Дизель-генераторная установка

 

Полезная модель относится к области электротехники, в частности, к дизель-генераторным установкам, используемым для выработки электроэнергии и способным обеспечить автономное электроснабжение различных объектов. Предлагается известную дизель-генераторную установку, включающую дизель и генератор, при этом коленчатый вал дизеля и вал генератора находятся на общей оси, снабдить двумя парами передних и задних виброопор, кронштейном генератора, кронштейном дизеля, и коробом сброса. Задние виброопоры расположены с задней стороны генератора под корпусом короба сброса и крепятся к кронштейну генератора, жестко закрепленного на корпусе генератора и состоящего из двух неразъемных пластин - верхней пластины и нижней пластины, а передние виброопоры жестко закреплены на кронштейне дизеля. Оси передних виброопор расположены под углом к вертикали дизеля и сходятся в точке, соответствующей положению центра массы дизеля, образуя равнобедренный треугольник. Полезная модель позволит повысить надежность работу установки за счет снижения вибронагруженности ее узлов и деталей. 1 н.п. ф-лы, 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к области электротехники, в частности, к дизель-генераторным установкам, используемым для выработки электроэнергии и способным обеспечить автономное электроснабжение различных объектов.

Известна дизель-генераторная установка, включающая дизель, топливный насос высокого давления с шаговым двигателем для перемещения рейки, установленный на дизеле, генератор, закрепленный на одном общем валу с дизелем, преобразователь частоты, подключенный к генератору, топливный бак, соединенный по топливопроводу с топливным насосом высокого давления, согласно предлагаемому техническому решению, содержит блок управления топливоподачей, включающий микропроцессор, соединенный с шаговым двигателем топливного насоса высокого давления, постоянно запоминающее устройство и аналого-цифровой преобразователь, связанные с микропроцессором, датчик мощности, подключенный на выходе преобразователя частоты, датчик частоты вращения коленчатого вала дизеля и генератора, датчик положения рейки топливного насоса высокого давления, блок датчиков предупреждения аварийных режимов работы дизеля, содержащий датчики температуры и давления масла дизеля, датчик температуры охлаждающей жидкости дизеля, блок датчиков коррекции, содержащий датчик температуры топлива в топливном баке, датчик температуры всасываемого воздуха и датчик атмосферного давления, при этом каждый из датчиков связан с аналого-цифровым преобразователем (патент РФ на полезную модель 97883, Заявка: 2010114877/07, 15.04.2010).

Недостатком известной дизель-генераторной установки является высокая вибронагруженность ее узлов и деталей за счет неоптимального расположения виброопор относительно центра тяжести установки.

Технический результат, достигаемый настоящей полезной моделью, заключается в повышении надежности работу ДГУ за счет снижения вибронагруженности ее узлов и деталей.

Технический результат достигается тем, что известная дизель-генераторной установке (ДГУ), включающая дизель и генератор, при этом коленчатый вал дизеля и вал генератора находятся на общей оси, снабжена двумя парами передних и задних виброопор, кронштейном генератора, кронштейном дизеля, и коробом сброса, при этом задние виброопоры расположены с задней стороны генератора под корпусом короба сброса и крепятся к кронштейну генератора, жестко закрепленного на корпусе генератора и состоящего из двух неразъемных пластин - верхней пластины и нижней пластины, а передние виброопоры жестко закреплены на кронштейне дизеля, при этом оси передних виброопор расположены под углом к вертикали дизеля и сходятся в точке, соответствующей положению центра массы дизеля, образуя равнобедренный треугольник.

Целесообразно, чтобы со стороны свободных торцовых поверхностей передних и задних виброопор были предусмотрены башмаки-опоры, при этом плоскость, проходящая через центр масс и точки крепления указанных виброопор к башмакам, была перпендикулярна общей оси коленвала дизеля и вала генератора.

Желательно, чтобы кронштейн дизеля был выполнен сварным.

Целесообразно, чтобы дизель был выполнен одноцилиндровым, четырехтактным, воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, с наклонным расположением цилиндра, с частичным уравновешиванием момента инерции первого порядка.

Полезная модель поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен вид на ДГУ со стороны генератора и механизма управления;

на фиг.2 - вид на ДГУ со стороны генератора;

на фиг.3 - вид на ДГУ со стороны топливоподающей системы;

на фиг.4 - вид на ДГУ со стороны забора воздуха в воздушный фильтр и систему охлаждения.

Дизель-генераторная установка (далее - ДГУ) представляет собой моноблок и включает в себя дизель (дизельный двигатель) 1, генератор 7, глушитель 4, и короб сброса 10 для сбора и удаления отработанных газо-воздушных потоков, установленный над генератором 7 (фиг.1).

Дизель выполнен одноцилиндровым, четырехтактным, воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, с наклонным расположением цилиндра, и состоит из следующих основных узлов, систем и механизмов: картера, цилиндра, головки цилиндра, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, регулятора частоты вращения, системы питания, системы охлаждения, системы смазки, системы пуска, электрооборудования, уравновешивающего механизма.

Генератор предназначен для обеспечения электрической энергией потребителей и подзарядки аккумуляторных батарей в составе ДГУ.

Вал генератора объединяется с коленчатым валом дизеля через их конические поверхности и находятся на общей оси X. Осевая фиксация осуществляется шпилькой и корончатой гайкой.

Генератор состоит из собственно генератора и регулятора возбуждения.

Во время работы ДГУ на дизель действуют как постоянные по величине и направлению силы (вес), так и переменные (центробежная сила вращающихся частей, сипа инерции возвратно-поступательно движущихся масс), вызывающие переменную по величине и направлению нагрузки на опоры дизеля, в результате чего возникают вибрации всей установки. Наиболее эффективное уравновешивание вибрации достигается, если оси упругих опор будут ориентированы в плоскости направления векторов центробежных сил вращающихся масс, центр пересечения которых будет находиться на вертикальной оси дизеля в верхней его части или над дизелем.

Для того, чтобы минимизировать воздействие указанных нагрузок, ДГУ была снабжена двумя парами виброопор: передними 5 и задними 6.

Задние виброопоры 6 расположены с задней стороны генератора под корпусом короба сброса 10 и крепятся к кронштейну генератора, жестко закрепленного на корпусе генератора и состоящего из двух неразъемных пластин - верхней пластины 8 и нижней пластины 3.

Передние виброопоры 5 жестко закреплены на кронштейне дизеля 2, выполненным, например, сварным, при этом оси передних виброопор 5 расположены под углом к вертикали дизеля и сходятся в точке, соответствующей положению центра массы дизеля, а длины сторон получившегося треугольника L1 и L2 равны (фиг.2).

Со стороны свободных торцовых поверхностей передних и задних виброопор предусмотрены башмаки-опоры 9, при этом плоскость, проходящая через центр масс и точки крепления передних и задних виброопор к башмакам, перпендикулярна общей оси коленвала "X" дизеля и вала генератора (фиг.3).

ДГУ опирается башмаками-опорами 9 на специально предусмотренные внутри носителя установочные поверхности.

При указанном расположении виброопор, во время работы ДГУ не создается значительного опрокидывающего момента, а подвеска (кронштейны с виброопорами) ДГУ получается аналогичной подвеске маятника с опорой выше центра тяжести.

1. Дизель-генераторная установка, включающая дизель и генератор, при этом коленчатый вал дизеля и вал генератора находятся на общей оси, отличающаяся тем, что установка снабжена двумя парами передних и задних виброопор, кронштейном генератора, кронштейном дизеля и коробом сброса, при этом задние виброопоры расположены с задней стороны генератора под корпусом короба сброса и крепятся к кронштейну генератора, жестко закрепленного на корпусе генератора и состоящего из двух неразъемных пластин - верхней пластины и нижней пластины, а передние виброопоры жестко закреплены на кронштейне дизеля, при этом оси передних виброопор расположены под углом к вертикали дизеля и сходятся в точке, соответствующей положению центра масс дизеля, образуя равнобедренный треугольник.

2. Дизель-генераторная установка по п.1, отличающаяся тем, что со стороны свободных торцовых поверхностей передних и задних виброопор предусмотрены башмаки-опоры, при этом плоскость, проходящая через центр масс и точки крепления указанных виброопор к башмакам, перпендикулярна общей оси коленвала дизеля и вала генератора.

3. Дизель-генераторная установка по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн дизеля выполнен сварным.

4. Дизель-генераторная установка по п.1, отличающаяся тем, что дизель выполнен одноцилиндровым, четырехтактным, воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, с наклонным расположением цилиндра, с частичным уравновешиванием момента инерции первого порядка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для измельчения и переработки материалов, в том числе для дезинтеграции различных материалов, преимущественно полимерных материалов, и может быть использовано в различных отраслях техники для переработки отходов

Полезная модель относится к медицинской технике, в частности к ортопедии, к дистракторам для артродеза суставов стопы и может быть использована для выполнения реконструктивно-корригирующих операций на стопе

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Система измерения производительности и расхода топлива дизельных двигателей внутреннего сгорания ямз 236, ямз 238 относится к области измерительной техники и применяется на технике с двигателями внутреннего сгорания для увеличения ее производительности, сокращения расхода топлива и уменьшения износа.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газа в двигатель внутреннего сгорания
Наверх