Гидравлический телескопический амортизатор с газовым подпором низкого давления

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств. Технический результат изобретения достигается применением уплотнения штока в виде манжеты, которое имеет внешнюю уплотнительную кромку, которая по внутренней части базируется на уступ направляющей штока, а по наружному диаметру контактирует с корпусом амортизатора, имея размер наружного диаметра больше внутреннего диаметра корпуса амортизатора, на цилиндрической поверхности направляющей штока установлено с натягом эластичное кольцо обратного клапана прямоугольного сечения, которое ограниченно от перемещения с одной стороны уступом направляющей штока, с другой стороны торцом рабочего цилиндра для обеспечения герметизации компенсационной полости амортизатора с одной стороны и позволяя амортизаторной жидкости попавшей в полость под манжету перетекать обратно в компенсационную полость амортизатора с другой стороны. 1 п. ф-лы, 2 фиг.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств.

Из существующего уровня техники известен гидравлический амортизатор с узлом уплотнения состоящий из кольца штока, обоймы кольца штока, уплотнительного элемента корпуса, каркаса сальника, сальника, гайки. Выше уплотнительной кромки сальника выполнен клапан воротничкового типа, изготовленный заодно с сальником (RU 2111868 C1).

Недостатком данного изобретения является большое количество деталей узла уплотнения и низкая герметизация амортизатора воротничковым клапаном.

Известен гидравлический амортизатор с узлом уплотнения, выполненным в виде манжеты и втулки. Манжета состоит из эластичного материала образующего уплотнительные кромки, контактирующие со штоком амортизатора, и привулканизированного каркаса манжеты, выполненного в виде шайбы, контактирующей своей внутренней боковой поверхностью с центрирующим выступом направляющей штока, пружинного кольца, которое прижимает уплотнительные кромки манжеты к штоку амортизатора. На манжете выполняется обратный клапан в виде воротничка, который закрывает пазы втулки со стороны резервуара (патент RU 2179668 C1).

Недостатком данного изобретения является сложность конструкции втулки и сложность установки манжеты при сборке, из-за возможности замятия кромок воротничка обратного клапана по посадочным плоскостям, что повлечет потерю герметичности амортизатора.

Известна телескопическая стойка подвески транспортного средства в котором клапан установлен между обоймой кольца штока и направляющей штока и выполнен охватывающий обойму и прикрывающим ее отверстия, и с фланцем, расположенным в зазоре между торцом обоймы и поверхностью направляющего штока, обращенный к торцу и уплотняющим этот зазор для герметичного разделения компенсационной полости и цилиндра (RU 2123433 C1).

Недостатком является сложность конструкции и требует больших затрат на изготовление из-за большего количества деталей.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является гидравлический телескопический амортизатор с узлом уплотнения фирмы «Боге» (Й.Раймпель, Шасси автомобиля. Амортизаторы, шины и колеса. М., Машиностроение, 1986 г., стр.125, рис.2.32). Амортизатор имеет направляющую штока с резиновым кольцом круглого сечения, установленное с радиальным натягом в клиновой канавке и предотвращающее потерю газа.

Недостатком является необходимость дополнительной операции по изготовлению клиновой канавки, использование резинового кольца круглого сечения установленного с радиальным натягом недостаточно эффективно для предотвращения потери смеси газов.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции гидравлического телескопического амортизатора с газовым подпором низкого давления с надежным обратным клапаном.

Даная задача решается за счет изменения конструкции узла уплотнения, который включает в себя манжету, направляющую штока и обратный клапан в виде кольца прямоугольного сечения.

Манжета состоит из эластичного материала, привулканизированного к каркасу манжеты, образующего внутренние уплотнительные кромки, внешнюю уплотнительную кромку и пружинного кольца, которое прижимает уплотнительные кромки манжеты к штоку амортизатора. Внутренние уплотнительные кромки манжеты контактируют со штоком амортизатора, верхняя кромка выполняет функцию грязесъемного кольца, нижняя кромка обеспечивает уплотнение манжеты со штоком. Внешняя уплотнительная кромка манжеты по внутренней части базируется на уступ направляющей штока, а по наружному диаметру контактирует с корпусом амортизатора, имея размер наружного диаметра больше внутреннего диаметра корпуса амортизатора. Обратный клапан, образован эластичным кольцом прямоугольного сечения, установленным с натягом на цилиндрическую поверхность направляющей штока и предназначен для возможности перетекания жидкости, проникшей через зазор между штоком и втулкой направляющей штока, из полости D в полость C, с одной стороны и для удержания смеси газов под давлением в компенсационной полости С с другой стороны. Кольцо обратного клапана, для ограничения перемещения, упирается верхним торцем в уступ направляющей штока, нижним торцем в торец рабочего цилиндра.

Направляющая штока состоит из корпуса и запрессованной в корпус направляющей втулки с антифрикционным покрытием. В верхней части корпуса направляющей штока по наружной поверхности выполнен уступ для установки манжеты по внутренней части внешней уплотнительной кромки. В корпусе направляющей штока имеются каналы для соединения полостей C и D амортизатора.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен амортизатор в разрезе, на фиг.2 - конструкция уплотнения штока амортизатора с обратным клапаном в разрезе.

Амортизатор (фиг.1, 2) включает в себя:

1. корпус амортизатора;

2. рабочий цилиндр;

3. клапан сжатия;

4. шток;

5. поршень;

6. клапан отбоя;

7. буфер отбоя;

8. направляющая штока;

9. манжета;

10. кольцо обратного клапана.

Предлагаемая полезная модель работает следующим образом. При ходе сжатия шток 4 с поршнем 5 вдвигается в рабочий цилиндр 2, давление под поршнем в полости B повышается и амортизаторная жидкость через перепускные отверстия в поршне 5, перетекает в полость A. Часть объема в полости A при ходе сжатия занимает шток и избыток амортизаторной жидкости из полости B перетекает в компенсационную полость C через клапан сжатия 3, создавая усилие сжатия.

При ходе отбоя шток 4 с поршнем 5 выдвигается из рабочего цилиндра 2, давление над поршнем в полости A возрастает и амортизаторная жидкость перетекает в полость B через клапан отбоя 6 поршня 5, создавая усилие отбоя. При ходе отбоя шток 4 перестает занимать часть объема в полости A и амортизаторная жидкость из компенсационной полости C возвращается в полость B через калиброванные отверстия клапана сжатия 3.

В гидравлическом телескопическом амортизаторе с газовым подпором низкого давления находится смесь газов под давлением 0,4 МПа. Смесь газов располагается в компенсационной полости C для предотвращения вспенивания амортизаторной жидкости. Смесь газов в компенсационной полости C амортизатора отделяется от полости D эластичным кольцом обратного клапана 10 прямоугольного сечения, предотвращая попадание смеси газов в полость D с последующей утечкой в атмосферу. Эластичное кольцо обратного клапана под давлением смеси газов поджимается к цилиндрической поверхности направляющей штока. Во время работы амортизатора на отбой часть амортизаторной жидкости, через зазор между штоком и направляющей штока, просачивается в полость D. При превышении давления амортизаторной жидкости в полости D выше давления смеси газов в компенсационной полости C, амортизаторная жидкость отжимает стенки эластичного кольца обратного клапана 10 и перетекает из полости D в компенсационную полость C.

Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий амортизаторную жидкость и смесь газов под давлением, корпус, расположенный в корпусе рабочий цилиндр с клапаном сжатия, размещенный в рабочем цилиндре шток, установленные на штоке последовательно поршень с клапаном отбоя и перепускным клапаном, направляющую штока и уплотнение штока, отличающийся тем, что уплотнение штока в виде манжеты имеет внешнюю уплотнительную кромку, которая по внутренней части базируется на уступ направляющей штока, а по наружному диаметру контактирует с корпусом амортизатора, имея размер наружного диаметра больше внутреннего диаметра корпуса амортизатора, на цилиндрической поверхности направляющей штока установлено с натягом эластичное кольцо обратного клапана прямоугольного сечения, которое ограниченно от перемещения с одной стороны уступом направляющей штока, с другой стороны торцом рабочего цилиндра, для обеспечения герметизации компенсационной полости амортизатора с одной стороны и позволяя амортизаторной жидкости, попавшей в полость под манжету, перетекать обратно в компенсационную полость амортизатора с другой стороны.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области горного дела, а именно к строительству нефтяных и газовых скважин в условиях репрессии и депрессии на пласт

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх