Механическое противоугонное устройство

 

Предложенное техническое решение относится к области автомобильного транспорта и позволит повысить надежность механических противоугонных устройств. Предложенное механическое противоугонное устройство закреплено внутри кузова транспортного средства и включает замковый цилиндр, механически связанный через кривошипно-кулисный механизм и гибкую управляющую тягу с запирающим ригелем, взаимодействующим со средствами переключения передач. Противоугонное устройство закреплено на жесткой монолитной рамной конструкции, выполненной из листового материала с технологическими отверстиями для взаимодействия со штатными отверстиями и/или шпильками кузова автомобиля и полностью размещенной за декоративными накладками внутри салона транспортного средства. На хомуте, закрепленном на подвижном элементе механизма переключения передач, расположена проушина, с которой взаимодействует запирающий ригель. Для установки предлагаемого механического противоугонного устройства выделены крепежные элементы со срывными головками, заменяющие штатные крепежные элементы кулисы механизма переключения передач транспортного средства. 5 з.п., 2 ил.

Предложенное техническое решение относится к области автомобильной техники, а именно к средством противоугонной техники.

В качестве ближайшего аналога предлагаемого решения выбрано описанное в патентах на полезные модели CZ 8886, опубликованном 13.07.1999, и SK 285762, опубликованном 08.10.2001, механическое противоугонное устройство, закрепленное внутри кузова транспортного средства. Известное противоугонное устройство включает замковый цилиндр, механически связанный через кривошипно-кулисный механизм и гибкую управляющую тягу с запирающим ригелем, взаимодействующим со средствами переключения передач. Недостатком известного из указанных выше патентов механического противоугонного устройства является не в полной мере выявленные ресурсы надежности. В свою очередь, предлагаемое механическое противоугонное устройство позволит выделить неиспользованные резервы и соответственно повысить надежность механического противоугонного устройства.

Указанный технический результат достигается при использовании механического противоугонного устройства, закрепленного внутри кузова транспортного средства и включающего замковый цилиндр, механически связанный через кривошипно-кулисный механизм и гибкую управляющую тягу с запирающим ригелем, взаимодействующим со средствами переключения передач. В соответствии с предложенным решением механическое противоугонное устройство закреплено на жесткой монолитной рамной конструкции, выполненной из листового материала с технологическими отверстиями для взаимодействия со штатными отверстиями и/или шпильками кузова автомобиля. На хомуте, закрепленном на подвижном элементе механизма переключения передач, расположена проушина, с которой взаимодействует запирающий ригель. Для установки предлагаемого механического противоугонного устройства выделены крепежные элементы со срывными головками, заменяющие штатные крепежные элементы транспортного средства. Гибкая управляющая тяга расположена внутри защитного кожуха. Гибкая управляющая тяга соединена с кривошипно-кулисным механизмом посредством трех проушин путем вкручивания последних в гибкую управляющую тягу и винта. Упомянутые: хомут с проушиной, подвижный элемент и запирающий ригель, конструктивно защищены от внешнего воздействия. Закрытие механического противоугонного устройства осуществляется поворотом ключа в замковом механизме на 180°. Механическое противоугонное устройство полностью расположено за декоративными накладками внутри салона транспортного средства.

Предложенное механическое противоугонное устройство (фиг.1) крепится к кузову внутри салона транспортного средства и полностью размещается за декоративными накладками. Механическое противоугонное устройство включает замковый цилиндр 1 (фиг.2), механически связанный через кривошипно-кулисный механизм и гибкую управляющую тягу (на схеме не показаны) посредством трех проушин 2 (фиг.2), вкручиваемых в гибкую управляющую тягу, и винта 3 (фиг.2), расположенную в защитном кожухе 4 (фиг.1), с запирающим ригелем 6. Защитный кожух 4 крепится к кузову автомобиля с применением кронштейна 5 представляющего собой жесткую монолитную рамную конструкцию, выполненную из листового материала с технологическими отверстиями для взаимодействия со штатными отверстиям или шпильками кузова автомобиля. Запирающий ригель 6, взаимодействует с проушиной 9 расположенной на хомуте 8, закрепленном на подвижном элементе механизма переключения передач. При необходимости доступ к запирающему ригелю, проушине с хомутом и подвижным элементам механизма переключения передач блокируется дополнительными защитными элементами 10. Для установки используются антивандальные крепежные элементы 7 со срывными головками, заменяющие штатные крепежные элементы.

Устанавливается механическое противоугонное устройство кронштейном 5 на кузов автомобиля, используя заводские технологические отверстия или шпильки с применением срывного крепежа 7. Хомут 8 с помощью винтов устанавливается на подвижном элементе механизма переключения передач. Дополнительный элемент 10 устанавливается непосредственно на кронштейне или на заводские штатные места тоннеля пола (возможна комбинированная установка). После установки механическое противоугонное устройство максимально скрыто за декоративными накладками. Закрытие механического противоугонного устройства осуществляется поворотом ключа в замковом механизме. При повороте ключа на 180° приводится в действие кривошипно-кулисный механизм, а его соединение посредством управляющей гибкой тягой воздействует на запирающий ригель. Ригель проходя через проушину в хомуте блокирует перемещение подвижного элемента механизма переключения передач. Дополнительные защитные элементы увеличивают защитные свойства механического противоугонного устройства, предотвращая обход мест блокирования и защищая места блокирования от силового воздействия.

Таким образом, предложено механическое противоугонное устройство повышенной надежности.

1. Механическое противоугонное устройство, закрепленное внутри кузова транспортного средства и включающее замковый цилиндр, механически связанный через кривошипно-кулисный механизм и гибкую управляющую тягу с запирающим ригелем, взаимодействующим со средствами переключения передач, отличающееся тем, что оно закреплено на жесткой монолитной рамной конструкции, выполненной из листового материала с технологическими отверстиями для взаимодействия со штатными отверстиями и/или шпильками кузова автомобиля, на хомуте, закрепленном на подвижном элементе механизма переключения передач, расположена проушина, с которой взаимодействует запирающий ригель, а для установки предлагаемого механического противоугонного устройства выделены крепежные элементы со срывными головками, заменяющие штатные крепежные элементы транспортного средства.

2. Механическое противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкая управляющая тяга расположена внутри защитного кожуха.

3. Механическое противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкая управляющая тяга соединена с кривошипно-кулисным механизмом посредством трех проушин путем вкручивания последних в гибкую управляющую тягу и винта.

4. Механическое противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутые хомут с проушиной, подвижный элемент и запирающий ригель конструктивно защищены от внешнего воздействия.

5. Механическое противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что закрытие механического противоугонного устройства осуществляется поворотом ключа в замковом механизме на 180°.

6. Механическое противоугонное устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что полностью расположено за декоративными накладками внутри салона транспортного средства.



 

Наверх