Механизм передвижения мостового крана
Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции механизма передвижения мостового крана.
Механизм передвижения мостового крана содержит электродвигатель 1, соединенный с редуктором 2, ходовое колесо 3, установленное с возможностью вращения на оси 6, которая жестко закреплена на концевой балке 7 мостового крана. Ходовое колесо 3 выполнено с зубчатым венцом 4, взаимодействующим с шестерней 5 редуктора 2. Ось 6 ходового колеса 3 выполнена с консольной частью 8, на которой жестко закреплен корпус 9 редуктора 2.
Техническим результатом является улучшение эксплуатационных характеристик механизма передвижения крана за счет обеспечения необходимой точности взаимного положения зубчатой шестерни редуктора и ходового колеса, обеспечение параллельности осей и межосевого расстояния зубчатого зацепления.
1 ил.
Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции механизма передвижения мостового крана.
Известен механизм передвижения мостового крана, содержащий электродвигатель, соединенный с редуктором, ходовое колесо, установленное с возможностью вращения на оси, которая жестко закреплена на концевой балке мостового крана, при этом ходовое колесо выполнено с зубчатым венцом, взаимодействующим с шестерней, установленной на выходном валу редуктора. («Справочник по кранам» под ред. А.И.Дукельского, Ленинград, «Машиностроение», 1973 г., изд. 2-е, том 2, стр.424-425, рис.6.78, в).
Недостатком этого механизма является трудность обеспечения необходимой точности взаимного положения шестерни выходном валу редуктора и зубчатого колеса, соединенного с ходовым колесом.
Техническим результатом предлагаемого технического решения является улучшение эксплуатационных характеристик механизма передвижения крана за счет обеспечения необходимой точности взаимного положения зубчатой шестерни редуктора и ходового колеса, обеспечение параллельности осей и межосевого расстояния зубчатого зацепления.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в механизме передвижения мостового крана, содержащем электродвигатель, соединенный с редуктором, ходовое колесо, установленное с возможностью вращения на оси, которая жестко закреплена на концевой балке мостового крана, при этом ходовое колесо выполнено с зубчатым венцом, взаимодействующим с шестерней редуктора, ось ходового колеса выполнена с консольной частью, на которой жестко закреплен корпус редуктора.
Заявленное техническое решение поясняется чертежом, на котором схематично изображен механизм передвижения мостового крана.
Механизм передвижения мостового крана содержит электродвигатель 1, выходной вал которого соединен с редуктором 2, и ходовое колесо 3, выполненное заодно целое с зубчатым венцом 4, взаимодействующим с шестерней 5, которая установлена на выходном валу редуктора 2. Ходовое колесо 3 установлено с возможностью вращения на оси 6, которая жестко закреплена на концевой балке 7 мостового крана. Ось 6 ходового колеса 3 выполнена с консольной частью 8, к которой жестко прикреплен корпус 9 редуктора 2.
Устройство работает следующим образом.
При включении электродвигателя, момент вращения от его выходного вала через редуктор 2 и шестерню 5 передается на зубчатый венец 4, вызывая вращение ходового колеса 3 на оси 6 и перемещение крана по рельсам 10. При этом корпус 9 редуктора 2 жестко прикреплен к консольной части 8 оси 6, обеспечивая параллельность осей и межосевое расстояние ходового колеса 4 и шестерни 5 редуктора 2, благодаря чему повышается точность взаимного положения зубчатого венца 4 колеса и выходной шестерни 5 редуктора 2.
Механизм передвижения мостового крана, содержащий электродвигатель, соединенный с редуктором, ходовое колесо, установленное с возможностью вращения на оси, которая жестко закреплена на концевой балке мостового крана, при этом ходовое колесо выполнено с зубчатым венцом, взаимодействующим с шестерней редуктора, отличающийся тем, что ось ходового колеса выполнена с консольной частью, на которой жестко закреплен корпус редуктора.