Кронштейн подвески транспортного средства (варианты)

 

Полезная модель относится к подвескам транспортных средств и может быть использована для крепления реактивных штанг транспортных средств. Кронштейн подвески транспортного средства содержит основание (1) с выступающими относительно верхней и нижней поверхностей основания (1) стойками (2), расположенными параллельно друг другу. Верхняя часть (3) и нижняя часть (4) стоек (2) смещены относительно друг друга. С обеих сторон частей (3) и 4 выполнены привалочные плоскости (5) с отверстиями (6), предназначенные для крепления пальцев шарниров продольных реактивных штанг. В основании (1) выполнены выборки (7) и, по крайней мере, одно отверстие (8), расположенное на каждой боковой стенке основания (1), предназначенные для крепления пневморессор. В основании (1) выполнены сквозные отверстия (9) для крепления кронштейна к мосту транспортного средства. По первому варианту основание (1) выполнено с горизонтальным выступом (11), на котором расположены под углом проушины (12), предназначенные для крепления амортизатора. По второму варианту основание (1) выполнено удлиненным. На удлиненной части (13) расположены паз (14) и отверстия (15), предназначенные для крепления шарнира поперечной штанги, а со стороны противоположной пазу (14) расположены под углом проушины (16) для крепления амортизатора. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств кронштейна подвески транспортного средства. 2 н.з.п. ф-лы; 6 ил.

Полезная модель относится к подвескам транспортных средств и может быть использована для крепления реактивных штанг транспортных средств.

Известна зависимая подвеска ведущего моста транспортного средства, содержащая закрепленные на концах балки моста кронштейны, состоящие из боковых стенок расположенных параллельно друг другу и в которых выполнены соосные установочные отверстия, предназначенные для установки продольных рычагов подвески, при этом боковые стенки связаны направленными назад опорными площадками, поддерживающими упругие элементы (см. авторское свидетельство 645859, М.кл.2 B60G 9/00, опубликовано 05.02.1979).

Недостатком известных кронштейнов является то, что они не обладают достаточной прочностью и не обеспечивают присоединение дополнительных функциональных элементов.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является подвеска передней оси грузового автомобиля, содержащая установленные на оси первый и второй монтажные кронштейны, каждый из которых содержит основание с выступающими относительно верхней поверхности основания стойками, расположенными параллельно друг другу, и имеющими на концах привалочные плоскости с отверстиями для крепления пальцев шарниров продольных реактивных штанг, место крепления пневморессоры, выполненное в основании. Второй кронштейн имеет паз и отверстия, предназначенные для крепления шарнира поперечной штанги, выполненные на выступающей относительно верхней поверхности основания стойке, расположенной на основании противоположно упомянутым стойкам. Основание кронштейнов состоит из соединенных между собой болтовым соединением двух частей, в которых выполнены трапециевидные вырезы для размещения оси транспортного средства (WO 2008054263, МПК B60G 11/28; B60G 9/02, опубл. 2008.05.08)

Недостатком известных монтажных кронштейнов являются низкие эксплуатационные качества, из-за недостаточной надежности крепления продольных реактивных штанг, обусловленной односторонним присоединением верхних и нижних штанг к кронштейнам, в результате чего в местах крепления возникают силы реакции, направленные в одну сторону, и, как следствие разрушение болтовых соединений, кроме того, известные кронштейны не обеспечивают надежного присоединения дополнительных функциональных элементов, таких как пневматическая рессора, амортизаторы, а также не обеспечивается надежное крепление кронштейнов на транспортном средстве.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение эксплуатационных качеств кронштейнов подвески транспортного средства.

Для решения поставленной задачи по обоим вариантам в кронштейне подвески транспортного средства, включающей основание с выступающими относительно верхней поверхности основания стойками, расположенными параллельно друг другу, и имеющими привалочные плоскости с отверстиями для крепления пальцев шарниров продольных реактивных штанг, место крепления пневморессоры, выполненное в основании, стойки продлены относительно нижней поверхности основания, при этом верхняя и нижняя части стоек смещены относительно друг друга, а упомянутые привалочные плоскости выполнены с обеих сторон верхней и нижней частей стоек, на основании выполнены сквозные отверстия для крепления кронштейна к мосту транспортного средства и, по крайней мере, одно отверстие на каждой боковой стенке для крепления рессоры пневматической, кроме того, по 1-му варианту основание выполнено с горизонтальным выступом, на котором расположены под углом проушины для крепления амортизатора, а по 2-му варианту основание выполнено удлиненным, при этом на удлиненной части расположены паз и отверстия, предназначенные для крепления шарнира поперечной штанги и проушины для крепления амортизатора, расположенные под углом со стороны противоположной пазу.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что стойки продлены относительно нижней поверхности основания, при этом верхняя и нижняя части стоек смещены относительно друг друга, а упомянутые привалочные плоскости выполнены с обеих сторон верхней и нижней частей стоек, позволяют обеспечить крепление верхних и нижних продольных реактивных штанг с разных сторон стоек так, что силы реакции, возникающие в местах крепления будут направлены в противоположные стороны, исключая разрушение болтовых соединений, в результате чего повышается надежность крепления указанных штанг, и, как следствие, повышаются эксплуатационные качества кронштейнов подвески транспортного средства.

Наличие на каждой боковой стенке основания, по крайней мере, одного отверстия, предназначенного для крепления рессоры пневматической, а также выполнение основания по первому варианту с горизонтальным выступом, на котором расположены под углом проушины для крепления амортизатора, по второму варианту - удлиненным, с расположением на удлиненной части паза и отверстий, предназначенных для крепления шарнира поперечной штанги, а со стороны противоположной пазу проушин для крепления амортизатора, расположенных под углом, позволяют обеспечить надежное крепление пневматических рессор, амортизаторов и шарнира поперечной штанги и тем самым повысить эксплуатационные качества кронштейнов подвески транспортного средства.

Выполнение на основании обоих кронштейнов сквозных отверстий, позволяет обеспечить надежное крепление кронштейнов к мосту транспортного средства и тем самым повысить эксплуатационные качества кронштейнов подвески транспортного средства, кроме того, данный признак позволил получить дополнительный технический результат, заключающийся в упрощении сборки, так как наличие сквозных отверстий позволяет выполнить каждый кронштейн в виде единой детали, а не из двух частей как в наиболее близком аналоге.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами:

фиг.1 - кронштейн подвески транспортного средства 1-й вариант, общий вид;

фиг.2 - то же, вид сбоку;

фиг.3 - то же, вид сверху;

фиг.1- кронштейн подвески транспортного средства 2-й вариант, общий вид;

фиг.5 - то же, вид сбоку;

фиг.6 - то же, вид сверху.

Кронштейн подвески транспортного средства выполнен в виде единой детали (цельноформованным) и содержит основание 1 с выступающими относительно верхней и нижней поверхностей основания 1 стойками 2, расположенными параллельно друг другу. Верхняя часть 3 и нижняя часть 4 стоек 2 смещены относительно друг друга. С обеих сторон частей 3 и 4 выполнены привалочные плоскости 5 с отверстиями 6, предназначенные для крепления пальцев шарниров продольных реактивных штанг.

В основании 1 выполнены выборки 7 и, по крайней мере, одно отверстие 8, расположенное на каждой боковой стенке основания 1. На одной боковой стороне основания 1 может быть выполнено одно отверстие 8, а на другой - два отверстия 8. Выборки 7 и отверстие 8 предназначены для крепления пневморессор. В основании 1 выполнены сквозные отверстия 9 для крепления кронштейна к мосту транспортного средства, а также одно отверстие по центру.

С одной стороны на основании 1 выполнены выемки 10 для того чтобы утопить шляпки крепежных болтов.

По первому варианту основание 1 выполнено с горизонтальным выступом 11, на котором расположены под углом проушины 12, предназначенные для крепления амортизатора.

По второму варианту основание 1 выполнено удлиненным. На удлиненной части 13 расположены паз 14 и отверстия 15, предназначенные для крепления шарнира поперечной штанги, а со стороны противоположной пазу 14 расположены под углом проушины 16 для крепления амортизатора.

Кронштейны по вариантам 1 и 2 снабжены ребрами жесткости, а в местах расположения сквозных отверстий 9 на нижней поверхности основания 1 выполнены бобышки 17.

Заявляемое техническое решение позволяет повысить надежность крепления продольных реактивных штанг, пневматических рессор, амортизаторов и шарнира поперечной штанги, а также обеспечить надежное крепление кронштейнов к мосту транспортного средства, таким образом, достигается технический результат, заключающийся в повышении эксплуатационных качеств кронштейна подвески транспортного средства.

Заявляемое техническое решение может быть изготовлено на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Кронштейн подвески транспортного средства, включающий основание с выступающими относительно верхней поверхности основания стойками, расположенными параллельно друг другу и имеющими привалочные плоскости с отверстиями для крепления пальцев шарниров продольных реактивных штанг, место крепления пневморессоры, выполненное в основании, отличающийся тем, что стойки продлены относительно нижней поверхности основания, при этом верхняя и нижняя части стоек смещены относительно друг друга, а упомянутые привалочные плоскости выполнены с обеих сторон верхней и нижней частей стоек, на основании выполнены сквозные отверстия для крепления кронштейна к мосту транспортного средства и, по крайней мере, одно отверстие на каждой боковой стенке для крепления рессоры пневматической, кроме того, основание выполнено с горизонтальным выступом, на котором расположены под углом проушины для крепления амортизатора.

2. Кронштейн подвески транспортного средства, включающий основание с выступающими относительно верхней поверхности основания стойками, расположенными параллельно друг другу и имеющими на концах привалочные плоскости с отверстиями для крепления пальцев шарниров продольных реактивных штанг, паз и отверстия, предназначенные для крепления шарнира поперечной штанги, место крепления пневморессоры, выполненное в основании, отличающийся тем, что стойки продлены относительно нижней поверхности основания, при этом верхняя и нижняя части стоек смещены относительно друг друга, а упомянутые привалочные плоскости выполнены с обеих сторон верхней и нижней частей стоек, на основании выполнены сквозные отверстия для крепления кронштейна к мосту транспортного средства и, по крайней мере, одно отверстие на каждой боковой стенке для крепления рессоры пневматической, кроме того, основание выполнено удлиненным, при этом паз и отверстия, предназначенные для крепления шарнира поперечной штанги, расположены на удлиненной части, а со стороны, противоположной пазу, расположены под углом проушины для крепления амортизатора.



 

Наверх