Механизм натяжения и регулировки ременной или цепной передачи
Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а конкретно - к устройствам передачи крутящего момента посредством цепной и/или ременной передачи.
Задача полезной модели - обеспечение регулировки ременной и/или цепной передачи вдоль оси вращения натяжного шкива или звездочки.
Технический результат достигается введением в конструкцию механизма натяжения ременной и/или цепной передачи оси с резьбовой частью, позволяющей перемещать натяжной шкив или звездочку вдоль собственной оси вращения и упростить регулировку кинематики ременного или цепного контура.
Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а конкретно - к устройствам передачи крутящего момента посредством цепной и/или ременной передачи.
Подобные механизмы используются в машинах (узлах) с передачей мощности (крутящего момента) от ведущего шкива или звездочки к ведомому шкиву или звездочке и могут быть использованы для натяжения ременной или цепной ветви с возможностью натяжения и регулировки соосности ведущих и ведомых шкивов или звездочек без демонтажа и распрессовки подшипников и самого шкива или звездочки.
Известен механизм натяжения ременных или цепных передач (А.с. СССР 1653597. - Приор. 04.05.1991), содержащий ремень, ведущий и ведомые шкивы, устройство для натяжения и отвода ведомой ветви ремня, состоящее из натяжного шкива, поворотного двуплечего рычага, соединенного с гидроприводом через пружину, и поворотный рычаг, установленный на одной оси с двуплечим рычагом и снабженный упором, сектор с кронштейном-скобой и гидропривод, лоток, зажим ремня.
Наиболее близким к заявляемой полезной модели является натяжное устройство из механизма включения и выключения ременного привода (Пат. RU 2186478. - Приор. 12.04.2000), содержащее ведущий и ведомый шкивы, ремень, натяжное устройство с механизмом отвода ведомой ветви от ведущего шкива, лоток, ограничивающий величину провисания ведущей ветви ремня, отличающееся тем, что ось двуплечего и приводного рычагов натяжного устройства жестко соединена с ползуном, при этом приводной рычаг выполнен с указателем натяжения ремня и нижним концом связан со штоком с возможностью скольжения и поворота относительно него, а механизм отвода ведомой ветви ремня выполнен в виде подпружиненного поворотного Г-образного рычага с упором, шарнирно установленного соосно с ведущим валом и соединенного с натяжным устройством штоком, снабженным упором.
Недостатком перечисленных механизмов является отсутствие возможности продольной регулировки положения натяжных шкивов (звездочек).
Задача полезной модели - обеспечение возможности продольной регулировки ременной и/или цепной передачи вдоль оси натяжного шкива (звездочки).
Технический результат достигается введением в конструкцию механизма натяжения ременной и/или цепной передачи оси с резьбовой частью для перемещения шкива (звездочки) вдоль собственной оси без демонтажа подшипников.
Применение оси с резьбовой частью позволяет перемещать натяжной шкив (звездочку). вдоль собственной оси и упрощает регулировку кинематики ременного (цепного) контура.
Конструкция предлагаемой полезной модели представлена на фиг.1. Она включает в себя следующие конструктивные элементы: 1 - ведущий шкив: 2 - ведомый шкив; 3 - корпус натяжного механизма; 4 - вертикальная ось натяжения; 5 - ось с резьбовой частью для осевой регулировки натяжного шкива; 6 - натяжной шкив. Ведущий шкив 1 приводится во вращение от двигателя (на фиг.1 не показан).
Устройство работает следующим образом. Ременной (цепной) контур натягивается перемещением натяжного шкива (звездочки) 6 вдоль вертикальной оси натяжения 4 в корпусе натяжного устройства. Регулировка (выставление) кинематики натяжного устройства осуществляется перемещением шкива (звездочки) 6 вдоль собственной оси.
Применение оси с резьбовой частью для осевой регулировки натяжного шкива (звездочки) позволяет перемещать натяжной шкив (звездочку) вдоль собственной оси и упрощает регулировку кинематики ременного (цепного) контура.
Технический результат заключается в обеспечении быстроты и удобство монтажа и регулировки натяжения ременной и/или цепной передачи.
Механизм натяжения и регулировки ременной или цепной передачи, характеризующийся тем, что содержит корпус натяжного механизма, натяжной шкив, находящуюся в корпусе вертикальную ось натяжения для перемещения шкива вдоль нее, а также ось с резьбовой частью с возможностью осевой регулировки положения шкива.