Привод винтового насоса

 

Устройство относится к общему машиностроению и может использоваться как для перекачки жидких, так и вязких продуктов, в частности нефти. Привод винтового насоса, содержащий электродвигатель, редуктор, модуль опорного подшипника, узел уплотнения и каркас, имеет механизм оттормаживания, который состоит из обгонной муфты, фрикционного тормоза с радиальным направлением усилия торможения и ручного привода тормоза, при этом. фрикционный тормоз состоит из барабана тормозного, колодок тормозных, механизма раздвижки колодок, соединенного с ручным приводом тормоза, выполненного в виде маховика. Предлагаемое решение позволяет создать более надежную и ремонтопригодную конструкцию привода винтового насоса. 3 з.п.ф.,4 илл.

Устройство относится к общему машиностроению и может использоваться как для перекачки жидких, так и вязких продуктов, в частности нефти

Известен поверхностный привод погружного винтового насоса (SU 998794, 23.02.1983, F16Н 37/02), содержащий двигатель, редуктор с горизонтальным расположением валов, тормоз и механическую передачу крутящего момента в виде зубчатой пары.

Недостатком этого привода является сложность конструкции, т.к. тормоз установлен на валу муфты скольжения, что не отвечает требованиям эксплуатации привода погружного винтового насоса, а зубчатая пара не защищает двигатель от перегрузок.

Известен поверхностный привод погружного винтового насоса (RU 2145678 С1, 20.02.2000, F04B47/02), содержащий двигатель, редуктор с вертикальным расположением входного и выходного валов, причем двигатель расположен на боковой поверхности корпуса редуктора с возможностью перемещения вдоль корпуса. Механическая передача крутящегося момента выполнена в виде клиноременной передачи, а тормозное устройство выполнено в виде маслонаполненного корпуса с эксцентрично расположенным в нем валом, который жестко связан с валом редуктора..

Недостатком данного привода является обязательное наличие рабочей жидкости (масла), в процессе работы происходит нагрев рабочей жидкости и повышению давления внутри тормозного устройства, что приводит к снижению надежности уплотнительных устройств, изменению вязкости, и как следствие нерегулируемое изменение характеристик тормозного устройства.

Наиболее близким техническим решением является поверхностный привод погружного винтового нacoca (RU N2255733 С1, МПК F04C 2/107, F04B 47/02, 10.06.2005), содержащий редуктор с вертикально расположенными входным и выходным валами, двигатель, расположенный на боковой поверхности корпуса редуктора, с возможностью перемещения, клиноременную передачу крутящего момента и тормозное устройство, включающее две полости, герметизированные между собой, в одной, заполненной маслом, установлен вал редуктора с обгонной муфтой, размещенной на нем, во второй полости, не заполненной маслом, размещено фрикционное устройство, состоящее из фрикционного элемента и диска, который одновременно является корпусом обгонной муфты, причем для регулировки тормозного момента предусмотрено регулировочное устройство, воздействующее на фрикционный элемент; фрикционный элемент может быть выполнен неподвижным с возможностью перемещения вдоль оси вала редуктора; фрикционный элемент может быть установлен в пазу на неподвижной крышке; фрикционный элемент может быть выполнен подвижным с возможностью вращения вокруг оси и перемещения перпендикулярно оси вала редуктора. Данный привод выбран за прототип.

Недостатком такой конструкции является совмещенное использование одной детали для разных узлов, что приводит к снижению общего уровня ремонтопригодности, кроме того, данному устройство присущи все те же недостатки масляного тормозного устройства.

Задача, решаемая предлагаемой конструкцией, является создание более надежного и ремонтопригодного привода винтового насоса.

Поставленная задача обеспечивается тем, что привод винтового насоса, включающий в себя электродвигатель, вращающий вал насоса посредством редуктора, модуль опорного подшипника, каркас, удерживающий вал в вертикальном положении, и узел уплотнения, защищающий вал насоса, согласно полезной модели, содержит механизм оттормаживания, состоящий из обгонной муфты, фрикционного тормоза с радиальным направлением усилия торможения и ручного привода тормоза.

Кроме того, фрикционный тормоз состоит из барабана тормозного, колодок тормозных, механизма раздвижки колодок, соединенного с ручным приводом тормоза.

Кроме того, механизм раздвижки колодок тормозных состоит из зубчатых колес, винта, вдоль оси, которого расположены гайки пантографа, и пружин поджатия.

Кроме того, ручной привод тормоза выполнен в виде маховика.

На фиг.1 показан привод винтового насоса, на фиг.2 - механизм «оттормаживания» в разрезе А-А, на фиг.3 - фрикционный тормоз в разрезе Б-Б, на фиг 4 - механизм раздвижки колодок.

Привод винтового насоса (фиг.1) состоит из электродвигателя 1, редуктора 2, модуля опорного подшипника 3, узла уплотнения 5, каркаса 6 и механизма оттормаживания 4.

Механизм оттормаживания 4 (фиг.2) состоит из обгонной муфты 8, фрикционного тормоза 9 и ручного привода тормоза 10.

Фрикционный тормоз 9 (фиг.3) состоит из барабана тормозного 11, колодок тормозных 12, механизма раздвижки колодок 13, соединенного с ручным приводом тормоза 10.

Электродвигатель 1 приводит в движение (вращение) входной вал редуктора 2, выходной (полый) вал редуктора 2 передает вращение валу насоса посредством замка. Вертикальное положение выходного вала редуктора 2 обеспечивается модулем опорного подшипника 3 и каркасом 6. При внезапной остановке электродвигателя обгонная муфта 8 и фрикционный тормоз 9 предотвращает развинчивание удлинительных штанг насоса. Вращением маховика 14 плавно уменьшается усилие прижатия колодок тормозных 12, тем самым, обеспечивая возможность без развинчивания удлинительных штанг насоса убрать реактивный момент. Обратным вращением маховика 14 привод устанавливается в рабочее состояние. Вращательное движение маховика 14 передается парой зубчатых колес 16 на винт 17, вдоль оси, которого перемещаются гайки пантографа 18 и приводят в движение колодки тормозные 12,. постоянное и равномерное поджатие колодок тормозных 12 обеспечивается использованием пружин 19 поджатия.

В данной конструкции введением соответствующего механизма оттормаживания достигается аварийное торможение и безопасное восстановление рабочего состояния привода, а использование стандартизированного фрикционного тормоза с радиальным приложением силы торможения и ручного привода, не подверженного температурным изменениям, приводит к повышению технологичность конструкции и улучшению эксплуатационных характеристик привода.

1. Привод винтового насоса, включающий в себя электродвигатель, вращающий вал насоса посредством редуктора, модуль опорного подшипника, каркас, удерживающий вал в вертикальном положении, и узел уплотнения, защищающий вал насоса, отличающийся тем, что содержит механизм оттормаживания, состоящий из обгонной муфты, фрикционного тормоза с радиальным направлением усилия торможения и ручного привода тормоза.

2. Привод винтового насоса по п.1, отличающийся тем, что фрикционный тормоз состоит из барабана тормозного, колодок тормозных, механизма раздвижки колодок, соединенного с ручным приводом тормоза.

3. Привод винтового насоса по п.2, отличающийся тем, что механизм раздвижки колодок тормозных состоит из зубчатых колес, винта, вдоль оси которого расположены гайки пантографа, и пружин поджатия.

4. Привод винтового насоса по п.1 или 2, отличающийся тем, что ручной привод тормоза выполнен в виде маховика.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом полезной модели является повышение технологичности, эффективности использования светового потока, обеспечение рабочего теплового режима светодиодов и повышение срока службы светодиодного сигнального фонаря

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к конструкциям вакуумных пластинчато-роторных насосов, и может быть использовано в изделиях, использующих двигатели внутреннего сгорания и требующих при своем функционировании заполнения рабочих полостей водой из открытого водоема при уровне воды ниже уровня заполняемой емкости, например, в насосных установках пожарных автоцистерн для водозаполнения всасывающих рукавов и пожарного насоса

Полезная модель относится к установкам для очистки нефтепроводов или резервуаров, а также технологических колонн от остатков нефтепродуктов, и может быть использована в широком диапазоне температуры окружающей среды при сборе остатков взрывопожароопасных и пожароопасных жидкостей, например, из трубопровода для дальнейшей утилизации или переработки
Наверх