй подводный блок системы, установленный на телеуправляемом подводном аппарате. В отличие от прототипа, выходные обмотки силового трансформатора бортовой части системы соединены с выпрямителем с фильтром, выход которого связан с кабель-тросом, соединенным с первым подводным блоком системы, установленным на гараже-заглубителе, в которой первый подводный блок системы содержит инвертор dc/ac, повышающий частоту питающего напряжения, выход которого соединен с плавучим кабелем, соединенным со вторым подводным блоком системы. В этом случае так же как и во втором варианте, за счет повышенной частоты, существенно снижаются массогабаритные параметры трансформатора, установленного на подводном аппарате.

В четвертом варианте, система электроснабжения подводного телеуправляемого аппарата с судна-носителя, так же как и прототип, содержит установленную на судне носителе бортовую часть системы, включающую коммутатор сети, вход которого соединен с судовой электрической сетью, а выход - с фильтром радиопомех, выпрямитель с фильтром, силовой трансформатор, кабель - трос, питающий конец которого соединен с согласующим трансформатором первого подводного блока системы, установленного на гараже-заглубителе, и второй подводный блок системы, установленный на телеуправляемом подводном аппарате. В отличие от прототипа, бортовая часть системы содержит конвертор dc/ac, повышающий частоту питающего напряжения, вход которого соединен с фильтром выпрямителя, а выход - с входными обмотками силового трансформатора бортовой части системы, на первой подводной части системы полученное высокочастотное напряжение через кабель-трос поступает на две параллельные ветви, одна из которых содержит согласующий трансформатор, выходные обмотки которого связаны с соответствующими выпрямителями, обеспечивающими питание устройств гаража-заглубителя, а вторая - выпрямитель с фильтром и конвертор dc/ac, выходная частота которого превышает частоту конвертора бортовой части системы, указанный конвертор dc/ac соединен с плавучим кабелем, соединенным с согласующим трансформатором второй подводной части системы, установленной на подводном аппарате.

В этом варианте, за счет первого повышения частоты питающего напряжения снижаются габариты трансформатора первой подводной части системы, установленной на гараже-заглубителе, за счет последующего повышения частоты, например до 10 кГц, снижаются габариты трансформатора подводного аппарата. Поскольку гараж-заглубитель и подводный аппарат соединены с помощью короткого плавучего кабеля, повышение частоты в этом варианте может достигать 10 кГц и выше.

Далее сущность полезной модели поясняется рисунками, на которых представлены варианты выполнения системы электроснабжения подводного аппарата: фиг.1 - первый вариант системы, фиг.2 - второй вариант системы и фиг.3 - третий вариант системы.

На фиг.1 показана система электроснабжения телеуправляемого подводного аппарата, где 1 - бортовая часть системы, и 2 - первая подводная часть системы, установленная на гараже-заглубителе, и 3 - вторая подводная часть системы, установленная на подводном аппарате. Бортовая 1 и первая 2 подводная части системы соединены посредством кабель-троса 4, а заглубитель 2 и подводный аппарат 3 соединены плавучим кабелем 5. Бортовая часть 1 системы содержит бортовую сеть, выполненную в виде двух частей - 6 и 7, связанных с коммутатором сети 8. С коммутатора сети напряжение поступает на фильтр радиопомех 9, и далее на первичные обмотки силового трансформатора 10. Вторичные обмотки трансформатора 10 связаны с кабель-тросом 4, длиной до 10 км, соединяющим бортовую часть и первую подводную часть 2, установленную на заглубителе. Первая подводная часть 2 содержит согласующий трансформатор 11, вторичные обмотки которого соединены с выпрямителями 12 и 13, связанными с фильтрами 14 и 15, с которых питающее напряжение поступает на электропитание лебедки и других устройств заглубителя, а также - в плавучий кабель 5, длиной порядка 150-200 м, соединяющий заглубитель с телеуправляемым подводным аппаратом.

Работа системы по первому варианту происходит следующим образом: С помощью коммутатора 8 подключается одна из бортовых сетей 6 или 7, которая обычно обеспечивает трехфазное напряжение порядка 380 B с частотой 50 Гц. Это напряжение поступает на фильтр радиопомех 9, обеспечивающий помехоподавление по каждой фазе питающего напряжения. После фильтрации напряжение с частотой 50 Гц поступает на первичные обмотки трансформатора 10, где повышается до необходимой величины и поступает по кабель-тросу 4 на первичные обмотки трансформатора 11 первой подводной части системы 2. После выпрямления в выпрямителях 12 и 13, и фильтрации фильтрами 14 и 15, получают два постоянных напряжения (например, 300 B и 600 B), одно из которых обеспечивает питание лебедки и электроники гаража-заглубителя, а другое - передается по плавучему кабелю 5 на вторую подводную часть системы электроснабжения 3, установленную на подводном аппарате, непосредственно, без трансформатора, что позволяет существенно высвободить полезное пространство подводного аппарата и снизить вес используемой аппаратуры электроснабжения. Хотя в этом варианте присутствует существенное падение напряжения в кабель-тросе, но при этом система очень проста и существенно высвобождает полезное пространство подводного аппарата.

Система электроснабжения подводного аппарата по второму варианту, представленная на фиг.2 также содержит бортовую часть системы 1, первую подводную часть системы 2, установленную на гараже-заглубителе, и вторую подводную часть системы 3, установленную на подводном аппарате. Бортовая 1 и первая 2 подводная части системы соединены посредством кабель-троса 4, а заглубитель 2 и подводный аппарат 3 соединены плавучим кабелем 5. Бортовая часть 1 системы содержит бортовую сеть, выполненную в виде двух частей - 6 и 7, связанных с коммутатором сети 8. С коммутатора сети напряжение поступает на фильтр радиопомех 9, и далее на первичные обмотки силового трансформатора 10. Вторичные обмотки трансформатора 10 связаны с кабель-тросом 4, длиной до 10 км., соединяющим бортовую часть 1 и первую подводную часть 2, установленную на заглубителе. Во втором варианте полезной модели, первая подводная часть 2 системы, установленная на заглубителе, содержит выпрямитель 16, фильтр 17, соединенный с инвертором dc/ac 18, согласующий трансформатор 19, обеспечивающий питание для устройств заглубителя, и с другого выхода инвертора напряжение подается на согласующий трансформатор 20 подводной части 3 с повышенной частотой. Поскольку плавучий кабель 5 короткий (150-200 м), это повышение частоты практически не ограничено, за счет чего существенно снижаются масса и габариты трансформатора 20, установленного на подводном аппарате.

Работа бортовой части системы по второму варианту системы не отличается от первого варианта. Напряжение с трансформатора 10, поступающее в кабель-трос 4 имеет частоту 50 Гц. Это напряжение выпрямляется выпрямителем 16, и после фильтров 17 поступает на инвертор 18, где преобразуется в переменное напряжение повышенной частоты, которое передается по короткому плавучему кабелю 5 на согласующий трансформатор 20 подводной части системы 3, установленной на подводном аппарате. За счет повышения частоты питающего напряжения можно существенно снизить вес и габариты трансформатора 20, что позволяет высвободить полезное пространство на подводном аппарате.

Третий вариант полезной модели, представленный на фиг.3, также включает бортовую часть системы 1, установленную на судне-носителе, первую подводную часть 2, установленную на гараже-заглубителе, и вторую подводную часть 3, в бортовую часть системы 1 введен выпрямитель 21, соединенный с вторичными обмотками силового трансформатора 10, а выходом - с фильтром 22, напряжение с которого поступает в кабель-трос 4, соединенный с первой подводной частью системы 2, установленной на гараже-заглубителе. Первая подводная часть 2 системы в этом варианте содержит инвертор dc/ac 23, напряжение с которого поступает на согласующий трансформатор 20 второй подводной части системы, установленной на подводном аппарате.

В этом варианте по кабель-тросу 4 передается постоянное напряжение, обеспечивая более низкие потери мощности. Это постоянное напряжение поступает на инвертор 23, где происходит расчетное повышение частоты, и на вторую подводную часть системы 3, установленную на подводном аппарате поступает напряжение высокой частоты, позволяя снизить вес и габариты трансформатора 20, высвобождая полезное пространство на подводном аппарате.

Четвертый вариант полезной модели также содержит бортовую часть системы 1, включающую коммутатор сети 8, вход которого соединен с двумя частями судовой электрической сети 6 и 7. С коммутатора сети напряжение через фильтр радиопомех 9 поступает на выпрямитель 24, затем через фильтр 25 - на инвертор dc/ac 26, повышающий частоту питающего напряжения, например до 1000 Гц. Выход инвертора 26 соединен с первичными обмотками согласующего трансформатора 10, вторичные обмотки которого соединены с кабель-тросом 4, связанным с первичными обмотками согласующего трансформатора 11 первой подводной части 2, установленной на гараже-заглубителе, а также с выпрямителем 27, установленным на гараже-заглубителе 2. Вторичные обмотки согласующего трансформатора 11 соединены с соответствующими выпрямителями 12 и 13, напряжение с которых, через фильтры 14 и 15,поступает на устройства гаража-заглубителя. По второй ветви, содержащей выпрямитель 27, фильтр 28 и инвертор 29, напряжение поступает в плавучий кабель 5 с частотой, превышающей частоту инвертора 26 бортовой части системы. Плавучий кабель 5 соединен с трансформатором 20 подводной части системы 3.

В четвертом варианте системы, сначала частота питающего напряжения повышается инвертором 26, входящим в бортовую часть системы 1, например, до 1000 Гц. При этом обеспечивается снижение массы и габаритов согласующего трансформатора 11, установленного на гараже-заглубителе. С вторичных обмоток трансформатора 11, напряжение поступает на выпрямители 12 и 13 и фильтры 14 и 15. После выпрямления в выпрямителях 12 и 13, и фильтрации фильтрами 14 и 15, получают два постоянных напряжения (например, 300 B и 600 B), обеспечивающих питание лебедки и электроники гаража-заглубителя. Кроме того, в этом варианте напряжение повышенной частоты по кабель-тросу 4 поступает по параллельной ветви на выпрямитель 27, установленный в первой подводной части системы 2, и после фильтрации фильтром 28 - на инвертор 29, где частота повышается еще раз, например до 10000 Гц. Это напряжение с частотой, превышающей частоту напряжения, поступающего в кабель-трос, передается по короткому плавучему кабелю 5 на согласующий трансформатор 20 второй подводной части системы, установленной на подводном аппарате. Поскольку гараж-заглубитель и подводный аппарат соединены с помощью короткого плавучего кабеля (150-200 м), повышение частоты в этом варианте может достигать 10 кГц и выше.

Таким образом, представленные варианты системы электроснабжения телеуправляемого подводного аппарата представляют собой устройства, позволяющие снизить потери мощности в кабель-тросе, обладающие простой структурой, освобождающие полезное пространство на подводном аппарате, обеспечивая возможность увеличить количество устройств для исследований и других целей, устанавливаемых на подводном аппарате.

1. Система электроснабжения подводного телеуправляемого аппарата с судна-носителя, содержащая установленную на судне-носителе бортовую часть системы, включающую коммутатор сети, вход которого соединен с судовой электрической сетью, а выход - с фильтром радиопомех, силовой трансформатор, кабель-трос, питающий конец которого соединен с первичными обмотками согласующего трансформатора первого подводного блока системы, установленного на гараже-заглубителе, вторичные обмотки которого соединены с управляемыми выпрямителями, и второй подводный блок системы, установленный на телеуправляемом подводном аппарате, отличающаяся тем, что выпрямители первого подводного бока связаны с фильтрами и далее один из указанных выпрямителей обеспечивает питание лебедки и электрических устройств гаража-заглубителя, а второй из указанных выпрямителей - питание, передаваемое в плавучий кабель, соединенный непосредственно со вторым подводным блоком системы, установленным на подводном аппарате.

2. Система электроснабжения подводного телеуправляемого аппарата с судна-носителя, содержащая установленную на судне-носителе бортовую часть системы, включающую коммутатор сети, вход которого соединен с судовой электрической сетью, а выход - с фильтром радиопомех, силовой трансформатор, кабель-трос, питающий конец которого соединен с первым подводным блоком системы, установленным на гараже-заглубителе, второй подводный блок системы, установленный на телеуправляемом подводном аппарате и содержащий согласующий трансформатор, первичными обмотками соединенный с плавучим кабелем, а вторичными - с аппаратурой питания устройств, установленных на подводном аппарате, отличающаяся тем, что первый подводный блок системы, установленный на гараже-заглубителе, содержит выпрямитель с фильтром, выход которого соединен с конвертором dc/ac, повышающим частоту питающего напряжения, которое затем подается на трансформатор, обеспечивающий питание устройств гаража-заглубителя, а также на согласующий трансформатор второго подводного блока системы, установленного на подводном аппарате.

3. Система электроснабжения подводного телеуправляемого аппарата с судна-носителя, содержащая установленную на судне-носителе бортовую часть системы, включающую коммутатор сети, вход которого соединен с судовой электрической сетью, а выход - с фильтром радиопомех, силовой трансформатор, кабель-трос, питающий конец которого соединен с согласующим трансформатором первого подводного блока системы, установленного на гараже-заглубителе, и второй подводный блок системы, установленный на телеуправляемом подводном аппарате и содержащий согласующий трансформатор, первичными обмотками соединенный с плавучим кабелем, а вторичными - с аппаратурой питания устройств, установленных на подводном аппарате, отличающаяся тем, что выходные обмотки силового трансформатора бортовой части системы соединены с выпрямителем с фильтром, выход которого связан с кабель-тросом, соединенным с первым подводным блоком системы, установленным на гараже-заглубителе, в которой первый подводный блок системы содержит конвертор dc/ac, повышающий частоту питающего напряжения, выход которого соединен с плавучим кабелем, соединенным с согласующим трансформатором второго подводного блока системы.

4. Система электроснабжения подводного телеуправляемого аппарата с судна-носителя, содержащая установленную на судне носителе бортовую часть системы, включающую коммутатор сети, вход которого соединен с судовой электрической сетью, а выход - с фильтром радиопомех, выпрямитель с фильтром, силовой трансформатор, кабель-трос, питающий конец которого соединен с согласующим трансформатором первого подводного блока системы, установленного на гараже-заглубителе, и второй подводный блок системы, установленный на телеуправляемом подводном аппарате и содержащий согласующий трансформатор, первичными обмотками соединенный с плавучим кабелем, а вторичными - с аппаратурой питания устройств, установленных на подводном аппарате, отличающаяся тем, что бортовая часть системы содержит конвертор dc/ac, повышающий частоту питающего напряжения, вход которого соединен с фильтром выпрямителя, а выход - с входными обмотками силового трансформатора бортовой части системы, на первой подводной части системы полученное высокочастотное напряжение поступает на две параллельные ветви, одна из которых содержит согласующий трансформатор, выходные обмотки которого связаны с соответствующими выпрямителями, обеспечивающими питание устройств гаража-заглубителя, а вторая - выпрямитель с фильтром и конвертор dc/ac, выходная частота которого превышает частоту конвертора бортовой части системы, указанный конвертор dc/ac соединен с плавучим кабелем, соединенным с согласующим трансформатором второй подводной части системы, установленной на подводном аппарате.



 

Похожие патенты:

Схема многоуровневого повышающего трехфазного преобразователя относится к преобразовательной технике и может быть использована для преобразования энергии солнечной батареи в переменное напряжение промышленной частоты в солнечной энергетике.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована для производства высоковольтных антирезонансных измерительных трансформаторов напряжения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано для ликвидации отложений в скважинах, повышения продуктивности всего пласта, а также проницаемости после бурения и ремонта
Наверх