Уплотнительный профиль дверей изотермического кузова и прицепа грузового автомобиля

 

Использование: полезная модель относится к автомобилестроения, а именно к конструкции уплотнения дверей изотермического кузова или прицепа грузового автомобиля, предназначенного для транспортировки скоропортящихся грузов. Решаемая задача: унификация уплотнительных профилей дверей изотермического кузова грузового автомобиля, расширение их функциональных возможностей, при одновременном повышении эффективности термоизоляции. Сущность полезной модели: заключается в том, что в уплотнительном профиле дверей изотермического кузова грузового автомобиля, содержащем основной профиль, снабженный установочными пазами, и, по меньшей мере, один закрепленный на основном профиле уплотнитель, имеющий уплотнительную часть и анкерную часть, форма и размеры которой обеспечивают возможность вхождения в соответствующие установочные пазы основного профиля, предлагается основной профиль выполнять комбинированным, содержащим наружный и внутренний фасонные профили, соединенные терморазрывной секцией, с установленным в каждом из них, по меньшей мере, одним уплотнителем, соответственно наружным и внутренним, зафиксированными в фасонных профилях посредством замыкающего элемента, устанавливаемого в паз, при этом наружный и внутренний фасонные профили дополнительно снабдить пазом для установки замыкающего элемента, расположенным в их центральной части. Наружный и внутренний фасонные профили и замыкающий элемент могут быть выполнены из алюминия, алюминиевого сплава или из термопластичного полимера, преимущественно ПВХ. Уплотнители могут быть выполнены из эластомерного или резино-эластичного материала. Уплотнительная часть уплотнителей может быть выполнена клинообразного сечения. На внутренней поверхности боковых стенок наружного и внутреннего фасонных профилей может быть выполнена клинообразная канавка, а анкерная часть уплотнителей может быть снабжена выступом клинообразного сечения, входящим в зацепление с клинообразной канавкой. Анкерная часть уплотнителей может быть снабжена установочной полкой с рифленой верхней и нижней поверхностью, а замыкающий элемент может быть выполнен П-образного сечения с горизонтальными прижимными полками вдоль верхней части, ширина которых соответствует ширине установочных полок уплотнителей. Вдоль верхней части боковых поверхностей паза для замыкающего элемента могут быть выполнены выступы треугольного сечения, а замыкающий элемент может быть выполнен с выступами треугольного сечения, расположенными в нижней части внешней поверхности вертикальных элементов и входящими в зацепление с соответствующими выступами на боковых поверхностях паза для замыкающего элемента.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к конструкции уплотнения дверей изотермического кузова или прицепа грузового автомобиля, предназначенного для транспортировки скоропортящихся грузов.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели является система уплотнения для дверей поворотно-сдвижного типа, включающая комплект контуров, закрепленных, на каркасах дверного блока автобуса, содержащий Н-образный алюминиевый и «Г»-образный резиновый контуры. Алюминиевые контуры крепятся к каркасам дверного блока посредством заклепочных соединений, а резиновые профили закрепляются на алюминиевых профилях путем сопряжения соответствующих полок и пазов, т.е. в алюминиевых профилях образованы выступы и впадины с плоскими стенками, форма и размеры которых обеспечивают возможность вхождения в зацепление с соответствующими впадинами и выступами резинового профиля. [Патент 50921, B60J 10/08, 22.07.2005 г.].

Описанная полезная модель обладает рядом существенных недостатков. Первым существенным недостатком описанной системы уплотнения является недостаточная герметичность сопряжения дверей. При этом используемый принцип уплотнения и формы профилей резиновых контуров практически нецелесообразны для использования в дверях изотермического кузова или прицепа грузового автомобиля. Кроме того, существенным недостатком описанной системы уплотнения является неудовлетворительная теплоизоляция дверного блока, обусловленная выполнением профилей полностью из алюминия, обладающего высокой теплопроводностью.

Полезная модель направлена на решение задачи унификации уплотнительных профилей дверей изотермического кузова грузового автомобиля, расширения их функциональных возможностей, при одновременном повышении эффективности термоизоляции.

Сущность полезной модели заключается в том, что в уплотнительном профиле дверей изотермического кузова грузового автомобиля, содержащем основной профиль, снабженный установочными пазами, и, по меньшей мере, один закрепленный на основном профиле уплотнитель, имеющий уплотнительную часть и анкерную часть, форма и размеры которой обеспечивают возможность вхождения в соответствующие установочные пазы основного профиля, предлагается основной профиль выполнять комбинированным, содержащим наружный и внутренний фасонные профили, соединенные терморазрывной секцией, с установленным в каждом из них, по меньшей мере, одним уплотнителем, соответственно наружным и внутренним, зафиксированными в фасонных профилях посредством замыкающего элемента, устанавливаемого в паз, при этом наружный и внутренний фасонные профили дополнительно снабдить пазом для установки замыкающего элемента, расположенным в их центральной части.

Наружный и внутренний фасонные профили и замыкающий элемент могут быть выполнены из алюминия, алюминиевого сплава или из термопластичного полимера, преимущественно ПВХ.

Уплотнители могут быть выполнены из эластомерного или резино-эластичного материала.

Уплотнительная часть уплотнителей может быть выполнена клинообразного сечения.

На внутренней поверхности боковых стенок наружного и внутреннего фасонных профилей может быть выполнена клинообразная канавка, а анкерная часть уплотнителей может быть снабжена выступом клинообразного сечения, входящим в зацепление с клинообразной канавкой.

Анкерная часть уплотнителей может быть снабжена установочной полкой с рифленой верхней и нижней поверхностью, а замыкающий элемент может быть выполнен П-образпого сечения с горизонтальными прижимными полками вдоль верхней части, ширина которых соответствует ширине установочных полок уплотнителей.

Вдоль верхней части боковых поверхностей паза для замыкающего элемента могут быть выполнены выступы треугольного сечения, а замыкающий элемент может быть выполнен с выступами треугольного сечения, расположенными в нижней части внешней поверхности вертикальных элементов и входящими в зацепление с соответствующими выступами на боковых поверхностях паза для замыкающего элемента.

Уплотнительная часть уплотнителей может быть выполнена С-образно изогнутой

Выполнение основного профиля комбинированным, содержащим наружный и внутренний фасонные профили, соединенные терморазрывной секцией, с установленным в каждом из них, по меньшей мере, одним уплотнителем, соответственно наружным и внутренним, способствует повышению эффективности термоизоляции изотермического кузова грузового автомобиля за счет снижения теплопроводности предлагаемого основного профиля. При этом выполнение основного профиля комбинированным, содержащим наружный и внутренний фасонные профили, соединенные терморазрывной секцией, с установленным в каждом из них, по меньшей мере, одним уплотнителем, соответственно наружным и внутренним, зафиксированными в фасонных профилях посредством замыкающего элемента, устанавливаемого в паз, при одновременном снабжении наружного и внутреннего фасонных профилей пазом для установки замыкающего элемента, расположенным в их центральной части, способствует унификации уплотнительных профилей дверей изотермического кузова грузового автомобиля, а также в связи с конфигурацией уплотнителей и с более рациональной конфигурацией основного профиля обеспечивает возможность использования предлагаемой полезной модели на разных тинах дверей при сохранении теплотехнических характеристик, что способствует расширению ее функциональных возможностей.

Повышению эффективности термоизоляции изотермического кузова грузового автомобиля за счет снижения теплопроводности предлагаемого основного профиля способствует также выполнение наружного и внутреннего фасонных профилей и замыкающего элемента из термопластичного полимера, преимущественно ПВХ.

Выполнение уплотнителей из эластомерного или резино-эластичного материала с уплотнительной частью клинообразного сечения способствует улучшению герметичности сопряжения дверей, что ведет к повышению эффективности термоизоляции изотермического кузова грузового автомобиля.

Выполнение на внутренней поверхности боковых стенок наружного и внутреннего фасонных профилей клинообразная канавка, при одновременном снабжении анкерной части уплотнителей выступом клинообразного сечения, входящим в зацепление с клинообразной канавкой, а также снабжение анкерной части уплотнителей установочной полкой с рифленой верхней и нижней поверхностью, при одновременном выполнении замыкающего элемента П-образного сечения с горизонтальными прижимными полками вдоль верхней части, ширина которых соответствует ширине установочных полок уплотнителей, способствует повышению герметичности соединения уплотнителей с основным профилем, что ведет к повышению эффективности термоизоляции предлагаемой полезной модели.

Выполнение вдоль верхней части боковых поверхностей паза для замыкающего элемента выступов треугольного сечения, при одновременном выполнении замыкающего элемента с выступами треугольного сечения, расположенными в нижней части внешней поверхности вертикальных элементов и входящими в зацепление с соответствующими выступами на боковых поверхностях паза для замыкающего элемента, обеспечивает надежную фиксацию замыкающего элемента и, как следствие, уплотнителей на основном профиле.

На фиг.1 приведен поперечный разрез уплотнительного профиля дверей изотермического кузова грузового автомобиля.

Уплотнительный профиль дверей изотермического кузова грузового автомобиля содержит основной профиль 1, снабженный установочными пазами 2, внешний и внутренний уплотнители 3 и 4, имеющие уплотнительную часть 5 и анкерную часть 6, форма и размеры которой обеспечивают возможность вхождения в соответствующие установочные пазы 2 основного профиля 1. Основной профиль 1 выполнен комбинированным, содержащим наружный и внутренний фасонные профили 7 и 8, соединенные терморазрывной секцией 9. В наружном фасонном профиле 7 установлены наружный и внутренний уплотнители 3 и 4, а во внутреннем фасонном профиле 8 установлены два внутренних уплотнителя 4. Уплотнители 3 и 4 зафиксированы в фасонных профилях 7 и 8 посредством замыкающего элемента 10, устанавливаемого в паз 11, расположенный в центральной части наружного и внутреннего фасонных профилей 7 и 8 для установки замыкающего элемента 10. Наружный и внутренний фасонные профили 7 и 8 и замыкающий элемент 10 могут быть выполнены из алюминия, алюминиевого сплава или из термопластичного полимера, преимущественно ПВХ, например, методом прокатки, при этом наружный и внутренний фасонные профили 7 и 8 могут быть соединены терморазрывной секцией 9, например, посредством прессования. Уплотнители 3 и 4 могут быть выполнены из эластомерного или резино-эластичного материала с уплотнительной частью 5 клинообразного сечения. На внутренней поверхности боковых стенок наружного и внутреннего фасонных профилей 7 и 8 выполнена клинообразная канавка 12, а анкерная часть 6 уплотнителей 3 и 4 снабжена выступом 13 клинообразного сечения, входящим в зацепление с клинообразной канавкой 12.

Анкерная часть 6 уплотнителей 3 и 4 снабжена установочной полкой 14 с рифленой верхней и нижней поверхностью, а замыкающий элемент 10 выполнен П-образного сечения с горизонтальными прижимными полками 15 вдоль верхней части, ширина которых соответствует ширине установочных полок 14.

Вдоль верхней части боковых поверхностей паза 11 выполнены выступы 16 треугольного сечения, а замыкающий элемент 10 выполнен с выступами 17 треугольного сечения, расположенными в нижней части внешней поверхности вертикальных элементов и входящими в зацепление с соответствующими выступами 16.

Уплотнительный профиль дверей изотермического кузова грузового автомобиля может быть использован следующим образом.

Основной профиль 1, предварительно смазав в местах сопряжения в поверхностью двери (на фигурах не обозначена) специальным клеем, устанавливаю на кромках створки двери, и фиксируют их на поверхности двери посредством шурупов или методом клепки, для чего предварительно в пазе 11 на заданном расстоянии друг от друга формируют отверстия под установку шурупов или заклепок. Затем в установочные пазы 2 наружного и внутреннего фасонных профилей 7 и 8 вставляют анкерную часть 6 соответствующих внешнего и внутренних уплотнителей 3 и 4. Внешний и внутренние уплотнители 3 и 4 фиксируются посредством установки в паз 11 замыкающего элемента 10. При необходимости в процессе эксплуатации внешний и внутренние уплотнители 3 и 4 могут быть заменены на новые, для чего вынимают из паза 11 замыкающий элемент 10, удаляют внешний и внутренние уплотнители 3 и 4. После чего в установочные пазы 2 наружного и внутреннего фасонных профилей 7 и 8 вставляют анкерную часть 6 соответствующих внешнего и внутренних уплотнителей 3 и 4 и фиксируют их посредством установки в паз 11 замыкающего элемента 10.

Таким образом, выполнение описанного основного профиля комбинированным, содержащим наружный и внутренний фасонные профили, соединенные терморазрывной секцией, с установленным в каждом из них, по меньшей мере, одним уплотнителем, соответственно наружным и внутренним, способствует повышению эффективности термоизоляции изотермического кузова грузового автомобиля за счет снижения теплопроводности предлагаемого основного профиля. При этом конфигурация уплотнителей и основного профиля, а так же фиксация уплотнителей в фасонных профилях посредством замыкающего элемента, устанавливаемого в паз, способствует унификации уплотнительных профилей дверей изотермического кузова грузового автомобиля, обеспечивает возможность использования предлагаемой полезной модели на разных типах дверей при сохранении теплотехнических характеристик, что способствует расширению ее функциональных возможностей.

1. Уплотнительный профиль дверей изотермического кузова грузового автомобиля, содержащий основной профиль, снабженный установочными пазами, и, по меньшей мере, один закрепленный на основном профиле уплотнитель, имеющий уплотнительную часть и анкерную часть, форма и размеры которой обеспечивают возможность вхождения в соответствующие установочные пазы основного профиля, отличающийся тем, что основной профиль выполнен комбинированным, содержащим наружный и внутренний фасонные профили, соединенные терморазрывной секцией, с установленным в каждом из них, по меньшей мере, одним уплотнителем, соответственно наружным и внутренним, зафиксированными в фасонных профилях посредством замыкающего элемента, устанавливаемого в паз, при этом наружный и внутренний фасонные профили дополнительно снабжены пазом для установки замыкающего элемента, расположенным преимущественно в их центральной части.

2. Уплотнительный профиль дверей изотермического кузова грузового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что наружный и внутренний фасонные профили и замыкающий элемент выполнены из алюминия или алюминиевого сплава.

3. Уплотнительный профиль дверей изотермического кузова грузового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что наружный и внутренний фасонные профили и замыкающий элемент выполнены из термопластичного полимера, преимущественно ПВХ.

4. Уплотнительный профиль дверей изотермического кузова грузового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что уплотнители выполнены из эластомерного или резино-эластичного материала.

5. Уплотнительный профиль дверей изотермического кузова грузового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что уплотнительная часть уплотнителей выполнена клинообразного сечения.

6. Уплотнительный профиль дверей изотермического кузова грузового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности боковых стенок наружного и внутреннего фасонных профилей выполнена клинообразная канавка.

7. Уплотнительный профиль дверей изотермического кузова грузового автомобиля по п.1 или 6, отличающийся тем, что анкерная часть уплотнителей снабжена выступом клинообразного сечения, входящим в зацепление с клинообразной канавкой.

8. Уплотнительный профиль дверей изотермического кузова грузового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что анкерная часть уплотнителей снабжена установочной полкой с рифленой верхней и нижней поверхностью.

9. Уплотнительный профиль дверей изотермического кузова грузового автомобиля по п.1 или 8, отличающийся тем, что замыкающий элемент выполнен П-образного сечения с горизонтальными прижимными полками вдоль верхней части, ширина которых соответствует ширине установочных полок уплотнителей.

10. Уплотнительный профиль дверей изотермического кузова грузового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что вдоль верхней части боковых поверхностей паза для замыкающего элемента выполнены выступы треугольного сечения.

11. Уплотнительный профиль дверей изотермического кузова грузового автомобиля по п.1 или 10, отличающийся тем, что замыкающий элемент выполнен с выступами треугольного сечения, расположенными в нижней части внешней поверхности вертикальных элементов и входящими в зацепление с соответствующими выступами на боковых поверхностях паза для замыкающего элемента.

12. Уплотнительный профиль дверей изотермического кузова грузового автомобиля по п.1 или 5, отличающийся тем, что уплотнительная часть уплотнителей выполнена С-образно изогнутой.



 

Похожие патенты:

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Полезная модель относится к строительству, а конкретно к профилю рамы, который изготавливается из поливинилхлорида и используется для изготовления оконных и дверных блоков, витрин, разделительных перегородок и иных систем остекления

Металлическая дверь огнеупорная противопожарная (входная, тамбурная, парадная, техническая) относится к области строительства и может быть использована в качестве наружных дверей при строительстве жилых и общественных зданий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже рамных конструкций в стенные проемы, например при установке дверных коробок

Заглушка стыка вертикальных стоек каркаса навесной наружной ограждающей конструкции из алюминиевых несущих профилей для стеклянных вентилируемых фасадов относится к области строительства, в частности к производству строительных конструкций и изделий, и технологии монтажа вертикальных наружных светопрозрачных и несветопрозрачных строительных конструкций вертикальных фасадов из стекла, стеклопакетов, непрозрачных панелей и других материалов и предназначена для повышения герметичности стыков вертикальных элементов конструкций при их высоте больше, чем стандартная длина профилей.

Вертикальный профиль-ручка относится к области строительства, в частности к деталям для изготовления раздвижных, распашных, складных дверей шкафов-купе с заполнением из различных листовых материалов и их сочетаний, а также при сооружении перегородок помещений для разделения их на зоны.

Защитный экран относится к строительству, а именно к устройствам для защиты от пыли, строительного мусора и холода при проведении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ, в том числе по замене и установке пластиковых окон в оконный проем здания, особенно зимой. Устройство содержит резиновую или полимерную пневмокамеру с воздушным клапаном, что позволяет снизить потери тепла внутри помещения при проведении строительных и ремонтных работ в зимний период.
Наверх