Плот

 

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности к лесотранспортным единицам - плотам. Плот содержит ряды из продольно установленных пучков, соединенных между собой в каждом из этих рядов поперечными счалами, причем на крайние пучки каждого ряда наложены бортовые комплекты, в хвостовом торце плота пучки установлены поперек, на головном ряду уложен бруствер, а ряды из продольно установленных пучков соединены между собой с помощью бортовых лежней, проложенных вдоль плота по крайним бортовым пучкам и прикрепленным к ним сжимами, установленными в точках пересечения этих лежней с поперечными счалами и бортовыми комплектами. Новизна заключается в том, что ряды сформированы из пучков, сплоченных без раскомлевки и установленных вплотную друг к другу вершинными торцами вперед, при этом угловые пучки головного ряда установлены с наклоном вершинного торца к продольной оси плота и на бортовых пучках второго ряда выполнен узел крепления лежня с охватом пучков и поперечно уложенных на них бревен, а пучки в хвостовом торце плота, сплоченные из длинномера без раскомлевки, установлены вершинными торцами к продольной оси плота и соединены между собой с помощью хлыстов, уложенных вразнокомилицу, и дополнительных обвязок.

1 с.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности к лесотранспортным единицам - плотам.

Известен плот, содержащий сплоточные единицы, соединенные посредством лежней и зажимными элементами (А.С.2013338, РФ кл. B65G 69/20 1987). Недостаток данного плота-трудоемкость изготовления сплоточных единиц.

Наиболее близким к заявленному решению является плот, внутри которого хлыстовые пачки устанавливают в продольном направлении поперечными рядами вразнокомелицу. В торцах плота двухпачковые пучки располагают поперек. Пучки и пачки соединяют лежнями, поперечными счалами, борткомплектами и сжимами (Плоты / конструкция, эксплуатация, технология). / М.Н.Фоминцев, И.П.Львов, К.Б.Соколов и др.; под ред. М.Н.Фоминцева. - М: Лесн. пром-сть, 1978. - С.43-44.) Данный плот принят за прототип. Прототипу присущ следующий недостаток. Недостаточная надежность плота при буксировке по водным путям с ограниченной глубиной, т.к. при касании дна возможно разрушение пачки хлыстов, установленной комлевым торцом вперед.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, - повышение надежности плота при буксировке по водным путям с ограниченной глубиной.

Это достигается тем, что при сортиментной вывозке лесоматериалов пучки, сплачиваемые без раскомлевки, устанавливаются в ряд вплотную друг к другу вершинными торцами вперед. При этом угловые пучки головного ряда, устанавливаются с наклоном к продольной оси плота, а на бортовых пучках второго ряда выполняется узел крепления лежня с охватом пучков и поперечно уложенных на них бревен. Кроме того пучки в хвостовом торце плота, сплоченные из длинномера без раскомлевки, устанавливаются вершинными торцами к продольной оси плота и соединяются между собой с помощью хлыстов, уложенных вразнокомелицу, и дополнительных обвязок.

Перечисленные существенные признаки позволяют повысить надежность плота при буксировке по водным путям с ограниченной глубиной, т.к. при касании дна и берега исключается разрушение пучков.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 изображен плот вид сбоку, на фиг.2 - тоже, вид сверху.

Плот содержит ряды из продольно установленных сортиментных пучков 1, сплоченных без раскомлевки. Причем пучки установлены вплотную друг к другу и вершинными торцами вперед. В каждом четном ряду пучки соединяются между собой поперечным счалом «восьмерка» 2, а в каждом нечетном - поперечным счалом «по верху» 3. Ряды между собой соединяются бортовыми лежнями 4, которые проложены по бортовым пучкам и прикреплены к ним пластинчатыми сжимами 5, установленными в точках пересечения лежней с поперечными и бортовыми комплектами 6. В хвостовом торце плота пучки 7, сплоченные из длинномера и без раскомлевки, установлены поперек вершинными торцами к продольной оси плота навстречу друг другу. Эти пучки соединены между собой с помощью хлыстов 8, уложенных в раскомлевку, и дополнительных обвязок 9. Ряд из поперечно установленных пучков закреплен к предыдущим рядам обхватом пучков бортовым лежнем и фиксацией последних дуговыми сжимами 10. Дуговые сжимы использованы также при креплении счалов «по верху». Поперек бортовых пучков второго ряда уложены бревна 11, через которые выполнен узел крепления лежня, путем охвата пучков и бревен. Угловые пучки 12 головного (первого) ряда установлены с наклоном к продольной оси плота. На пучках головного ряда выполнен бруствер 13, который прикреплен к пучкам брустверными комплектами 14. К бортовым лежням с помощью такелажной скобы 15 присоединена лежневая наставка 16, которой выполняется крепление углового пучка к брустверу.

Плот может быть сформирован как на воде, так и на берегу. При формировании плота на затопляемом плотбище сначала укладывают на предварительно уложенные дополнительные обвязки 9 и бортовые лежни 4 пучки из длинномера 7. Причем эти пучки укладывают вершинными торцами к продольной оси плота навстречу друг другу. Затем на пучки укладывают вразнокомелицу хлысты 8 и закрывают замки дополнительных обвязок 9, предварительно их утянув.

После этого укладывают пучки 1 в поперечный ряд вплотную друг другу и в плотную к пучкам из длинномера. При укладке каждого пучка накладывают поперечный счал 2, а на бортовые пучки - бортовые комплекты 6. Аналогично укладывают пучки в другие ряды.

При укладке бортовых пучков второго ряда (от головного) выполняют узел крепления бортовых лежней. Для этого предварительно поперек пучков укладывают бревна 11. При укладке пучков головного ряда накладывают бруствер. Причем угловые пучки головного ряда укладывают с наклоном к продольной оси плота. Это улучшает обтекание плота потоком и уменьшает сопротивление воды движению плота.

Предлагаемый плот надежен при буксировке по водным путям с ограниченной глубиной.

Плот, содержащий ряды из продольно установленных пучков, соединенных между собой в каждом из этих рядов поперечными счалами, причем на крайние пучки каждого ряда наложены бортовые комплекты, в хвостовом торце плота пучки установлены поперек, на головном ряду уложен бруствер, а ряды из продольно установленных пучков соединены между собой с помощью бортовых лежней, проложенных вдоль плота по крайним бортовым пучкам и прикрепленным к ним сжимами, установленными в точках пересечения этих лежней с поперечными счалами и бортовыми комплектами, отличающийся тем, что ряды сформированы из пучков, сплоченных без раскомлевки и установленных вплотную друг к другу вершинными торцами вперед, при этом угловые пучки головного ряда установлены с наклоном вершинного торца к продольной оси плота и на бортовых пучках второго ряда выполнен узел крепления лежня с охватом пучков и поперечно уложенных на них бревен, а пучки в хвостовом торце плота, сплоченные из длинномера без раскомлевки, установлены вершинными торцами к продольной оси плота и соединены между собой с помощью хлыстов, уложенных вразнокомилицу, и дополнительных обвязок.



 

Наверх