Монтажная структура отопительно-вентиляционной системы для панели приборов

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции крепления отопительно-вентиляционной системы в панели приборов транспортных средств. Монтажная структура содержит поперечину панели приборов круглого сечения, на концевых частях которой размещены опорные кронштейны и на которую установлены два кронштейна и две вертикальные стойки крепления корпуса отопителя, где между последними размещена перемычка, выполненная в виде фасонной пластины и соединена с ними сваркой, также к поперечине приварен дополнительный кронштейн и дополнительная стойка, жестко соединенная перемычкой для крепления испарителя с одной из стоек крепления корпуса отопителя, причем стойки крепления корпуса отопителя в сборе с перемычкой выполнены съемными и соединены с кронштейнами винтовым соединением. Технический результат направлен на улучшение технологичности монтажа отопительно-вентиляционной системы при стабильных геометрических параметров монтажных точек и надежного закрепления системы на панели приборов транспортного средства. 1 н.п.ф., 4 з.п.ф. 2 фиг.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции крепления отопительно-вентиляционной системы в панели приборов транспортных средств.

Из уровня техники известны монтажные структуры для автомобилей (см. аналоги: патент Японии 2003136940, МПК: В60Н 1/00, публикация от 14.05.2003 г., патент Японии 2010897 А, МПК: В60К 37/00, публикация от 07.01.2010 г., патент РФ 2270763, МПК: В60Н 1/00, публикация от 27.02.2006 и др.). Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является монтажная структура по патенту Японии 2003136941, класс В60Н 1/00, В60К 38/00, дата публикации 14.05.2003 г.), содержащая поперечину панели приборов круглого сечения, на концевых частях которой размещены опорные кронштейны и на которую установлены два приварных кронштейна и две приварные стойки в виде широких пластин, которые соединены между собой в нижней части перемычкой, и к которым крепится корпус отопителя и вентиляционная система автомобиля.

Недостатком этого технического решения можно назвать недостаточную жесткость конструкции, так как вся система крепится только на два кронштейна и на две стойки, что приводит к неудобству при монтаже всей конструкции.

Задача полезной модели направлена на улучшение технологичности монтажа отопительно-вентиляционной системы при стабильных геометрических параметров монтажных точек и надежного закрепления системы на панели приборов транспортного средства.

Для решения поставленной задачи предлагается монтажная структура, содержащая поперечину панели приборов круглого сечения, на концевых частях которой размещены опорные кронштейны и на которую установлены два кронштейна и две вертикальные стойки крепления корпуса отопителя, где между последними размещена перемычка, выполненная в виде фасонной пластины и соединенная с ними сваркой, также к поперечине приварен дополнительный кронштейн и дополнительная стойка, жестко соединенная перемычкой для крепления испарителя с одной из стоек крепления корпуса отопителя, причем стойки крепления корпуса отопителя выполнены съемными и соединены с кронштейнами винтовым соединением.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

Фиг.1 - вид на поперечину с кронштейнами и стойками;

Фиг.2 - взрыв-схема монтажной структуры;

Монтажная структура отопительно-вентиляционной системы для панели приборов включает в себя поперечину 1 панели приборов круглого сечения, являющейся опорным элементом всей монтажной структуры, к которой приваривается по нижней части окружности два кронштейна 2 сложной формы. Далее к каждому кронштейну 2 крепятся с помощью винтового соединения 3 съемные стойки 4 крепления корпуса 5 отопителя, имеющие П-образное поперечное сечение и которые соединены между собой перемычкой 6, представляющей собой фасонную пластину с отверстиями, приваренную к стойкам 4 в вертикальном направлении. Корпус 5 отопителя сверху крепится по точкам 7 к кронштейнам 2, а снизу по точкам 8 к стойкам 4. Таким образом, стойки 4 фиксируют корпус отопителя в поперечном направлении, а кронштейны в продольном направлении, обеспечивая надежность закрепления корпуса отопителя. Все это представляет унифицированную конструкцию, позволяющую облегчить установку корпуса 5 отопителя.

На концевых участках поперечины 1 расположены опорные кронштейны 9 сложной формы, в которые вставляются концевые участки в соответствующие отверстия кронштейнов 9 и привариваются по окружности. С помощью опорных кронштейнов 9 вся монтажная структура жестко крепится к панели приборов по точкам 10, но кронштейн 9 выполнен многофункциональным и на нем дополнительно сформирован фланец 11 крепления воздухозаборника 12 и фланец 13 крепления вентилятора 14.

Между одним из опорных кронштейнов 9 и кронштейнами 2 крепления корпуса 5 отопителя выполнен дополнительный кронштейн 15 и дополнительная стойка 16, приваренные к поперечине 1. На дополнительном кронштейне 15 сформированы фланец 17 для крепления испарителя 18 и фланец 19 для крепления воздухозаборника 12, а дополнительная стойка 16 жестко соединена с одной из стоек 4 крепления корпуса отопителя перемычкой 20, которая крепится к ним винтовым соединением. На перемычке 20 сформирован фланец 21 для крепления испарителя 18, который соединяется с корпусом 5 отопителя.

Таким образом, вся отопительно-вентиляционная система надежно крепится на поперечину 1 панели приборов и далее устанавливается в панель приборов, обеспечивая жесткость конструкции по перпендикулярным направлениям. В случае, если автомобиль не снабжен кондиционером, то вместо испарителя устанавливается воздухопровод, соединяющий воздухозаборник 12 с вентилятором 14 и корпус 5 отопителя.

1. Монтажная структура отопительно-вентиляционной системы для панели приборов, содержащая поперечину панели приборов круглого сечения, на концевых частях которой размещены опорные кронштейны и на которую установлены два кронштейна и две вертикальные стойки крепления корпуса отопителя, где между последними размещена перемычка, отличающаяся тем, что к поперечине приварен дополнительный кронштейн и дополнительная стойка, жестко соединенная перемычкой для крепления корпуса испарителя с одной из стоек крепления корпуса отопителя, причем стойки крепления корпуса отопителя в сборе с перемычкой выполнены съемными и соединены с кронштейнами винтовым соединением.

2. Монтажная структура по п.1, отличающаяся тем, что перемычка, расположенная между стойками крепления корпуса отопителя, выполнена в виде фасонной пластины и соединена с ними сваркой.

3. Монтажная структура по п.1, отличающаяся тем, что стойки крепления корпуса отопителя имеют П-образное поперечное сечение.

4. Монтажная структура по п.1, отличающаяся тем, что на опорном кронштейне выполнены фланцы крепления воздухозаборника и вентилятора.

5. Монтажная структура по п.1, отличающаяся тем, что на дополнительном кронштейне выполнены фланцы крепления испарителя и воздухозаборника.



 

Похожие патенты:

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.

Блок регулирования скорости вращения вентилятора охлаждения климатической установки или кондиционера автомобиля относится к транспортному машиностроению, в частности, к управлению отопительной установкой и/или кондиционером автомобиля.

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.
Наверх