Остановочный павильон

 

Полезная модель относится к области строительства и направлена на повышение эксплуатационных качеств обслуживания пассажиров, обеспечении возможности ее самостоятельной транспортировки и монтажа/демонтажа без привлечения квалифицированных рабочих и сложного оборудования при сохранении всех эксплуатационных и экономических качеств, повышении функциональных способностей за счет модульного принципа конструкции, что позволяет создавать различные по площади и составу остановочные павильоны, блокируя их между собой и меняя электронную начинку. Указанный технический результат достигается в остановочном павильоне, представляющим собой модульную конструкцию, содержащую горизонтальные балки и вертикальные опоры, между которыми располагаются боковые и задняя ветрозащитная стенка, крыша. Крыша расположена под горизонтальной балкой или пересекается с ней, при этом на, по меньшей мере, одной вертикальной опоре или в зоне балки размещены коммуникационные устройства, а крыша является несущим элементом для размещения солнечных батарей и осветительных устройств. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области строительства, в частности к строениям модульного типа - павильонам для ожидания общественного транспорта с использованием электронных навигационных и коммуникативных устройств, и предназначено для ожидания транспортных средств, посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.

Из уровня техники известен павильон, содержащий стенд, солнечную батарею, компонент аккумуляторной батареи, контроллер, электронного модуля обработки информации и устройства входа и выхода, где солнечный компонент батареи связан с компонентом аккумуляторной батареи через контроллер; электронный модуль обработки информации и устройство входа и выхода связаны на контроллере; и электронный модуль обработки информации и устройство входа и выхода связаны с контроллером. Сервисная модель преобразовывает солнечную энергию в электроэнергию для электропитания (CN 201406847, 17.02.2010).

Известен многофункциональный павильон автобусной остановки, включающий часть крыши, первые и вторые боковые стороны, и заднюю часть. Часть крыши составлена из тела крыши, части знака автобусной остановки, и части покрытия крыши. Боковые части сформированы в обеих сторонах части крыши и составлены из панели экрана, светодиодного узла единицы, и единицы узла пиктограммы. Задняя часть составлена из структуры, жидкокристаллического монитора, громкоговорителя, автобусного маршрута и единиц стульев (KR 20110034234, 05.04.2011).

Известен павильон, содержащий крышу, вертикальные опоры, боковую стенку, заднюю стенку и скамейки. На крыше расположена солнечная батарея, связанная с аккумулятором. На боковой стенке расположена информационная панель с подсветкой (US_7237360, 03.07.2007).

Известна интеллектуальная автобусная остановка, включающая крышу, рекламную коробку и, по крайней мере, две опоры поддержки, закрепленные на основании, в чем крыша и опоры взаимно связаны, чтобы составить тело павильона. Рекламная коробка, содержит множество встроенных светодиодовых ламп (испускающий свет диод), лампы устроены между двумя сторонами опор. Солнечная батарея расположена на крыше. На боковой поверхности потолка обеспечивается динамическим экраном показа текста изображения, лампы осветительные и камеры расположены под потолком, в полости опор находится контроллер, связанный с солнечной батареей, динамическим экраном показа текста изображения, осветительной лампой, камерой и сетодиодами (CN 201874263, 22.06.2011).

Недостатком данных конструкции является трудоемкость в эксплуатации, сложность монтажа и демонтажа павильона.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании остановочного павильона, который исключал бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении эксплуатационных качеств обслуживания пассажиров, обеспечении возможности ее самостоятельной транспортировки и монтажа/демонтажа без привлечения квалифицированных рабочих и сложного оборудования при сохранении всех эксплуатационных и экономических качеств, повышении функциональных способностей за счет модульного принципа конструкции, что позволяет создавать различные по площади и составу остановочные павильоны, блокируя их между собой и меняя электронную начинку.

Указанный технический результат достигается в остановочном павильоне, представляющим собой модульную конструкцию, содержащую горизонтальные балки и вертикальные опоры, между которыми располагается боковые и задняя ветрозащитные стенки и крыша, расположенная под горизонтальной балкой или пересекающая горизонтальную балку, при этом на, по меньшей мере, одной вертикальной опоре или в зоне горизонтальной балки размещены коммуникационные устройства, а крыша является несущим элементом для размещения солнечных батарей и осветительных устройств.

Коммуникационные устройства представляют собой платежные терминалы, рекламные световые коробы, информационные табло, видеокамеры, сигнальные устройства, аккумуляторы для солнечных батарей.

На горизонтальной балке размещены рекламно-информационные стенды.

Задняя ветрозащитная стенка содержит информационные и рекламные стенды и/или скамейки и/или поручни.

Крыша может оснащаться информационными, электрогенерирующими и кондиционирующими устройствами и выполнена из влагонепроницаемого и ветроустойчивого материала.

К вертикальным опорам примыкают боковые стенки, расположенные под углом к задней ветрозащитной стенке.

Боковые стенки могут содержать информационно-рекламные панели, со стороны проезжей части обрамлены металлическим профилем, в котором предусмотрена возможность установки световых элементов. К боковым стенкам могут прикрепляться раздвижные или распашные двери.

Остановочный павильон дополнительно содержит нагревательные устройства.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид остановочного павильона; на фиг.2-3 - изображены его модификации.

Остановочный павильон модульной конструкции, предназначен для оснащения остановок общественного транспорта с использованием электронных навигационных и коммуникативных устройств, предназначенных для повышения качества обслуживания пассажиров.

В основу конструкции павильона заложена арочная схема, образуемая горизонтальными балками (не показано) и вертикальными опорами 1. Между вертикальными опорами 1 располагаются: боковые 2, задняя ветрозащитные 3 стенки и крыша 4. В одной из горизонтальных балок 2 могут размещаться рекламно-информационные стенды 5 или электрогенерирующие устройства (не показано).

Задняя ветрозащитная стенка 3 может быть выполнена из разных материалов и содержать различные элементы: информационные и рекламные стенды 6, скамейки 7, поручни 8 и т.д. Крыша 4 павильона располагается между опор 1 и находится под горизонтальной балкой 2 арки или пересекает ее. Помимо защиты от солнца и осадков, крыша 4 может использоваться как несущий элемент для размещения солнечных батарей 9 (не показано), осветительных и информационных устройств 9, или кондиционера (не показано).

Вертикальные (боковые) опоры 1, различных конструкций, кроме своей несущей функции, могут быть использованы для размещения коммуникационных устройств: платежных терминалов 10, рекламных световых коробов 11, информационных табло 12, видеокамер 13, сигнальных устройств 14, аккумуляторов для солнечных батарей 15 и т.д. К опорам 1 павильона, под углом к задней ветрозащитной стенке 3, могут примыкать боковые стенки 2. На них также могут располагаться информационно-рекламные панели 16. Для обозначения границ павильона и повышения безопасности пассажиров в дневное и вечернее время, боковые стенки со стороны проезжей части могут обрамляться металлическими профилями со встроенными световыми элементами.

Остановочный павильон модульной конструкции (умная/интеллектуальная остановка (павильон) может содержать следующие коммуникационные устройства (электронные компоненты):

1. В основной комплектации:

- Динамические световые табло (отображения информации о прибытии маршрутов)

- интерактивные сенсорные динамические информационные табло, показывающие местоположение ожидающих прибытия транспорта людей, а так же показывающие интерактивную карту и схемы маршрутов транспорта с возможностью выбора необходимого маршрута

- Набор видеокамер

- тревожная кнопка (для вызова специализированных служб)

- контроллер всех электронных устройств (включающий функции получения и отправки информации)

- модуль доступа в Интернет (модем беспроводной связи)

- модули освещения (на светодиодах) + датчик освещенности

2. В дополнительной комплектации:

- Рекламные элементы (лайт-боксы, дополнительные динамические световые табло)

- Модуль WIFI для свободного доступа в Интернет (для ожидающих прибытия транспорта пассажиров)

- платежные терминалы

- Банковские терминалы

- Солнечные панели (для автономной работы павильона)

- Накопители (аккумуляторы) и преобразователи энергии солнечных панелей.

Динамические световые табло представляют собой ЖКИ (плазменные) тонкие экраны высокого качества изображения (контрастность адаптирована для уличного использования) /или светодиодные панели среднего качества отображаемого изображения - используемые для отображения информации о прибывающем транспорте, маршрутах следования и их номеров, текущего времени, и других данных.

Все табло оснащенные датчиком освещенности, позволяющим автоматически понижать уровень контрастности изображения для удобного просмотра в сумеречное и ночное время суток. Количество и места установки табло может быть разным в зависимости от комплектации

Видеокамеры ведут непрерывную съемку пространства внутри и около павильона, позволяя отслеживать обстановку на прилегающей к павильону территории. Информация с камер хранится во внутренней памяти накопителей установленных внутри павильона (с возможностью изъятия в случае необходимости), а так же информация с камер может передаваться по каналам связи (по проводам или через интернет) оператору или диспетчеру наблюдающего в режиме «онлайн» за обстановкой в зоне павильона.

Тревожная кнопка при необходимости позволяет оперативно проинформировать диспетчера о возникшей в зоне остановочного павильона проблеме.

Контроллер всех электронных устройств - компьютер, выполненный в герметичном утепленном корпусе адаптированный для автономной работы и используемый для связи и взаимодействия всех электронных устройств павильона в единую систему с функциями удаленного мониторинга системы и удаленного доступа ко всем подключенным электронным устройствам павильона посредством Интернета.

Модуль доступа в Интернет - клиентское устройство для подключения, «контроллера всех электронных устройств» беспроводным способом к Интернету, используется оптимальный вид связи присутствующий в регионе размещения павильона на момент эксплуатации (за основу взят вид связи - технология 4G, LTE, и т.п.).

Интерактивные сенсорные динамические информационные табло - экраны отображающие карту города и позволяющие людям, ожидающим прибытия транспорта, самостоятельно выбрать маршрут следования, по указанным местам, ввод информации для вычисления маршрута производится без использования внешних средств управления, информация набирается на динамическом сенсорном экране, информационное табло так же позволяет выбранный маршрут сохранить на мобильное устройство (телефоны, смартфоны) посредством QR-кодов или других доступных сетевых способов передачи информации.

Модули освещения - лампы освещения пространства внутри (опционально снаружи) павильона общественного транспорта, основаны на LED (светодиодной) технологии для экономичного использования энергии, а так же обеспечивающие более долгие сроки использования ламп без замены.

Датчик освещенности автоматический включает и выключает освещение остановочного павильона, а так же регулирует интенсивность света в темное время суток и в зависимости от времени (для оптимального расходования энергии).

Все устройства - динамические световые табло, интерактивные сенсорные динамические информационные табло, набор видеокамер, тревожная кнопка, контроллер всех электронных устройств, модуль доступа в Интернет, связаны в единую электронную сеть для передачи, получения необходимой информации, управления режимами работы, а так же автономной работы без необходимости постоянного контроля оператора.

Модуль WIFI для свободного доступа в Интернет (людей ожидающих прибытия транспорта) позволяет любому человеку ожидающему транспорт подключиться к Интернету используя телефон, смартфон, компьютер.

Платежные терминалы (терминалы оплаты услуг), банковские терминалы - оборудование для оплаты различных услуг.

Солнечные панели (для автономной работы павильона) имеют следующие основные функции - резервное или альтернативное питание электронных устройств остановочного павильона.

Накопители (аккумуляторы) энергии солнечных панелей предназначены для автономной работы павильона при недостаточной освещенности.

При необходимости, в зависимости от климатических условий, павильон может снабжаться раздвижными дверями 17, нагревательными устройствами или кондиционером (не показано).

Остановочный павильон устанавливается на заглубленный фундамент и крепится к нему потайными болтами. Модульный принцип, заложенный в его конструкцию, позволяет создавать различные по площади и составу остановочные павильоны, блокируя их между собой и меняя электронную начинку.

Остановочный павильон модульной конструкции может быть выполнен из нескольких смежных между собой идентичных конструкций остановок, или, например, между этими сдвоенными конструкциями остановок (модулей) может располагаться платежное, торговое или сервисное устройство.

Заявленная полезная модель является высокотехнологичной транспортабельной, быстро-сборной конструкцией, не требующей для своей перевозки и сборки особо сложных устройств и оборудования.

1. Остановочный павильон, характеризующийся тем, что представляет собой модульную конструкцию, содержащую горизонтальные балки и вертикальные опоры, между которыми располагаются боковые и задняя ветрозащитные стенки и крыша, расположенная под горизонтальной балкой или пересекающая горизонтальную балку, при этом на, по меньшей мере, одной вертикальной опоре или в зоне горизонтальной балки размещены коммуникационные устройства, а крыша является несущим элементом для размещения солнечных батарей и осветительных устройств.

2. Павильон по п.1, характеризующийся тем, что коммуникационные устройства представляют собой платежные терминалы, рекламные световые короба, информационные табло, видеокамеры, сигнальные устройства, аккумуляторы для солнечных батарей.

3. Павильон по п.1, характеризующийся тем, что на горизонтальной балке размещены рекламно-информационные стенды.

4. Павильон по п.1, характеризующийся тем, что задняя ветрозащитная стенка содержит информационные и рекламные стенды, и/или скамейки, и/или поручни.

5. Павильон по п.1, характеризующийся тем, что крыша содержит информационные устройства.

6. Павильон по п.2, характеризующийся тем, что крыша выполнена из влагонепроницаемого и ветроустойчивого материала.

7. Павильон по п.1, характеризующийся тем, что к вертикальным опорам примыкают боковые стенки, расположенные под углом к задней ветрозащитной стенке.

8. Павильон по п.7, характеризующийся тем, что боковые стенки содержат информационно-рекламные панели.

9. Павильон по п.8, характеризующийся тем, что боковые стенки, со стороны проезжей части, обрамлены металлическим профилем, выполненным с возможностью установки в нем световых элементов.

10. Павильон по п.9, характеризующийся тем, что к боковым стенкам прикреплены раздвижные или распашные двери.

11. Павильон по п.1, характеризующийся тем, что дополнительно содержит нагревательные устройства или кондиционер.



 

Похожие патенты:

Ворота // 51391

Быстровозводимое мобильное блочно-модульное здание относится к строительству и может быть использовано в малоэтажном домостроении для возведения жилых домов, хозяйственных построек, общественных зданий и сооружений, бытовок, блок-контейнеров.

Устройство предназначено для крепления входной металлической двери к дверной коробке с возможностью осуществления процесса открывания и закрывания двери. Содержит соединенные друг с другом с возможностью взаимного перемещения створочный и рамный угловые элементы.

Изготовление и установка механических противопожарных откатных сдвижных ворот с калиткой относится к области строительства. Ворота являются подвижными элементами строительных конструкций и предназначены для ограждения проемов в стенах и нишах с возможностью периодического их открывания откатыванием в плоскости параллельной стене (нише).

Набор комплектующих элементов для сборки конструкции межкомнатной раздвижной двери-купе, перегородки относится к области строительства, а именно, к набору комплектующих для сборки раздвижных дверей.

Комплект алюминиевых профилей с поворотным узлом для распашного или раздвижного холодного остекления лоджий и балконов относится к области строительства, а именно к производству таких строительных конструкций, как навесная холодная лоджийная система (распашная/раздвижная), из профилей, которые могут быть использованы для фасадного ограждения проемов зданий и сооружений, например, остекления лоджий и балконов, а также в виде оконных и/или дверных блоков, и при изготовлении витрин, разделительных перегородок и т.п.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.
Наверх