Треугольный рычаг подвески мостов транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей. В треугольном рычаге подвески мостов транспортного средства состоящем из двух взаимозаменяемых рычажных элементов, которые, в соединенном между собой на одном из их концевых участков (3) состоянии при помощи зажимного приспособления, совместно образуют корпус со сквозным центральным отверстием с упорными поверхностями (5) и внутренней полостью для размещения опоры (4) с эластомерным элементом (11) и элемента в виде кольца (6), размещенного в дополнительной внутренней полости корпуса, предотвращающего радиальное смещение соединяемых концевых участков (3) корпуса относительно друг друга в плоскости разъема. Кроме того фиксация взаиморасположения соединяемых поверхностей разъема обеспечивается ступеньками (8), выполненными на этих поверхностях. Предлагаемый треугольный рычаг является надежным в эксплуатации. 3 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля, и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей.

Известна штанга реактивная V-образной конфигурации с общим наконечником. Общий наконечник объединяет две штанги, стержни которых выполнены из прутов. Свободные концы прутов оканчивается наконечниками. Расстояние между наконечниками свободных концов увеличивается по мере удаления от общего наконечника. Соединение прута с наконечниками может быть выполнено при помощи сварки или зажима. Прут может быть изготовлен из трубы (патент Великобритании GB 2351479, MПK B60G 9/00, 2001.01.03).

В данной конструкции выполнение штанги с общим центральным наконечником является трудоемким и металлоемким, т.к. при поломке одной из штанг придется полностью заменить всю V-образную штангу на новую.

Известен составной направляющий рычаг подвески автомобильного колеса, оба рычажных элемента которого в сборе совместно образуют на одном из их концов корпус с посадочным отверстием под резинометаллическую опору (т.е. под шарнир с резинометаллическими упругими элементами), с помощью которой этот направляющий рычаг крепится к стойке колеса или к мосту. Противоположные концы этих рычажных элементов служат для крепления треугольного рычажных элемента подвески к кузову (патент ЕР 1034949, МПК B60G 7/00, 13.09.2000).

В данной конструкции не предусмотрены элементы для фиксации концов направляющего рычажных элемента от смещения в плоскости разъема. Отсутствие фиксации снижает надежность узла.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является треугольный рычаг подвески мостов автомобилей, предназначенный для шарнирного соединения моста автомобиля с его рамой и имеющий два рычага, которые в соединенном между собой на одном из их концевых участков состоянии совместно образуют корпус резинометаллической опоры, с помощью которой треугольный рычаг подвески крепится к мосту автомобиля и которая имеет ось с предусмотренной на ней сферической поверхностью и охватывающий эту ось, по меньшей мере, на участке расположения ее сферической поверхности эластомерный элемент, который установлен в предусмотренном в корпусе углублении с использованием охватывающей его промежуточной втулки, фиксируемой концевые участки рычагов в радиальном направлении, с осевых наружных сторон эластомерного элемента предусмотрены два расположенных вместе с ним в углублении корпуса прижимных кольца, которые выполнены с возможностью их перемещения навстречу друг к другу зажимным приспособлением, стягивающим их через прилегающие к обращенным друг от друга наружным сторонам прижимных колец упорные поверхности корпуса (патент РФ RU 2309855, МПК B60G 7/00, 10.11.2007).

В данной конструкции не предусмотрены элементы фиксации взаиморасположения соединяемых поверхностей разъема. Отсутствие фиксации взаиморасположения соединяемых поверхностей разъема снижает надежность узла. Кроме того использование промежуточной втулки, фиксирующей концевые участки рычагов в радиальном направлении не предотвращает проворачивания резинометаллической опоры относительно корпуса.

Поставлена задача, усовершенствовать треугольный рычаг подвески мостов транспортного средства с целью увеличения его надежности при эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что в треугольном рычаге подвески мостов транспортного средства, состоящем из двух взаимозаменяемых рычажных элементов, которые в соединенном между собой на одном из их концевых участков состоянии при помощи зажимного приспособления совместно образуют корпус со сквозным центральным отверстием с упорными поверхностями и внутренней полостью для размещения опоры с эластомерным элементом, и элемента, предотвращающего радиальное смещение соединяемых концевых участков корпуса относительно друг друга в плоскости разъема, в качестве элемента, предотвращающего радиальное смещение участков корпуса относительно друг друга в плоскости разъема, используется кольцо, размещенное в дополнительной внутренней полости корпуса, кроме того фиксация взаиморасположения соединяемых поверхностей разъема обеспечивается ступеньками, выполненными на этих поверхностях.

Использование в качестве элемента, предотвращающего радиальное смещение частей корпуса относительно друг друга в плоскости разъема, кольца позволяет предотвратить смещение частей корпуса по оси, а также предотвратить поворот оси с эластомерным элементом относительно корпуса, т.к. кольцо, размещенное в дополнительной внутренней полости корпуса, перекрывает только часть эластомерного элемента, крайними участками эластомерный элемент опоры соприкасается с корпусом, создавая трение, предотвращающее проворачивание опоры. Кроме того фиксация взаиморасположения соединяемых поверхностей разъема обеспечивается ступеньками, выполненными на этих поверхностях. Указанные признаки обеспечивают надежную эксплуатацию треугольного рычага.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - треугольный рычаг подвески мостов транспортного средства, общий вид;

Фиг.2 - треугольный рычаг подвески мостов транспортного средства, центральный корпус, разрез;

Фиг.3 - вид А на фиг.1

Треугольный рычаг подвески мостов транспортного средства состоит из двух взаимозаменяемых рычажных элементов с концевыми участками, выполненными в виде наконечников. Использование взаимозаменяемых рычажных элементов значительно упрощает изготовление и ремонт треугольного рычага. Т.к. в случае поломки одного из рычажных элементов нет необходимости менять полностью треугольный рычаг, можно заменить только один из двух рычажных элементов. Рычажные элементы представляют собой стержень 1, с обоих концов которого, присоединены наконечники 2 и 3. Стержень 1 может быть выполнен из трубы или прутка и может иметь сечение любой конфигурации, например круга, квадрата, треугольника, двутавра, швеллера, сочетания прямых и изогнутых линий. Стержень 1 может быть выполнен из металла.

Рычажные элементы могут быть как цельными, так и составными. Наконечники 2 и 3 могут присоединяться к стержню 1 разъемным (при помощи хомутов и резьбы и т.п.) или неразъемным (при помощи сварки, обжимки и т.п.) соединением.

Рычажные элементы соединены между собой наконечниками 3 по плоскости разъема, совместно образуя центральный корпус для размещения опоры 4 со сквозным центральным цилиндрическим ступенчатым отверстием с образованием упорных поверхностей 5, полостей для размещения кольца 6 и опоры 4, и не менее двумя резьбовыми отверстиями 7 по периметру.

Кольцо 6 является элементом, предотвращающим радиальное смещение соединяемых наконечников центрального корпуса относительно друг друга в плоскости разъема.

Плоскости разъема центрального корпуса выполнены со ступеньками 8, фиксирующими взаиморасположение соединяемых поверхностей наконечников 3.

Наконечники 3 стянуты при помощи зажимного приспособления, выполненного в виде стяжных резьбовых соединений, установленных в выполненных в центральном корпусе сквозных параллельных оси резьбовых отверстиях 7.

В наконечниках 2 и центральном корпусе, образованном наконечниками 3, расположены опоры 4, имеющие ось 9 с расположенным симметрично относительно ее концов сферическим участком 10. Сферический участок 10 окружен цельным или составным эластомерным элементом 11. В полости центрального корпуса эластомерный элемент 11 установлен с использованием охватывающего его кольца 6. К осевым наружным сторонам эластомерного элемента 11 привулканизованы два прижимных кольца 12 и 13. Эластомерный элемент 11 может быть выполнен из резины и неразъемно привулканизирован к сферическому участку 10.

Предлагаемый треугольный рычаг является надежным за счет использования в его конструкции фиксации взаиморасположения соединяемых поверхностей разъема центрального корпуса, а также использование кольца, позволяющего предотвратить смещение частей центрального корпуса по оси.

Технический результат достигнут.

Треугольный рычаг подвески мостов транспортного средства может быть изготовлен на стандартном оборудовании с использованием современных технологий и материалов.

Треугольный рычаг подвески мостов транспортного средства, состоящий из двух взаимозаменяемых рычажных элементов, которые в соединенном между собой на одном из их концевых участков состоянии при помощи зажимного приспособления совместно образуют корпус со сквозным центральным отверстием с упорными поверхностями и внутренней полостью для размещения опоры с эластомерным элементом и элемента, предотвращающего радиальное смещение соединяемых концевых участков корпуса относительно друг друга в плоскости разъема, отличающийся тем, что в качестве элемента, предотвращающего радиальное смещение соединяемых концевых участков корпуса относительно друг друга в плоскости разъема, используется кольцо, размещенное в дополнительной внутренней полости корпуса, кроме того, фиксация взаиморасположения соединяемых поверхностей разъема обеспечивается ступеньками, выполненными на этих поверхностях.



 

Наверх