Электрическая машина

 

Электрическая машина, содержащая ротор на стояковых или щитовых подшипниках, фундаментную плиту, статор, корпус статора с блоками воздухоохладителей, отличающаяся тем, что, корпус статора выполнен разъемными частями, при этом корпус состоит из двух кожухов лобовых частей обмотки статора и корпуса сердечника статора. Применение данной конструкции электрической машины позволяет, облегчить работы по изготовлению статора обмотанного на таких операциях как бандаж лобовых частей, сборка схемы электрических соединений обмотки статора, при этом упрощается изготовление отдельных частей корпуса статора, а также появляется возможность производить монтаж и демонтаж электрической машины в помещениях имеющих грузоподъемные механизмы малой с грузоподъемностью.

Заявляемая полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в турбогенераторах и турбодвигателях, работающих по условиям эксплуатации по замкнутому или разомкнутому циклу вентиляции.

Известна электрическая машина с двухструйной системой вентиляции (патент РФ на полезную модель 37439), содержащая ротор, статор, фундаментную плиту, корпус статора, блоки воздухоохладителей.

Достоинство данной машины: возможность изменения цикла вентиляции с замкнутого на разомкнутый и, наоборот, с использованием блока воздухоохладителей и блока подготовки воздуха в качестве взаимозаменяемых блоков при неизменности конструкции корпуса статора.

Известна также электрическая машина (патент РФ на полезную модель 44897), содержащая ротор, статор, фундаментную плиту, корпус статора, блок воздухоохладителя, при этом блок воздухоохладителя состоит из воздухоохладителя и кожуха, закрепленных на одной раме.

Достоинство данной машины: это возможность производить демонтаж воздухоохладителя без демонтажа блока в помещениях, имеющих малые габариты и грузоподъемные механизмы малой грузоподъемностью.

Недостатком вышеперечисленных электрических машин является массивный, единый корпус статора, вследствие чего, низкая готовность к эксплуатации при поставке в разобранном виде.

Заявляемая полезная модель электрической машины, состоит из ротора на стояковых или щитовых подшипниках, фундаментной плиты, статора, корпуса статора с блоками воздухоохладителей.

Отличием заявляемой полезной модели является то, что, корпус статора выполнен разъемным, при этом корпус состоит из двух кожухов лобовых частей обмотки статора и корпуса сердечника статора.

На фиг.1 показан общий вид электрической машины.

Электрическая машина состоит из ротора 1 на стояковых или щитовых подшипниках 2, фундаментной плиты 3, сердечника статора 4, корпуса сердечника статора 5 с блоками воздухоохладителей 6, двух кожухов 7 лобовых частей 8 обмотки статора.

Применение данной конструкции электрической машины позволяет, облегчить работы по изготовлению статора обмотанного на таких операциях как бандаж лобовых частей, сборка схемы электрических соединений обмотки статора, при этом упрощается изготовление отдельных частей корпуса статора, а также появляется возможность производить монтаж и демонтаж электрической машины в помещениях имеющих грузоподъемные механизмы малой с грузоподъемностью.

Электрическая машина, содержащая ротор на щитовых подшипниках, фундаментную плиту, статор, корпус статора с блоками воздухоохладителей, отличающаяся тем, что корпус статора выполнен разъемными частями, при этом корпус состоит из двух кожухов лобовых частей обмотки статора и корпуса сердечника статора.



 

Наверх