Автосцепка

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к тракторам. Задача, на решение которой направлена полезная модель - снижение трудоемкости при комплектовании агрегатов (повышение коэффициента использования времени смены). Технический результат - повышение производительности агрегата. Указанный технический результат достигается тем, что в известной автосцепке с расширенными функциональными возможностями, включающей в себя раму, пальцы, кронштейн, рычаг с канатом, бугеля, ось, втулки, ограничительные хомуты и фаркоп, соединение оси с правым и левым бугелями выполнено шлицевым.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к тракторам.

Известна автоматическая сцепка АС-2, включающая в себя раму, сваренную из двух квадратных труб, пальцы, кронштейн и рычаг с канатом [1]. Однако данная автоматическая сцепка имеет низкую универсальность и невозможность агрегатирования прицепных машин.

Наиболее близким техническим решением является автосцепка с расширенными функциональными возможностями [2]. Автосцепка включает раму, сваренную из двух квадратных труб, пальцы, кронштейн и рычаг с канатом. При помощи сменных пальцев, с разными диаметрами цапф, рама присоединяется к продольным тягам механизма навески трактора. Дополнительно к основанию рамы привариваются два бугеля. В бугеля устанавливается ось и затягивается болтами. Для предотвращения смещения втулки в поперечном направлении на оси с двух сторон установлены ограничительные хомуты. На ось устанавливается втулка с зазором, к ней приваривается швеллер с закрепленным фаркопом, который для агрегатирования навесных и полунавесных машин может переводится из транспортного в рабочее положение (на 180°).

Недостатком данной автосцепки является то, что фаркоп может устанавливаться только в одном рабочем и в одном транспортном положениях. Это затрудняет присоединение различных сельскохозяйственных машин к трактору.

Сущность полезной модели.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - снижение трудоемкости при комплектовании агрегатов (повышение коэффициента использования времени смены).

Технический результат - повышение производительности агрегата.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной автосцепке с расширенными функциональными возможностями, включающей в себя раму, пальцы, кронштейн, рычаг с канатом, бугеля, ось, втулки, ограничительные хомуты и фаркоп, соединение оси с правым и левым бугелями выполнено шлицевым.

За счет применения шлицевого соединения оси с бугелями, позволяющего изменять положение фаркопа на угол с интервалом (2/n)°, где n - число шлицев на оси (для этого необходимо ослабить крепление бугелей на оси, перевести фаркоп в необходимое положение и затянуть крепление бугелей на оси), достигается указанный выше технический результат.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показана автосцепка, вид спереди.

На фиг.2 показана автосцепка, вид сбоку.

Автоматическая сцепка (см. фиг.1) включает раму 1, сваренную из двух квадратных труб, пальцы 2, кронштейн 3 и рычаг 4 с канатом. При помощи сменных пальцев 2 рама 1 присоединяется, к продольным тягам механизма навески трактора. Дополнительно к основанию рамы 1 присоединяются два бугеля 5. В бугеля устанавливается ось 6, и затягивается болтами 10. Для предотвращения смещения втулки 7 в поперечном направлении на оси с двух сторон установлены ограничительные хомуты 8. На ось 6 устанавливается втулка 7 с закрепленным фаркопом 9. На правом и левом концах оси 6 нарезаны шлицы. Такого же размера шлицы нарезаны на внутренних поверхностях составных частей бугелей 5.

Автосцепка работает следующим образом.

При соединении трактора с навесной или полунавесной сельскохозяйственной машиной ослабляют болты 10 и переводят фаркоп 9 из транспортного положения в рабочее, повернув его на 180°, совмещают шлицы оси 6 со шлицами бугелей 5, затягивают болты 10. Затем трактор медленно подводят к машине, добиваясь совпадения осей симметрии рамы и замка сельскохозяйственной машины. После того, как рама войдет в замок до соприкосновения плоскостей, переводят рычаг управления гидравлической навески трактора в положение «Подъем». При этом рамка перемещается вверх, зуб фиксатора входит в отверстие косынки замка и фиксирует оба узла, предотвращая разъединение при случайных воздействиях на рычаг гидрораспределителя.

При соединении трактора с прицепной сельскохозяйственной машиной ослабляют болты 10 и переводят фаркоп 9 на 180° из рабочего положения в транспортное положение, или на иной угол в зависимости от высоты прицепа сельскохозяйственной машины, совмещают шлицы оси 6 со шлицами бугелей 5, затягивают болты 10. Затем трактор медленно подводят к машине, добиваясь совпадения осей симметрии фаркопа и дышла прицепной сельскохозяйственной машины, которые затем надежно фиксируются между собой.

Предлагаемая автосцепка позволит облегчить присоединение к трактору сельскохозяйственной машины, снизить затраты труда при комплектовании агрегата и повысить его производительность.

Библиография

1. Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО/Волгоград 1989.

2. Автосцепка с расширенными функциональными возможностями: 94934: В61G 1/02./Ряднов А.И., Скворцов И.П., Тронев С.В., Сальников А.Л., Беспалова О.Н. // заявитель и патентообладатель ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет» (АГУ). - 2010100610; заявл. 20.06.2010; опубл. 20.07.2011; Бюл. 1.

Автоматическая сцепка, включающая в себя раму, пальцы, кронштейн, рычаг с канатом, бугеля, ось, втулки, ограничительные хомуты и фаркоп, отличающаяся тем, что соединение упомянутой оси с бугелями выполнено шлицевым.



 

Похожие патенты:

Нержавеющий металлический хомут для крепления труб относится к приспособлениям для перпендикулярного соединения деталей между собой и может найти применение при соединении труб различного сечения в оборудовании детских и спортивных площадок, быстровозводимых конструкций, сборно-разборных ограждений.
Наверх