Привод чесальной машины

 

Полезная модель относится к текстильному машиностроению, а именно к элементам привода чесальных машин, предназначенных для чесания волокон различных видов и отличающихся друг от друга производительностью. Для упрощения и ускорения процесса изменения скоростей и направления вращения барабанов чесальной машины, повышения надежности, срока службы, плавности пуска, останова и регулирования скорости вращения электродвигателя в приводе чесальной машины, содержащем электродвигатель, связанный посредством ременной передачи, состоящей из двух шкивов и клинового ремня, с валом главного барабана чесальной машины, согласно полезной модели, перед электродвигателем установлен частотный преобразователь с дисплеем, илл.

Полезная модель относится к текстильному машиностроению, а именно к элементам привода чесальных машин, предназначенных для чесания волокон различных видов и отличающихся друг от друга производительностью.

Известен привод для чесальных машин, где от приводного вала передача разделена на две группы привода органов питания и органов выпуска, в каждой из которых на параллельных валах установлены по две кинематически закольцованные электромагнитные муфты, попарно соединенные кинематически через выходные валы с органами питания и органами выпуска [Свидетельство на полезную модель 39891 RU, МПК D02G 3/00. Привод органов питания и выпуска чесальной машины/ Зарубин В.М., Наконечный В.Н., Глинкин П.М., Перов А.В., Мишин А.В., Васенев А.Н.; заявитель и патентообладатель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ивановская государственная текстильная академия». - 2004112027/22; заявл. 20.04.2004, опубл. 20.08.2004 - 5 с.: ил.].

Недостатком этого привода является то, что вся нагрузка приходится на электродвигатели, таким образом, электропривод чесальных машин работает в исключительно тяжелых условиях. Это объясняется значительными маховыми массами вращающихся органов машины, которые в 100-300 раз превосходят маховые моменты приводных электродвигателей. Вследствие этого в год выходит из строя около 40% электродвигателей, установленных на чесальных машинах.

В качестве прототипа взят механизм привода главного барабана чесальной машины. Вращение главный барабан получает от асинхронного электродвигателя с помощью клиновидных ремней. Привод главного барабана является приводом всей чесальной машины. От барабана передается движение всем другим рабочим органам. Для изменения направления вращения главного и съемного барабанов предусмотрены переключатели. [Липенков Я.Я. Прядение шерсти: Учебник для текстильн. техникумов: 4.1. - М.: Легкая индустрия, 1979. - 400 с., ил.]

Недостатком привода чесальной машины в целом является сложный и долгий процесс изменения скоростей, в том числе и главного барабана, который производится периодической сменой шкивов на электродвигателе, а также шестерен на барабанах, что приводит к вынужденному останову и простою машины, низкие надежность, срок службы, отсутствие плавности пуска, останова и регулирования скорости вращения электродвигателя.

Техническим результатом полезной модели является упрощение и ускорение процесса изменения скоростей и направления вращения барабанов чесальной машины, повышение надежности, срока службы, плавности пуска, останова и регулирования скорости вращения электродвигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что в приводе чесальной машины, содержащем электродвигатель, связанный посредством ременной передачи, состоящей из двух шкивов и клинового ремня, с валом главного барабана чесальной машины, согласно полезной модели, перед электродвигателем установлен частотный преобразователь с дисплеем.

Указанный результат достигается за счет того, что устанавливается частотный преобразователь с дисплеем, чем обеспечивается плавный пуск и остановка электродвигателя, а также изменение направления его вращения; полная электрозащита двигателя от перегрузок по току, перегрева, обрыва фаз и утечек на землю; плавное регулирование скорости вращения электродвигателя практически от нуля до номинального значения в ранее нерегулируемых технологических процессах; создание замкнутых систем с возможностью точного поддержания заданных технологических параметров; уменьшение потребления электроэнергии за счет оптимального управления электродвигателем в зависимости от нагрузки; увеличение срока службы электропривода и оборудования; повышение надежности и долговечности работы оборудования, упрощение его технического обслуживания.

Полезная модель поясняется чертежом, где изображена схема привода главного барабана.

Устройство содержит электродвигатель 1, связанный посредством ременной передачи, состоящей из двух шкивов 2 и 3 и клинового ремня 4, с главным валом чесальной машины 5, перед электродвигателем 1 установлен частотный преобразователь 6 с дисплеем 7.

Привод работает следующим образом. Запускается чесальная машина от частотного преобразователя 6, на дисплее 7 которого задается нужная скорость. На выходе частотного преобразователя 6 формируется электрическое напряжение с переменной амплитудой и частотой. Регулирование скорости вращения электродвигателя 1 осуществляется изменением частоты напряжения питания, подаваемого на него от частотного преобразователя 6. От электродвигателя 1 через шкивы 2 и 3 и клиновидные ремни 4 получает движение вал главного барабана 5. Рабочие органы машины получают движение от вала главного барабана через шестеренную и ременную передачи. Сокращается время простоя оборудования и трудозатраты, т.к. нет необходимости заменять шкивы при изменении скорости; увеличивается производительность; повышается надежность и срок службы электродвигателя.

Привод чесальной машины, содержащий электродвигатель, связанный посредством ременной передачи, состоящей из двух шкивов и клинового ремня, с валом главного барабана чесальной машины, отличающийся тем, что перед электродвигателем установлен частотный преобразователь с дисплеем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, получающих питание от сети постоянного тока и предназначено для защиты в аварийных режимах цепи двигателя мотор-компрессора
Наверх