Мобильный учебный комплекс для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

 

Полезная модель относится к средствам обучения и информирования населения, мобильный учебный комплекс может быть использован для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах при отсутствии других учебных объектов и учебно-материальной базы, а также в районах с нарушенными условиями проживания. Кроме этого, он может быть использован в целях повышения морально-психологического состояния населения в условиях угрозы, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Целью полезной модели является - повышение уровня охвата населения мероприятиями обучения и эффективности информирования населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах при отсутствии других учебных объектов и учебно-материальной базы, в районах с нарушенными условиями проживания, сокращение времени их проведения и улучшения процесса получения знаний и закрепления навыков. Это достигается тем, что в мобильный учебный комплекс, состоящий из оборудования и имущества для обеспечения процесса обучения и транспортного средства, в кузове фургоне размещен специальный каркас для перевозки и хранения оборудования и имущества, транспортное средство оборудовано сигнальной громкоговорящей системой и фароискателем, в пассажирском салоне оборудовано рабочее место инструктора, место водителя и переднего пассажира оснащено органами управления сигнальной громкоговорящей системой, выполнен автономным, без использования подключения к источникам электрической энергии, позволяет проводить обучение, а осветительная система обеспечивает надежное мобильное автономное оснащение учебных мест.

Полезная модель относится к средствам обучения и информирования населения, мобильный учебный комплекс может быть использован для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах при отсутствии других учебных объектов и учебно-материальной базы, а также в районах с нарушенными условиями проживания. Кроме этого, он может быть использован в целях повышения морально-психологического состояния населения в условиях угрозы, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является мобильный учебный комплекс для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (RU 95157 U1 - прототип), который предназначен для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах при отсутствии других учебных объектов и учебно-материальной базы, а также в районах с нарушенными условиями проживания. В его состав входит оборудование и имущество для обеспечения процесса обучения и транспортное средство ГА3-2705 для доставки оборудования и инструкторского состава.

Недостатком известного технического решения является то, что известный комплекс (по прототипу) оборудован раздвижным экраном, что требует для его развертывания дополнительной стойки или опоры на каркасе палатки. В нем используется палатка каркасного типа, что затрудняет ее перевозку и требуется дополнительный персонал для развертывания. Применяется проектор требующий постоянного электропитания и источника воспроизведения изображения (компьютер или мультимедийный плеер). Микрофон для усиления речи инструктора используется проводной, что доставляет неудобства преподавателям при проведении занятия.

Целью полезной модели является - повышение уровня охвата населения мероприятиями обучения и эффективности информирования населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах при отсутствии других учебных объектов и учебно-материальной базы, в районах с нарушенными условиями проживания, сокращение времени их проведения и улучшения процесса получения знаний и закрепления навыков.

Это достигается тем, что мобильный учебный комплекс для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, состоящий из оборудования и имущества для обеспечения процесса обучения и транспортного средства, в кузове фургоне размещен специальный каркас для перевозки и хранения оборудования и имущества, транспортное средство оборудовано сигнальной громкоговорящей системой и фароискателем, в пассажирском салоне оборудовано рабочее место инструктора, место водителя и переднего пассажира оснащено органами управления сигнальной громкоговорящей системой, выполнен автономным, без использования подключения к источникам электрической энергии, позволяет проводить обучение, а осветительная система обеспечивает надежное мобильное автономное оснащение учебных мест.

На фигуре 1 в аксонометрической проекции изображено в разрезе транспортное средство мобильного учебного комплекса: автомобиль ГА3-2705 (1), специальный каркас и приспособление для размещения оборудования мобильного комплекса (2), рабочий стол с тумбой (3), места для размещения расчета мобильного учебного комплекса (4).

На фигуре 2 изображена схема развертывания мобильного учебного комплекса: транспортное средство (1), агрегат бензиновый электрический (5), провода соединительные (6), стойка с прожектором мобильной осветительной системы (7), пневмокаркасная палатка (8), тент навесной (9), портативный компьютер (10), система для проведения тестирования (11), пульты к системе тестирования (12), ультрапортативный мультимедийный проектор (13), раздвижной экран (14), беспроводная портативная акустическая система (15), телевизор (16), мультимедийный проигрыватель (17), робот-тренажер для оказания первой помощи (18), индивидуальный перевязочный пакет ИПП (19), аптечка АИ-2 (20), индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 (21), сумка санитарная (22), комплект шин транспортных (23), воротник транспортный КШВТ (24), носилки медицинские (25), камера защитная детская (26), респиратор Р-2 (27), противогаз ГП-7 (28), противогаз детский ПДФ-2Д (29), защитный капюшон «Феникс» (30), ватно-марлевая повязка (31), комплект защитной одежды (32), легкий защитный костюм Л-1 (33), воздушно-пенный огнетушитель ОВП-4 (34), порошковый огнетушитель ОП-2 (35), углекислотные огнетушители ОУ-2 (36), стол раскладной (37), стул раскладной (38), стенд с плакатами (39), коврик туристический (40).

Для транспортирования оборудования и имущества мобильного учебного комплекса используется автомобиль ГА3-2705 (1). Оборудование и имущество мобильного учебного комплекса укладывается в специальный каркас (2) и рабочий стол с тумбой (3), которые крепиться к кузову базового автомобиля на штатных местах крепления, предусмотренных заводом-изготовителем. Достоинством конструкции специального каркаса является возможность закрепить оборудование и имущество мобильного учебного комплекса для безопасной транспортировки.

Особенности применения мобильного учебного комплекса состоят в следующем. Транспортное средство выдвигается в район проведения занятий. По прибытию транспортного средства разворачиваются два учебных места: учебное место 1 для проведения теоретических занятий и тестирования и учебное место 2 для отработки практических навыков населения по действиям в чрезвычайных ситуациях, например, как показано на фигуре 2. Производится развертывание системы электроснабжения (6) и освещения (7) и запуск агрегата бензинового электрического (5). Мобильный учебный комплекс позволяет, автономно до 6 часов проводит обучение с использованием электронных средств, т.е. не применяя внешних источников электрической энергии. Существует возможность подключения оборудования к внешнем сетям электроснабжения, а также использование собственного источника электроснабжения.

Учебное место 1 - для проведения теоретических занятий и тестирования развертывается в выносной пневмокаркасной палатке и включает: портативный компьютер (10), систему для проведения тестирования (11), пульты к системе тестирования (12), ультропортативный мультимедийный проектор (13), раздвижной экран (14), беспроводная портативная акустическую систему (15), 1 раскладной стол (37), 21 раскладной стул (38), два стенда с плакатами (39). С помощью данного оборудования и электронных, видеоматериалов для проведения теоретических занятий и тестирования осуществляется обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и проверка полученных теоретических знаний.

Учебное место 2 - для отработки практических навыков населения по действиям в чрезвычайных ситуациях развертывается под двумя навесными тентами (9) и включает: телевизор (16), мультимедийный проигрыватель (17), робот-тренажер для оказания первой помощи (18), индивидуальный перевязочный пакет ИПП (19), аптечку АИ-2 (20), индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 (21), санитарную сумку (22), комплект шин транспортных (23), воротник транспортный КШВТ (24), носилки медицинские (25), камеру защитную детскую (26), респиратор Р-2 (27), противогаз ГП-7 (28), противогаз детский ПДФ-2Д (29), защитный капюшон «Феникс» (30), ватно-марлевую повязку (31), комплект защитной одежды (32), легкий защитный костюм Л-1 (33), воздушно-пенный огнетушитель ОВП-4 (34), порошковый огнетушитель ОП-2 (35), углекислотные огнетушители ОУ-2 (36), раскладной стол (37), раскладные стулья (38), стенд с плакатами (39), коврик туристический (40). С помощью данного оборудования и видеоматериалов для проведения практических занятий осуществляется отработка практических навыков оказания первой медицинской помощи, транспортировки пострадавших, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, обращения со средствами пожаротушения и по действиям в чрезвычайных ситуациях.

Сигнальная громкоговорящая система обеспечивает звуковую передачу информации. Телевизор (16) с мультимедийным проигрывателем (17) или ноутбуком (10) позволяет передавать видео и звуковую информацию. Это дополнительно позволяет доводить информацию до значительного количества людей в местах проведения занятий.

Достоинством применения представленных в мобильном учебном комплексе технических средств обучения является достаточно яркий и четкий масштаб проекции изображений, возможность до 6 часов автономной (без подключения к электрическим источникам) работы.

Особенности применения разработанного мобильного учебного комплекса состоят в следующем. Предложенный комплекс может выдвигаться самостоятельно или при необходимости при помощи железнодорожного (речного, морского, авиа-) транспорта в назначенный населенный пункт (отдаленный район) какого-либо субъекта РФ, где отсутствуют другие учебные объекты и учебно-материальная база единой системы обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций или в район с нарушенными условиями проживания после масштабной чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. По прибытии комплекса в назначенный пункт (район) приводятся в готовность к применению необходимое оборудование и технические средства обучения (при необходимости оборудование подключается к внешним сетям электроснабжения или бензиновому электрическому агрегату), с соответствующей группой населения проводятся занятия по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайной ситуаций.

После окончания занятий выключаются технические средства обучения, свертывается и укладывается оборудование; учебный мобильный комплекс приводится в транспортное положение и перемещается в другой назначенный район для проведения занятий или в место постоянной дислокации. В настоящее время создан опытный образец мобильного учебного комплекса и проводится опытная эксплуатация. Планируется использовать его для обеспечения мобильного метода обучения при подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1. Мобильный учебный комплекс для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, состоящий из оборудования и имущества для обеспечения процесса обучения и транспортного средства, в кузове фургона размещен специальный каркас для перевозки и хранения оборудования и имущества, транспортное средство оборудовано сигнальной громкоговорящей системой и фароискателем, в пассажирском салоне оборудовано рабочее место инструктора, место водителя и переднего пассажира оснащено органами управления сигнальной громкоговорящей системой, отличающийся тем, что мобильный учебный комплекс выполнен автономным, без использования подключения к источникам электрической энергии, позволяет проводить обучение, а осветительная система обеспечивает надежное мобильное автономное оснащение учебных мест.

2. Мобильный учебный комплекс по п.1, отличающийся тем, что учебное место для проведения теоретических занятий и тестирования расположено в пневмокаркасной палатке на 20 мест обучаемых, укомплектовано автономным проекционным мультимедийным оборудованием, раздвижным экраном, портативным компьютером, беспроводной портативной акустической системой и радиомикрофоном.

3. Мобильный учебный комплекс по п.1, отличающийся тем, что специальный каркас оснащен устройствами для крепления оборудования и имущества.

4. Мобильный учебный комплекс по п.1, отличающийся тем, что в задней стенке стола выполнен ящик для размещения и перевозки портативного компьютера, системы тестирования, ультрапортативного мультимедийного проектора, мультимедийного проигрывателя и системы тестирования.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области часовой техники, к часовым механизмам с индикацией времени, а, более конкретно, часовым механизмам усложненного типа с пульсирующей анимации изображений, циклично изменяющих свой цвет с частотой пульса

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения раскачивания подвешенного на канате груза, перемещаемого мостовыми, козловыми или портальными кранами
Наверх