Внутренняя оснастка защитной каски

 

Полезная модель относится к средствам индивидуальной защиты головы человека, работающего в металлургии, машиностроении, при добыче и переработке нефти и газа, строительстве и других отраслях промышленности народно-хозяйственного комплекса. В конструкции внутренней оснастки защитной каски, содержащей трехленточный купольный амортизатор, на концах диагонально перекрещивающихся текстильных лент которого закреплены три пары крепежных подвесок, обеспечивающих фиксацию внутренней оснастки в передних, задних и боковых карманах корпуса каски, несущую ленту и затылочную разъемную ленту, каждая подвеска снабжена держателем ленты купольного амортизатора, включающий фиксатор от вертикального перемещения ленты и расположенный под фиксатором сквозной паз для введения ленты купольного амортизатора при закреплении подвески. На несущей ленте выполнены проушины под установочные оси, предусмотренные на наружных боковых поверхностях держателей ленты крепежных подвесок для передних карманов и расположенные приближенно к верхнему торцу держателей ленты. Полезная модель позволяет улучшить эргономические характеристики защитной каски, повысить надежность и комфортность при эксплуатации защитных касок за счет более точного прилегания внутренней оснастки к голове человека, и, как следствие, снизить утомляемость работающего. 1 н.п.ф., 3 з.п.ф., 4 ил.

Полезная модель относится к средствам индивидуальной защиты головы человека, работающего в металлургии, машиностроении, при добыче и переработке нефти и газа, строительстве и других отраслях промышленности народно-хозяйственного комплекса.

Внутренняя оснастка каски предназначена для того, чтобы удерживать каску на голове, поглощать кинетическую энергию, возникающую при ударе, и распределять усилие по поверхности головы.

Из патента на изобретение 2390287, опубликовано 27.05.2010 Бюл.15, МПК A42B 3/00, известна внутренняя оснастка каски, состоящая из амортизатора, выполненного из трех регулируемых синтетических тканевых лент, на концах которых пришиты подвески, которые фиксируются в карманах (6 шт.) корпуса каски, и подбородочного ремня. На подвесках выполнено восемь сквозных пазов, расположенных в два уровня по четыре паза в каждом, с помощью которых крепится регулируемая лента и затылочная лента. Два уровня пазов дают возможность регулирования угла, который несущая лента образует с кромкой каски. На передней части несущей ленты имеются пять крючков для крепления на ней внутренней налобной ленты. На боковых и задних частях несущей ленты имеются шесть скоб 15 для крепления пелерины. На боковых частях несущая лента имеет два зацепа для крепления подвесок подбородочного ремня.

Однако, во внутренней оснастке, описанной в патенте 2390287, крепление синтетических лент к подвескам производится с помощью продевания ленты через паз подвески и последующего ее прошива нитками.

Предлагаемая нами конструкция подвесок не требует операции прошива для соединения их с текстильными лентами, что повышает защитные свойства касок за счет улучшения ее амортизации.

Технический результат, который достигается в результате использования заявляемой полезной модели, заключается в улучшении эргономических характеристик защитной каски, повышении надежности и комфортности при эксплуатации защитных касок за счет более точного прилегания внутренней оснастки к голове человека, и, как следствие, снижения утомления работающего, снижении трудоемкости изготовления внутренней оснастки и возможности эксплуатации внутренней оснастки защитных касок при температуре окружающей среды ниже (-10°С).

Технический результат достигается тем, что в известной конструкции внутренней оснастки защитной каски, содержащей несущую ленту, затылочную разъемную ленту и трехленточный купольный амортизатор, на концах диагонально перекрещивающихся текстильных лент которого закреплены три пары крепежных подвесок, обеспечивающих фиксацию внутренней оснастки в передних, задних и боковых карманах корпуса каски, каждая крепежная подвеска снабжена держателем ленты купольного амортизатора, включающий фиксатор от вертикального перемещения ленты и расположенный под фиксатором сквозной паз для введения ленты купольного амортизатора при закреплении подвески, а на несущей ленте выполнены проушины под установочные оси, предусмотренные на наружных боковых поверхностях держателей ленты крепежных подвесок для передних карманов и расположенные приближенно к верхнему торцу держателей ленты.

Целесообразно, чтобы фиксатор от вертикального перемещения ленты купольного амортизатора был выполнен в виде оси.

Желательно, чтобы на затылочной ленте были предусмотрены выступы и отверстия для подгонки внутренней оснастки по размеру головы.

Для достижения указанного технического результата внутренняя оснастка может быть снабжена устройством для регулирования высоты ношения каски, выполненным в виде закрепленных на одном конце несущей ленты расположенных один над другим карманов с защелками, и закрепленной на одной из соответствующих подвесок для задних карманов каски полоски с рифлением, с возможностью их сцепления с защелками карманов устройства.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена внутренняя оснастка защитной каски (вид сбоку); на фиг.2 - крепление подвески к несущей ленте; на фиг.3 - крепление текстильных лент к подвескам; на фиг.4 - крепление подвески к карману корпуса каски.

Внутренняя оснастка защитной каски содержит трехленточный купольный амортизатор 1, несущую ленту 2 и затылочную разъемную ленту 3.

Купольный амортизатор 1 выполнен из трех диагонально перекрещивающихся текстильных лент, при этом на концах каждой ленты закреплено по одной крепежной подвеске, образующих три пары подвесок: две подвески 4 для двух передних карманов, две подвески 5 для двух задних (затылочных) карманов и две подвески 6 для двух боковых карманов, обеспечивающих крепление внутренней оснастки к корпусу каски 18 через карманы 20.

Для более надежного крепления внутренней оснастки к корпусу каски на крепежных подвесках выполнены фиксаторы 19 в виде параллельно расположенных в горизонтальной плоскости двух рядов выступов под соответствующие выступы в карманах корпуса каски (на фиг. не показано).

Каждая подвеска снабжена расположенным над фиксатором 19 держателем ленты купольного амортизатора 1, включающий фиксатор от вертикального перемещения ленты 12, выполненный, например, в виде оси, и расположенный под фиксатором 12 сквозной паз 15 для введения ленты купольного амортизатора при закреплении подвески.

Купольный амортизатор 1 крепится к несущей ленте 2 с помощью выполненных на несущей ленте проушин 13 под установочные оси 14, предусмотренные на наружных боковых поверхностях держателей ленты 11 крепежных подвесок для передних карманов приближенно к верхнему торцу держателей, а также через устройство для регулирования высоты ношения каски 8, выполненное в виде закрепленных на одном конце несущей ленты расположенных один над другим карманов с защелками 7, и закрепленной на одной из соответствующих подвесок для задних (затылочных) карманов каски полоски 9 с рифлением 10, с возможностью их сцепления с защелками карманов устройства.

На затылочной разъемной ленте 3 предусмотрены выступы 16 и отверстия 17 для подгонки внутренней оснастки по размеру головы.

На подвесках 6 для боковых карманов под фиксаторами 19 внутренней оснастки к корпусу каски предусмотрены отверстия 21 для крепления подбородочного ремня.

Внутренняя оснастка защитной каски работает следующим образом.

При надевании каски внутренняя оснастка ложится на голову. Купольный ленточный амортизатор 1 облегает голову. Производится подгонка по размеру головы перестановкой выступов и отверстий на затылочной ленте 3. Высота ношения регулируется введением полосок 9 в карманы 7 несущей ленты 2. Более тонкая подгонка в зависимости от индивидуальных пропорций головы производится продвижением полосок 9 в карманах 7.

При нанесении удара по защитной каске усилие через корпус каски передается на внутреннюю оснастку. При этом подвески начнут перемещаться с трением по фиксаторам 19 вверх, поглощая энергию удара. Одновременно поглощение энергии удара происходит благодаря упругим свойствам лент амортизатора и трением лент при их вытягивании при ударе в местах крепления к подвеске.

1. Внутренняя оснастка защитной каски, содержащая трехленточный купольный амортизатор, несущую ленту и затылочную разъемную ленту, при этом на концах диагонально-перекрещивающихся текстильных лент купольного амортизатора закреплены три пары крепежных подвесок, обеспечивающих фиксацию внутренней оснастки в передних, задних и боковых карманах корпуса каски, отличающаяся тем, что каждая крепежная подвеска снабжена держателем ленты купольного амортизатора, включающим фиксатор от вертикального перемещения ленты и расположенный под фиксатором сквозной паз для введения ленты купольного амортизатора при закреплении подвески, а на несущей ленте выполнены проушины под установочные оси, предусмотренные на наружных боковых поверхностях держателей ленты крепежных подвесок для передних карманов и расположенные приближенно к верхнему торцу держателей ленты.

2. Внутренняя оснастка защитной каски по п.1, отличающаяся тем, что фиксатор от вертикального перемещения ленты купольного амортизатора выполнен в виде оси.

3. Внутренняя оснастка защитной каски по п.1, отличающаяся тем, что на затылочной ленте предусмотрены выступы и отверстия для подгонки внутренней оснастки по размеру головы.

4. Внутренняя оснастка защитной каски по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя оснастка снабжена устройством для регулирования высоты ношения каски, выполненным в виде закрепленных на одном конце несущей ленты расположенных один над другим карманов с защелками и закрепленной на одной из соответствующих подвесок для задних карманов каски полоски с рифлением с возможностью их сцепления с защелками карманов устройства.



 

Наверх