Подвеска транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности касается подвесок мостов транспортных средств и может использоваться на грузовых автомобилях. Поставленная задача - создание конструкции подвески с тягой, достаточно простой в изготовлении и позволяющей производить ремонт подвески с наименьшими материальными затратами, решается за счет того, что в подвеска автомобиля, содержащая балку моста (1), V-образную тягу, соединенную свободными концевыми частями с элементами продольных лонжеронов рамы (2), V-образная тяга состоит из двух реактивных штанг (3), расположенных под углом друг к другу, расширяющейся по мере приближения к своим свободным концевым частям, и опирающимся с помощью шаровых шарниров на кронштейн (5), соединенный с балкой моста (1). 1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности касается подвесок мостов транспортных средств и может использоваться на грузовых автомобилях.

Известна задняя подвеска автомобиля, содержащая балку с редуктором заднего моста, размещенные в кожухе, две нижние продольные штанги, соединенные с балкой заднего места и элементами кузова, верхнее направляющее устройство, соединенное свободными концевыми частями с элементами продольных лонжеронов кузова, верхнее направляющее устройство представляет собой рычаг, выполненный U-образной формы, расширяющейся по мере приближения к своим свободным концевым частям, и опирающимся с помощью шарового шарнира на кронштейн, жестко соединенный с наружной поверхностью кожуха в зоне расположения редуктора заднего моста (патент РФ на ПМ RU 23279, МПК7 B60G 7/00, 2002 г.).

На наиболее близкой по совокупности существенных признаков является зависимая подвеска для неразрезных мостов транспортных средств, в которой, по крайней мере, один продольный рычаг управления расположен на каждой стороне транспортного средства примерно на одинаковом уровне. Рычаги управления простираются в продольном направлении транспортного средства и соединяют ось транспортного средства подвижно с кузовом. Выше уровня рычагов управления расположена V-образная тяга, прикрепленная к оси транспортного средства и к кузову. Кроме того подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, включающим стержень пружины кручения, противодействующий боковым движениям наклона. Стабилизатор поперечной устойчивости расположен непосредственно между продольными рычагами управления. Концы стабилизатора поперечной устойчивости связаны с продольными рычагами управления при помощи универсального шарнира (патент Японии JP 10503990, МПК B60G 21/05, 1998).

В случае поломки V-образного рычага его приходится полностью выбрасывать, что приводит к значительным материальным затратам, кроме того, изготовление V-образного рычага достаточно сложно технологически.

Была поставлена задача, создать конструкцию подвески с тягой, достаточно простой в изготовлении и позволяющей производить ремонт подвески с наименьшими материальными затратами.

Поставленная задача решается за счет того, что в подвеске транспортного средства, содержащей балку моста, V-образную тягу, соединенную свободными концевыми частями с элементами продольных лонжеронов рамы, V-образная тяга состоит из двух реактивных штанг, расположенных под углом друг к другу, расширяющихся по мере приближения к своим свободным концевым частям, и опирающихся с помощью шаровых шарниров на кронштейн, соединенный с балкой моста.

Технология изготовления прямых реактивных штанг значительно проще, чем изготовление V-образной тяги, причем реактивные штанги являются взаимозаменяемые, что также позволяет упростить ремонт транспортного средства и значительно снизить на него материальные затраты.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Полезная модель иллюстрируется чертежом.

Подвеска транспортного средства содержит балку моста 1, V-образную тягу, соединенную свободными концевыми частями с элементами продольных лонжеронов рамы 2.

V-образная тяга состоит из двух реактивных штанг 3, расположенных под углом друг к другу.

Реактивные штанги 3 расширяются по мере приближения к своим свободным концевым частям, которые при помощи шаровых шарниров крепятся на кронштейнах 4, установленных на лонжеронах рамы 2 и закрепленных при помощи резьбового соединения.

Два других конца реактивных штанг 3 сближаются в сторону балки моста 1 и опираются с помощью шаровых шарниров на кронштейн 5, соединенный с балкой моста 1.

Кронштейн 5 закреплен на балке моста 1 при помощи разъемного резьбового соединения. Кронштейн 5 может быть закреплен на балке моста 1 и неразъемным соединением, например, при помощи сварки. Кронштейн 5 выполнен цельным, с присоединительными элементами, в которых размещаются пальцы шарниров. Кронштейн 5 может быть выполнен составным. Пальцы шарниров закреплены на кронштейне 5 при помощи резьбового соединения.

Выполнение в конструкции подвески транспортного средства V-рычага 1, состоящим из двух реактивных штанг 3, позволяет упростить ремонт подвески и сократить расходы на ремонт. Таким образом, технический результат достигнут, создана конструкция передней подвески, простая в изготовлении и обеспечивающая максимальную безопасность транспортного средства.

Подвеска транспортного средства может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием современных технологий и материалов.

Подвеска автомобиля, содержащая балку моста, V-образную тягу, соединенную свободными концевыми частями с элементами продольных лонжеронов рамы, отличающаяся тем, что V-образная тяга состоит из двух реактивных штанг, расположенных под углом друг к другу, расширяющихся по мере приближения к своим свободным концевым частям и опирающихся с помощью шаровых шарниров на кронштейн, соединенный с балкой моста.



 

Похожие патенты:

Снегоход // 91050

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх