Транспортное средство на воздушной подушке

 

Полезная модель относится к транспортным средствам на воздушной подушке с движителем, основанным на разделении объема воздушной подушки.

Техническая сущность решения заключается в том, что в известном транспортном средстве на воздушной подушке, включающем корпус и пассажирский с управляющим механизмом и вентиляционный с пневмораспределительным механизмом отсеки, и гибкое ограждение подкорпусного пространства, образующего воздушную подушку, разделенную ограждением на участки, наружная поверхность гибкого ограждения выполнена поперечно гофрированной, при этом воздушная подушка выполнена сплошной из упруго-эластичного материала, рассеченного поперечными отверстиями, сообщенными с распределительным механизмом.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИЛИ ИНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

1. Повышение маневренности без привлечения дополнительных перемещающих механизмов.

2. Простота и надежность конструкции. Работа вентилятора может обеспечиваться как от электродвигателей, так и от двигателей внутреннего сгорания. 3 фиг. ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам на воздушной подушке с движителем, основанным на разделении объема воздушной подушки.

Известны транспортные средства на воздушной подушке, включающие корпус с вентилятором и гибкое ограждение подкорпусного пространства, сообщенного с вентилятором (А.с. СССР 1596597 МПК: В60V 1/18, опубл. 27.05.99 г.).

Недостатками известных устройств являются низкая маневренность и необходимость использования дополнительных механизмов для горизонтального перемещения их.

Известно также транспортное средство на воздушной подушке, включающее корпус и пассажирский с управляющим механизмом и вентиляционный с пневмораспределительным механизмом отсеки, и гибкое ограждение подкорпусного пространства, образующего воздушную подушку, разделенную ограждением на участки (Пат. РФ на изобретение 2236963 МПК В60V 1/00, опубл. 20.02.2004 г. - прототип).

Недостатками известного устройства, выбранного нами в качестве прототипа по большинству совпадающих признаков, также являются низкая маневренность и необходимость использования дополнительных механизмов для горизонтального перемещения.

Задачей, решаемой использованием заявляемой полезной модели, является повышение маневренности транспортного устройства.

Техническая сущность решения заключается в том, что в известном транспортном средстве на воздушной подушке, включающем корпус и пассажирский с управляющим механизмом и вентиляционный с пневмораспределительным механизмом отсеки, и гибкое ограждение подкорпусного пространства, образующего воздушную подушку, разделенную ограждением на участки наружная поверхность гибкого ограждения выполнена поперечно гофрированной, при этом воздушная подушка выполнена сплошной из упруго-эластичного материала, рассеченного поперечными отверстиями, сообщенными с распределительным механизмом.

Выполнение наружной поверхности гибкого ограждения поперечно гофрированной обеспечивает высокую эластичность подушки в поперечном направлении.

Выполнение воздушной подушки сплошной из упруго-эластичного материала, рассеченного поперечными отверстиями, сообщенными с распределительным механизмом, обеспечивает деформирование подушки на определенном участке. При этом остальные участки подушки перемещаются в сторону деформируемого участка, обеспечивая горизонтальное передвижение устройства.

Техническое решение иллюстрируется фигурами графических приложений: на фиг.1 изображено заявляемое устройство - вид сбоку в разрезе; на фиг.2 - то же - вид спереди; на фиг.3 - то же - вид снизу.

Транспортное средство состоит из корпуса 1, пассажирского отсека 2 с управляющим механизмом 3, вентиляционного отсека 4 с вентилятором 5 и пневмораспределительным механизмом 6, сообщенным трубопроводами 7 с поперечными отверстиями 8 в упруго-эластичном материале воздушной подушки 9, наружная боковая поверхность которой выполнена поперечно гофрированной с ребрами 10.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Работа вентилятора 5 может обеспечиваться как от электродвигателей, так и от двигателей внутреннего сгорания.

От вентилятора 5 воздух поступает в пневмораспределительный механизм 6, параметры работы которого определяются управляющим механизмом 3.

При подаче воздуха к определенным отверстиям 8, нижняя поверхность воздушной подушки 9 деформируется, приподнимаясь над земной поверхностью и смещаясь в сторону ближайшего края подушки 9.

При подаче воздуха в другие отверстия 8 возникает эффект волнового перемещения устройства как прямолинейно при пряморядном заполнении отверстий 8, так и с поворотами при переменном заполнении диагональных рядов отверстий 8.

Порядок перемены заполняемых воздухом отверстий 8 регулируется управляющим механизмом 3 из пассажирского отсека 2.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИЛИ ИНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

1. Повышение маневренности без привлечения дополнительных перемещающих механизмов.

2. Простота и надежность конструкции. Работа вентилятора может обеспечиваться как от электродвигателей, так и от двигателей внутреннего сгорания.

Транспортное средство на воздушной подушке, включающее корпус и пассажирский с управляющим механизмом и вентиляционный с пневмораспределительным механизмом отсеки, и гибкое ограждение подкорпусного пространства, образующего воздушную подушку, разделенную ограждением на участки, отличающееся тем, что наружная поверхность гибкого ограждения выполнена поперечно гофрированной, при этом воздушная подушка выполнена сплошной из упругоэластичного материала, рассеченного поперечными отверстиями, сообщенными с распределительным механизмом.



 

Наверх