Система информационно-технического взаимодействия центра управления и периферийных средств обслуживания воздушного движения

 

Система содержит радиотехнический центр (РЦ) 1 единой системы двойного назначения обслуживания воздушного движения (ОВД), снабженный автоматизированными рабочими местами диспетчеров 1.1 для обслуживания воздушных судов гражданского назначения и автоматизированными рабочими местами 1.2 операторов для обслуживания воздушных судов военного назначения. Автоматизированные рабочие места 1.1 и 1.2 РЦ 1 через сетевое оборудование 5 обработки потоков связных видеосигналов, их мультиплексирования и маршрутизации и через сеть 2 широкополосных каналов радиосвязи соединены с комплексом 3 территориально разнесенных радиотехнических станций (РТС 3.1) обслуживания воздушных судов гражданского назначения и комплексом 4 территориально разнесенных радиотехнических станции (РТС 4.1) для обслуживания воздушных судов военного назначения. Сеть 2 широкополосных каналов радиосвязи содержит установленные в радиотехническом центре (РЦ) 1 двойного назначения и в каждой периферийной РТС комплексов 3 и 4 гражданского и военного назначения беспроводное оборудование 6 широкополосного доступа для скрытного обмена встречными потоками интегрированных данных в радиочастотном диапазоне электромагнитных волн. Система обладает повышенной надежностью информационно-технического взаимодействия центра управления и периферийных средств обслуживания воздушного движения. 3 з.п.ф., 5 ил.

Полезная модель относится к системам управления воздушным движением (УВД), конкретно к системам информационно-технического взаимодействия центра управления и периферийных средств обслуживания воздушного движения (ОВД) на сетевом оборудовании беспроводного широкополосного доступа (БШД) и может быть использована для информационно-технического взаимодействия средств общего контроля воздушного пространства и управления воздушными судами гражданского и военного назначения из единого радиотехнического центра (РЦ) управления единой системы двойного назначения обслуживания воздушного движения (ЕС ДН ОВД).

Известна система информационно-технического взаимодействия центра управления и периферийных средств обслуживания воздушного движения для ОВД ["Руководство по авиационной электросвязи (PC ГА-99)", введенное в действие с 01.09.1999 Приказом Федеральной службы воздушного транспорта 14 от 15.07.1999, М:, 1999, с.40÷26], содержащая центральную станцию обслуживания воздушного движения (радиотехнический центр - РЦ ОВД) и группу удаленных периферийных радиотехнических станций соединенных с центральной станцией каналами:

- передачи радиолокационной (РЛИ) и радиопеленгационной информации (РПИ) от средств ТРЛП;

- голосовой связи диспетчеров центра ОВД с экипажами воздушных судов;

- телефонной связи для взаимодействия диспетчерских пунктов и обслуживающих технических служб;

- передачи данных, управления и связи, необходимых для организации и обеспечения процессов управления воздушным движением.

Недостатками известной системы информационно-технического взаимодействия центра управления и периферийных средств обслуживания воздушного движения являются:

- недостаточное качество управления воздушным движением, организуемого посредством аналоговых технологий;

- высокая себестоимость информации ОВД, передаваемой по аналоговым каналам связи;

- низкая эффективность аналоговых систем передачи сигналов ОВД. Известна система информационно-технического взаимодействия центра управления и периферийных средств обслуживания воздушного движения [SU 1792541, МПК: G06F 15/50, G08G 5/00, 1993], содержащая центральную станцию управления воздушным движением (Центр ОВД) и группу удаленных периферийных станций получения данных о воздушной обстановке на основе множества выделенных каналов связи. Данная сеть основана на технологии мультиплексирования цифровых сигналов электросвязи различных уровней интеграции на основе их временного разделения - TDM (Time Division Multiplexing), согласно которой осуществляется деление всей ширины пропускной способности интегрированного канала на фиксированные временные интервалы (тайм - слоты), каждому из которых отводится определенный временной интервал для передачи.

К недостаткам данной системы информационно-технического взаимодействия центра управления и периферийных средств обслуживания воздушного движения для ОВД следует отнести:

- недостаточную надежность управления воздушным движением, связанную со стоимостными ограничениями по развертыванию требуемого количества (n) выделенных каналов цифровой связи для ОВД и проблемами технологии мультиплексирования с временным разделением - TDM (при возникновении паузы в передаче данных ОВД по одному из каналов ни один другой канал не может использовать его пропускную способность);

- относительно высокую себестоимость информации ОВД, передаваемой по выделенным цифровым каналам.

Известна система информационно-технического взаимодействия центра управления и периферийных средств обслуживания воздушного движения (RU 80261, МПК: G08G 5/00, 2009), содержащая радиотехнический центр, снабженный автоматизированными рабочими местами диспетчеров, комплекс территориально разнесенных радиотехнических станций для обслуживания воздушных судов гражданского назначения и комплекс территориально разнесенных радиотехнических станций для обслуживания воздушных судов двойного назначения, соединенных между собой и радиотехническим центром сетью цифровых линий связи, причем радиотехнический центр и радиотехнические станции снабжены сетевым оборудованием для обработки связных сигналов их мультиплексирования и маршрутизации.

При этом в качестве сети цифровых линий связи использована сеть магистральных радиолиний передачи цифровых данных региональных операторов связи Мегафон, Билайн и/или МТС.

Данная система информационно-технического взаимодействия центра управления и периферийных средств обслуживания воздушного движения обладает недостаточной надежностью информационно-технического взаимодействия из-за ограниченной пропускной способности магистральных линий региональных операторов связи, недостаточной скрытностью в них данных ОВД, а также с наличием «мертвых» зон сопровождения воздушных судов гражданского назначения (отсутствием сплошного радиолокационного покрытия воздушного пространства над всей территории страны зонами ответственности радиотехнических станций аэродромного и трассового обслуживания воздушных судов гражданского назначения).

Задачей полезной модели является повышение надежности информационно-технического взаимодействия радиотехнического центра и периферийных радиотехнических станций контроля воздушного пространства и обслуживания воздушного движения (ОВД).

Техническим результатом, обеспечивающем решение указанной задачи, является повышение надежности радиосвязи в системе за счет уменьшения размеров «мертвых» зон в радиолокационном поле контроля воздушного пространства над территорией страны, а также за счет снижения уровня радиопомех и повышения степени защиты связной информации в радиолиниях связи предлагаемой системы.

Достижение данного технического результата и решение поставленной технической задачи обеспечивается тем, что система информационно-технического взаимодействия центра управления и периферийных средств обслуживания воздушного движения, содержащая радиотехнический центр, снабженный автоматизированными рабочими местами диспетчеров, комплекс территориально разнесенных радиотехнических станций для обслуживания воздушных судов гражданского назначения и комплекс территориально разнесенных радиотехнических станций для обслуживания воздушных судов двойного назначения, соединенных между собой и радиотехническим центром сетью цифровых линий связи, причем радиотехнический центр и радиотехнические станции снабжены сетевым оборудованием для обработки связных сигналов их мультиплексирования и маршрутизации, согласно полезной модели она дополнительно содержит комплекс территориально разнесенных радиотехнических станций военного назначения для обслуживания воздушного движения, снабженных сетевым оборудованием и соединенных через сеть цифровых линий связи с радиотехническим центром, радиотехнический центр выполнен двойного назначения для обслуживания воздушных судов гражданского и военного назначения, причем радиотехнический центр двойного назначения снабжен дополнительными автоматизированными рабочими местами операторов для обслуживания воздушных судов военного назначения, а сеть цифровых линий связи выполнена в виде сети широкополосных каналов радиосвязи и содержит установленные в радиотехническом центре двойного назначения и в каждой радиотехнической станции гражданского и военного назначения беспроводное оборудование широкополосного доступа для скрытного обмена встречными потоками связных сигналов в радиочастотном диапазоне электромагнитных волн.

При этом беспроводное оборудование широкополосного доступа, содержит конвертор для согласования по входам/выходам сетевого оборудования радиотехнического центра и радиотехнических станций и соответствующего им мачтового высокочастотного радиооборудования, включающего не менее одного передатчика широкополосных СВЧ-сигналов и не менее одного приемника широкополосных СВЧ-сигналов, разнесенных между собой по высоте подвески для исключения взаимных помех при одновременной и параллельной их работе. Передатчик широкополосных СВЧ-сигналов содержит не менее одного твердотельного СВЧ-генератора фазо-кодо-манипулированных, линейно-частотно-модулированных и/или дельта-радиоимпульсов, а приемник широкополосных сигналов - не менее одного СВЧ-приемника, снабженного соответствующим фильтром сжатия широкополосных сигналов. Средства беспроводного широкополосного доступа выполнены стандарта WiMAX, мачтовое высокочастотное радиооборудование - в виде интегрированных антенных систем ODU стандарта SkyMAN R5000-Smt, а конвертор выполнен в виде двухканального или четырехканального преобразователя сигналов E1-Ethernet стандарта IDU-RJ-DC-2E1 или IDU-RJ-DC-2E1 соответственно с встроенным блоком электропитания для мачтового радиооборудования.

Дополнительное введение комплекса территориально разнесенных радиотехнических станции военного назначения для обслуживания воздушного движения, соединенных через сеть цифровых линий связи с радиотехническим центром, а также снабжение радиотехнического центра дополнительными автоматизированными рабочими местами операторов для обслуживания воздушных судов в зоне ответственности радиотехнических станции военного назначения позволяет повысить надежность проводки воздушных судов над всей территории страны за счет создания сплошного (без разрывов) радиолокационного поля контроля воздушного пространства в интересах повышения безопасности полетов гражданской и военной авиации, а также в интересах повышения надежности защиты воздушного пространства страны. Этим обеспечивается повышение надежности работы системы информационно-технического взаимодействия радиотехнического центра и периферийных радиотехнических станций контроля воздушного пространства и обслуживания воздушного движения.

Выполнение сети цифровых линий связи в виде сети широкополосных каналов радиосвязи, установка в радиотехническом центре двойного назначения и в каждой радиотехнической станции сетевого оборудования для обработки связных сигналов и соединенного с ним интерфейсными линиями связи беспроводного оборудования широкополосного доступа для скрытного обмена встречными потоками связных сигналов в радиочастотном диапазоне электромагнитных волн дополнительно позволяет повысить надежность работы системы за счет увеличения пропускной способности каналов радиосвязи и увеличения их помехозащищенности.

Выполнение беспроводного оборудования широкополосного доступа в виде конвертора и мачтового высокочастотного радиооборудования, содержащего не менее одного радиопередатчика широкополосных СВЧ-сигналов и не менее одного приемника широкополосных СВЧ-сигналов, разнесенных между собой по высоте подвески, для исключения взаимных помех при одновременной и параллельной их работе, позволяет отказаться от использования для радиообмена малонадежных магистральных линий региональных операторов связи, обладающих ограниченной пропускной способностью, недостаточной скрытностью в них данных ОВД, и наличием «мертвых» зон мобильной связи на территории страны. Использование для радиообмена вместо магистральных линий региональных операторов связи индивидуальных средств широкополосного доступа, обладающих повышенной пропускной способностью, возможностью параллельной работы на радиопередачу и радиоприем, повышенной помехозащищенностью позволяет повысить надежность радиосвязи и степень защиты связной информации в системе ОВД двойного назначения. Следствием этого является дополнительное повышение надежности работы системы информационно-технического взаимодействия центра управления и периферийных средств обслуживания воздушного движения.

Использование в радиопередатчике широкополосных СВЧ-сигналов с фазо-кодовой, линейно-частотной и/или дельта-модуляцией радиоимпульсов, а в приемнике широкополосных сигналов соответствующих фильтров сжатия широкополосных сигналов дополнительно позволяет увеличить надежность радиосвязи за счет оптимальной обработки широкополосных сигналов и увеличения за счет этого соотношения сигнал/шум интегрированных сигналов связи. Это дополнительно позволяет снизить требуемую мощность радиопередатчиков, снизить энергетические затраты в сети ОВД и увеличить ее помехозащищенность.

Выполнение средств беспроводного широкополосного доступа стандарта WiMAX, мачтового высокочастотного радиооборудования - в виде интегрированных антенных систем ODU стандарта "SkyMAN R5000-Smt, а конверторов - в виде многоканального преобразователя сигналов E1-Ethernet стандарта IDU-RJ-DC-2E1 и/или IDU-RJ-DC-4E1 с встроенным блоком электропитания позволяет оптимальным образом обеспечить интеграцию данных ОВД в предложенной цифровой сети на известной элементной базе повышенной производительности и надежности. Этим дополнительно обеспечивается повышение производительности, надежности и реализуемости интегральной цифровой сети связи для обслуживания воздушного движения.

В целом указанные технические преимущества позволяют повысить надежность работы системы информационно-технического взаимодействия центра управления и периферийных средств обслуживания воздушного движения.

На фиг.1 представлена функциональная схема системы информационно-технического взаимодействия радиотехнического центра (РЦ) и периферийных радиотехнических станций (РТС) единой системы двойного назначения для обслуживания воздушного движения (ЕС ДН ОВД); на фиг.2 - функциональная схема ее сети радиосвязи на оборудовании широкополосного доступа (БШД); на фиг.3 - рисунок, поясняющий организацию взаимодействия РЦ ЕС ДН ОВД с аэродромным комплексом РТС гражданского назначения, с РТС трассовых радиолокационных позиций (ТРЛП) аэродромного обеспечения, РТС военного назначения для ПВО ВВС, а также - с районными узлами связи (РУС) для получения трассовой информации о воздушных судах с удаленных РТС радиолокационных позиций (ТРЛП) двойного назначения; на фиг.4 и фиг.5 - фотографии мачтового высокочастотного радиооборудования и конвертора беспроводного оборудования широкополосного доступа соответственно.

Система информационно-технического взаимодействия центра управления и периферийных средств обслуживания воздушного движения содержит радиотехнический центр (РЦ) 1 единой системы двойного назначения обслуживания воздушного движения (РЦ ЕС ДН ОВД), соединенный через сеть 2 широкополосных каналов радиосвязи с комплексом 3 радиотехнических станций (РТС) 3.1. гражданского назначения, с комплексом 4 радиотехнических станций (РТС) 4.1. военного назначения и комплексом 5 радиотехнических станций (РТС) 5.1. двойного назначения. РЦ 1 снабжен автоматизированными рабочими местами (АРМ) 1.1 диспетчеров для управления полетами гражданской авиации и автоматизированными рабочими местами (АРМ) 1.2 операторов для управления воздушными судами военного назначения. Автоматизированные рабочие места 1.1 и 1.2 радиоцентра (РЦ) 1 через сетевое оборудование 1.3 обработки потоков связных видеосигналов, их мультиплексирования и маршрутизации и через сеть 2 широкополосных каналов радиосвязи соединены с комплексом 3 территориально разнесенных радиотехнических станций (РТС) 3.1 обслуживания воздушных судов гражданского назначения и комплексом 4 территориально разнесенных радиотехнических станции (РТС) 4.1 военного назначения и комплексом 5 радиотехнических станций (РТС) 5.1. двойного назначения. Комплекс 3 гражданского назначения включает следующие виды РТС: аэродромные обзорные радиолокаторы (АОРЛ), радиолокаторы трассовых радиолокационных позиций (ТРЛП) аэродромного обслуживания, приводные маяки (ближний БПРМ и дальний ДПРМ), передающие (ПРЦ) и приемные центры (ПМРЦ) голосовой связи с воздушными судами и средства видеонаблюдения аэропортов (на фигурах не показано). Комплекс 4 военного назначения может включать следующие виды РТС: стационарные и мобильные радиолокационные станции (РЛС) кругового и секторного обзора радиотехнических войск (РТВ), радиопеленгаторы, РЛС обзора, слежения и сопровождения воздушных объектов дежурных средств ПВО, ПКО и ВВС, радиолокационные станции дальнего обнаружения воздушного и космического базирования. Комплекс 5 радиотехнических станций (РТС) 5.1 двойного назначения содержит радиолокаторы трассовых радиолокационных позиций (ТРЛП). Сеть 2 широкополосных каналов радиосвязи содержит установленные в радиотехническом центре (РЦ) 1 двойного назначения и в каждой периферийной радиотехнической станции РТС 3.1, РТС 4.1 и РТС 5.1 соответственно комплексов 3 и 4 гражданского и военного назначения беспроводное оборудование 6 широкополосного доступа для скрытного обмена встречными потоками интегрированных данных в радиочастотном диапазоне электромагнитных волн. При этом интегрированные данные радиообмена включают перенесенные на частоту радиосвязи радиолокационные и радиопеленгационные данные (трафик Е1) о воздушной обстановке в зоне ответственности РЦ ЕС ДН ОВД, параметрические данные (трафик Ethernet/E1) технических средств РТС 3.1 и 4.1, данные (трафик Е/М) голосовой связи диспетчеров с экипажами воздушных судов, данные (трафик Е/М) телефонных переговоров диспетчерских и обслуживающих технических служб, данные (трафик RS-232) видеонаблюдений и/или данные команд управления в составе любого из указных выше графиков сигналов связи. Беспроводное оборудование 6 широкополосного доступа (БШД) включает конвертор 7 и мачтовое высокочастотное радиооборудование 8, соединенное через конвертор 7, через сетевое оборудованием 1.3 с автоматизированными рабочими местами (АРМ) 1.1 и 1.2 РЦ 1, через сетевое оборудование 3.3 с АРМ 3.2 РТС 3.1, через сетевое оборудование 4.3 с АРМ 4.2 РТС 4.1 и через сетевое оборудование 5.3 с АРМ 5.2 РТС 5.1. Мачтовое высокочастотное радиооборудование 8 включает не менее одного передатчика 9 широкополосных СВЧ-сигналов и не менее одного приемника 10 широкополосных СВЧ-сигналов, разнесенных между собой по высоте подвески для исключения взаимных помех при одновременной и параллельной их работе. Передатчик 9 широкополосных СВЧ-сигналов содержит не менее одного твердотельного СВЧ-генератора фазо-кодо-манипулированных, линейно-частотно-модулированных и/или дельта-радиоимпульсов, а приемник 10 широкополосных сигналов (ШПС) - не менее одного СВЧ-приемника, снабженного соответствующим фильтром сжатия и средствами дешифрации широкополосных сигналов типа [RU 81022, МПК: Н04В 7/12, Н04К 1/00, 2009]. Использование широкополосных сигналов (ШПС) позволяет увеличить помехоустойчивость передачи радиоданных ОВД за счет избыточности полосы частот и оптимальной обработки принятого сигнала ШПС. При этом обеспечивается увеличенное значение отношения сигнал/шум при малой мощности передаваемого сигнала. Это позволяет использовать в составе оборудования БШД 6 передатчики 9 и приемники 10 существенно меньшей мощности, и, как следствие, меньших габаритов и более низкой стоимости. Передатчики 9 и приемники 10 интегрированы с соответствующими антеннами на прием и передачу связных ШПС. Беспроводное оборудование 6 широкополосного доступа в целом выполнено стандарта WiMAX, мачтовое высокочастотное радиооборудование 8 (фиг.4) - в виде интегрированных антенных систем ODU стандарта SkyMAN R5000-Smt, а конвертор 7 (фиг.5) - в виде двухканального преобразователя сигналов E1-Ethernet стандарта IDU-RJ-DC-2Е1 или четырехканального преобразователя - IDU-RJ-DC-4E1 с встроенным блоком электропитания высокочастотного мачтового оборудования 8 и его антенных систем ODU. Антенные системы ODU передатчиков 9 и приемников 10 могут быть направленными (с угловой расходимостью СВЧ-излучения единицы градусов) и секторными (с угловой расходимостью СВЧ-излучения десятки градусов). Направленные антенны ODU формируют элементы сети БШД между радиотехническим центром 1 и периферийными РТС 3.1, РТС 4.1 и РТС 5.1 с топологией «точка-точка». Секторные антенны - сеть с топологией «точка-многоточка». Радиотехнический центр 1 может иметь от 1 до 6 секторных антенн с угловой диаграммой по 60 каждая. Работа РЦ 1 на шесть секторов создает зону покрытия периферийных РТС вокруг себя вкруговую. Используемый в оборудовании 6 стандарт WiMAX (Worldwide Interoperability for Microwave Access), обеспечивает в сети ОВД технологию БШД, как альтернативу выделенным линиям и DSL, предназначенным для построения распределенных беспроводных сетей. Поддержка в этом оборудовании 6 протокола QoS (Quality of Service) обеспечивает необходимый уровень качества обслуживания воздушного движения для различных видов графика (передача речи, видео, данных), а поддержка протокола NLOS (Non-Line of Sight) - возможность работы абонента (периферийных РТС 3.1, 4.1 и 5.1 комплексов 3, 4 и 5 гражданского, военного и двойного назначения) не только в условиях прямой видимости антенн центра ОВД, но и при отсутствии прямой видимости (до 10 км), кроме того обеспечивается связь в одних и тех же радиочастотных диапазонах. Стандарт SkyMAN R5000-Smt InfiNet Wireless, используемый в высокочастотном оборудовании 8, позволяет использовать технологию МIМО 2×2 (два входа - два выхода) для параллельной работы двух радиопередатчиков 9 и двух приемников 10 в интересах увеличения пропускной способности сети ОВД. Конвертор 7 связных сигналов E1-Ethernet выполнен двухканальным стандарта IDU-RJ-DC-2E1 или четырехканальным IDU-RJ-DC-4E1 и снабжен встроенным блоком питания радиооборудования 8 по кабелю Ethernet «витая пара». Для устойчивой работы БШД 6 в сети ОВД длина соединительного кабеля Ethernet от радиооборудования 8 до конвертора 7 не должна превышать 100 м. На фиг.3 представлена схема организации взаимодействия РЦ 1 с РТС 3.1 комплекса 3 ОВД гражданского назначения, с РТС 4.1 комплекса 4 ОВД военного назначения и с РТС 5.1 комплекса 5 двойного назначения через соответствующие командно-диспетчерские пункты (КДП), командные пункты (КП) и районные узлы связи (РУС). Для связи РЦ 1 с удаленными периферийными РТС 3.1, 4.1 и 5.1 комплексов 3, 4 и 5 могут быть использованы также ретрансляторы и спутниковые системы связи, оснащенные оборудованием БШД 6.

Система информационно-технического взаимодействия центра управления и периферийных средств обслуживания воздушного движения работает следующим образом.

Периферийные РТС 3.1, 4.1 и 5.1 комплексов 3, 4 и 5 обслуживания воздушного движения (ОВД) с помощью АРМ 3.2, АРМ 4.2 и АРМ 5.2 и средств БШД 6 с заданным темпом обновления производят опрос собственных источников 11 информации о воздушной обстановке в зоне их ответственности. Эти данные (видеосигналы воздушной обстановки трассового радиолокатора и пеленгатора, голосовые сигналы аппаратуры высокочастотной радиосвязи «Диспетчер-Экипаж», сигналы аппаратуры авиационной фиксированной связи, параметрические сигналы технического состояния источников 11 данных) под программным управлением АРМ 3.2, АРМ 4.2 и АРМ 5.2 преобразуются соответствующим сетевым оборудованием 3.3, 4.3 и 5.3. периферийных РТС комплексов 3, 4 и 5 в цифровую форму, обрабатываются, сжимаются, мультиплексируются (присваиваются IP - адреса назначения сигналов и метки MPLS для ранжирования их важности и первоочередности обработки). Далее интегральный (объединенный) поток электрических импульсов (импульсно-кодовых сигналов) с сетевого оборудования 3.3, 4,3 и 5,3 передается через конвертор 7 на соответствующий передатчик 9 для его импульсно-кодовой модуляции. С приходом каждого импульса модуляции передатчик 9 периферийной РТС генерирует широкополосный радиосигнал (ШПС), который излучается его антенной в направлении на приемник 10 оборудования 6 широкополосного доступа радиотехнического центра (РЦ) 1 ЕС ДН ОВД. В приемнике 10 РЦ 1 принятый широкополосный радиосигнал фильтруется, проходит корреляционную обработку, детектируется, сравнивается с пороговым значением обнаружения и при превышении порога обнаружения выдается через конвертор 7 РЦ 1 на его сетевое оборудование 1,3 для дальнейшей обработки в составе пришедшей до этого импульсно - кодовой последовательности видеоимпульсов. Одновременно РЦ 1 с помощью этого или других параллельно работающих приемников 8 ШПС производит прием данных ОВД с других периферийных объектов УВД, находящихся в поле зрения радиоприемников 10 РЦ 1, а также - с удаленных РТС через систему соответствующих ретрансляторов и/или спутниковые средства связи, оснащенных оборудованием БШД 6. Все потоки данных ОВД расшифровываются (под программным управлением ЭВМ АРМ 1.1 и АРМ 1.2) сетевым оборудованием 1.3 РЦ 1 и передаются на соответствующие мониторы АРМ 1.1 и/или АРМ 1.2 для отображения воздушной обстановки, принятия решения и выработки команд управления периферийными РТС 3.1, 4.1 и 5.1 комплексов 3, 4 и 5 по обслуживанию воздушных судов 12 и 13 в зоне ответственности комплексов. Далее команды управления РЦ 1 в виде импульсно-кодовой последовательности электрических импульсов преобразуются его передатчиком 9 в последовательность широкополосных радиосигналов и излучаются его передающей антенной в направлении соответствующих периферийных РТС 3.1, 4.1 и 5.1 комплексов 3, 4 и 5 ОВД для отработки команд управления РЦ 1. Принятые от РЦ 1 широкополосные радиосигналы управления в приемнике 10 периферийной РТС комплекса 3, 4 и/или 5 ОВД преобразуются в импульсно-кодовую последовательность электрических импульсов и через сетевое оборудование 3.3, 4.3 и 5.3 передаются на ЭВМ АРМ 3.2, АРМ 4.2 и АРМ 5.2 для отображения и отработки РТС соответствующего комплекса 3, 4 и/или 5 команд управления воздушными судами 12 и 13 и/или их соответствующего обслуживания, например, для принудительной посадки самолетов нарушителей воздушного пространства силами ВВС. После отработки команд управления и изменения воздушной обстановки в зоне ответственности периферийного комплекса 3, 4 и/или 5 ОВД соответствующая сигнальная информация повторно передается через его аппаратуру 6 БШД в РЦ 1. Далее процесс обмена данными ОВД между РЦ 1 и периферийными комплексами 3, 4 и 5 повторяется.

Полезная модель разработана на уровне опытных образцов ее элементов и математического моделирования. Результаты математического моделирования показали достижение заявленного технического результата и решение поставленной задачи разработки полезной модели.

1. Система информационно-технического взаимодействия центра управления и периферийных средств обслуживания воздушного движения, содержащая радиотехнический центр, снабженный автоматизированными рабочими местами диспетчеров, комплекс территориально разнесенных радиотехнических станций для обслуживания воздушных судов гражданского назначения и комплекс территориально разнесенных радиотехнических станций для обслуживания воздушных судов двойного назначения, соединенных между собой и радиотехническим центром сетью цифровых линий связи, причем радиотехнический центр и радиотехнические станции снабжены сетевым оборудованием для обработки связных сигналов их мультиплексирования и маршрутизации, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит комплекс территориально разнесенных радиотехнических станций военного назначения для обслуживания воздушного движения, снабженных сетевым оборудованием и соединенных через сеть цифровых линий связи с радиотехническим центром, радиотехнический центр выполнен двойного назначения для обслуживания воздушных судов гражданского и военного назначения, причем радиотехнический центр двойного назначения снабжен дополнительными автоматизированными рабочими местами операторов для обслуживания воздушных судов военного назначения, а сеть цифровых линий связи выполнена в виде сети широкополосных каналов радиосвязи и содержит установленное в радиотехническом центре двойного назначения и в каждой радиотехнической станции гражданского и военного назначения беспроводное оборудование широкополосного доступа для скрытного обмена встречными потоками связных сигналов в радиочастотном диапазоне электромагнитных волн.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что беспроводное оборудование широкополосного доступа содержит конвертор для согласования по входам/выходам сетевого оборудования радиотехнического центра и радиотехнических станций и соответствующего им мачтового высокочастотного радиооборудования, включающего не менее одного передатчика широкополосных СВЧ-сигналов и не менее одного приемника широкополосных СВЧ-сигналов, разнесенных между собой по высоте подвески для исключения взаимных помех при одновременной и параллельной их работе.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что радиопередатчик широкополосных СВЧ-сигналов содержит не менее одного твердотельного СВЧ-генератора фазо-кодо-манипулированных, линейно-частотно-модулированных и/или дельта-радиоимпульсов, а приемник широкополосных сигналов - не менее одного СВЧ-приемника, снабженного соответствующим фильтром сжатия широкополосных сигналов.

4. Система по п.2, отличающаяся тем, что средства беспроводного широкополосного доступа выполнены стандарта WiMAX, его мачтовое высокочастотное радиооборудование - в виде интегрированных антенных систем ODU стандарта SkyMAN R5000-Smt, а конвертор выполнен в виде двухканального IDU-RJ-DC-2E1 или четырехканального IDU-RJ-DC-2E1 преобразователя сигналов E1-Ethernet и снабжен встроенным блоком электропитания для мачтового радиооборудования.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом разработки является повышение чувствительности устройства к малым пульсациям давления

Устройство применяется в беспроводном телекоммуникационном оборудовании. Отличается от аналогов тем, что ручка имеет поворотный механизм.

Изобретение относится к области жилищно-коммунальной энергетики и может быть использована на тепловых пунктах и источниках тепловой энергии, где производится подготовка горячей воды и используются баки-аккумуляторы

Изобретение относится к системам диспетчерского контроля и управления воздушным движением в ближней зоне аэропорта
Наверх