Узел установки бронированного кунга на раму грузового автомобиля убк-1

 

Техническое решение относится к области производства автомобилей специального назначения, и может быть использовано, в частности, при производстве бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность пассажиров и грузов при вооруженном нападении. Узел содержит силовой надрамник и систему креплений с подвижными передними и задними кронштейнами. Силовой надрамник представляет собой пространственную конструкцию из труб прямоугольного сечения, сваренных между собой и образующих в плане лестницу с усилением диагональными вставками. В передней части надрамника расположены места крепления подвижных кронштейнов, а в задней части надрамника расположены ответные элементы крепления задних кронштейнов. 4 з.п. ф-лы.

Техническое решение относится к области автомобильной промышленности, а именно - к области производства автомобилей специального назначения, и может быть использовано, в частности, при производстве бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Бронированные автомобили предназначены для безопасной перевозки людей и грузов, при этом люди (экипаж и пассажиры) могут быть размещены как в кабине бронированного автомобиля, так и в кузове, а груз всегда размещают в кузове автомобиля.

Для перевозки пассажиров и груза, особенно в случае возможного нападения предпочтительно использовать кузов закрытого типа - КУНГ (кузов универсальный нормальных габаритов). Наиболее предпочтительно использовать кузов закрытого типа, изготовленный из броневых материалов.

Известно (газета «Автобизнес», 4 от 27.01.2011), что для установки кузова типа КУНГ к шасси автомобиля используют болтовые соединения.

Однако такой вариант установки пригоден только для кузовов, изготовленных из древесины, поскольку кузов, изготовленный с использованием броневых листов, слишком тяжел для такого вида крепления.

В ходе проведения патентно-информационного поиска заявителем не выявлены технические решения, характеризующие узел установки бронированного КУНГа на раму грузового автомобиля.

Техническая задача, решаемая посредством разработанного узла, состоит в обеспечении возможности установки бронированного КУНГа на раму грузового автомобиля и увеличении ресурса рамы за счет правильной передачи на нее нагрузок от веса КУНГа.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного узла бронированного КУНГа на раму грузового автомобиля, состоит в обеспечении безопасности перевозок грузов и пассажиров в КУНГе за счет повышения надежности его крепления к раме автомобиля и увеличении ресурса рамы за счет шарнирного крепления надрамника и рамы.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанный узел установки бронированного КУНГа на раму грузового автомобиля. Разработанный узел содержит силовой надрамник и систему креплений с подвижными передними и задними кронштейнами, при этом силовой надрамник представляет собой пространственную конструкцию из труб прямоугольного сечения, сваренных между собой и образующих в плане лестницу с усилением диагональными вставками, причем в передней части надрамника расположены места крепления подвижных кронштейнов, в задней части надрамника расположены ответные элементы крепления задних кронштейнов.

В некоторых вариантах реализации разработанного узла дополнительно, для обеспечения требуемого зазора и плоскостности, на продольных элементах надрамника установлены фторопластовые пластины.

В предпочтительном варианте реализации задний кронштейн представляет собой подвижное соединение типа серьга-палец, выполненное с возможностью допуска взаимного вращения рамы и надрамника, при этом одна часть кронштейна закреплена на раме болтовыми соединениями с посадкой, а ответная выполнена за одно целое с надрамником.

В некоторых вариантах реализации для обеспечения подвижности передней части надрамника в вертикальном направлении относительно рамы передние кронштейны выполнены с пружинными стяжками, состоящими из элементов, закрепленных на раме и ответных мест на надрамнике, при этом подвижность соединения обусловлена подпружиненным болтовым соединением рамы и надрамника.

Для ограничения сдвига надрамника относительно рамы в горизонтальном направлении узел дополнительно может содержать упорные элементы, установленные на надрамнике.

Размещение тяжелого оборудования на раме автомобиля известно (автокраны, емкости для перевозки бетона или мазута, фуры - рефрижераторы) и достаточно отработано.

Основным элементом, связывающим раму грузового автомобиля и платформу тяжелого оборудования, являются различные комбинации стремянок, как с подвижным, так и с неподвижным закреплением, и боковые накладки, как с креплением к раме, так и без.

Данный набор узлов предотвращает боковой сдвиг платформы, а стремянки уменьшают взаимное влияние рамы и платформы друг на друга, предотвращая взаимное разрушение в местах крепления.

Увеличенная снаряженная масса автомобиля (автомобиль оборудуется броневой защитой) приводит к преждевременному выходу из строя стандартных креплений.

В связи с этим существует необходимость применения усиленных креплений.

Узел установки бронированного КУНГа на раму грузового автомобиля УБК-1, как отмечено ранее, представляет собой систему креплений, состоящую из силового надрамника с передними и задними кронштейнами крепления.

Силовой надрамник представляет собой пространственную конструкцию из труб прямоугольного сечения сваренных между собой и образующих в плане лестницу с усилением диагональными вставками.

В передней части надрамника расположены места крепления подвижных кронштейнов. В задней части расположены ответные элементы крепления задних кронштейнов. Дополнительно, для обеспечения требуемого зазора и плоскостности, на продольных элементах надрамника установлены фторопластовые пластины.

Задний кронштейн представляет собой подвижное соединение серьга-палец, допускающее взаимное вращение рамы и надрамника. Одна часть кронштейна закреплена на раме болтовыми соединениями с посадкой, ответная выполнена за одно целое с надрамником. Соединение осуществляется пальцем с посадкой.

Для обеспечения подвижности передней части надрамника в вертикальном направлении относительно рамы, установлены передние кронштейны с пружинными стяжками. Они состоят из элементов, закрепленных на раме и ответных мест на надрамнике. Подвижность обеспечивается подпружиненным болтовым соединением.

Возможный сдвиг надрамника в горизонтальном направлении ограничен дополнительными упорными элементами.

Применение разработанного узла обеспечивает надежность крепления бронированного КУНГа к раме автомобиля и, тем самым, увеличивает безопасность перевозки пассажиров и груза.

1. Узел установки бронированного КУНГа на раму грузового автомобиля, характеризуемый тем, что он содержит силовой надрамник и систему креплений с подвижными передними и задними кронштейнами, при этом силовой надрамник представляет собой пространственную конструкцию из труб прямоугольного сечения, сваренных между собой и образующих в плане лестницу с усилением диагональными вставками, причем в передней части надрамника расположены места крепления подвижных кронштейнов, в задней части надрамника расположены ответные элементы крепления задних кронштейнов.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что дополнительно для обеспечения требуемого зазора и плоскостности на продольных элементах надрамника установлены фторопластовые пластины.

3. Узел по п.1, отличающийся тем, что задний кронштейн представляет собой подвижное соединение типа серьга-палец, выполненное с возможностью допуска взаимного вращения рамы и надрамника, при этом одна часть кронштейна закреплена на раме болтовыми соединениями с посадкой, а ответная выполнена за одно целое с надрамником.

4. Узел по п.1, отличающийся тем, что для обеспечения подвижности передней части надрамника в вертикальном направлении относительно рамы передние кронштейны выполнены с пружинными стяжками, состоящими из элементов, закрепленных на раме и ответных местах на надрамнике, при этом подвижность соединения обусловлена подпружиненным болтовым соединением рамы и надрамника.

5. Узел по п.1, отличающийся тем, что для ограничения сдвига надрамника относительно рамы в горизонтальном направлении узел дополнительно содержит упорные элементы, установленные на надрамнике.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания грузовых автомобилей в статике и динамике
Наверх