Стенд для диагностирования тормозной системы автомобиля

 

Решение относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей. Предполагается на стенде для диагностирования тормозной системы автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой, включающий датчики исходных параметров, датчик определения перемещения на тормозной педали, шлейф для подключения стенда к электронному блоку управления антиблокировочной системой, один конец которого электрически соединен с диагностическим гнездом этого блока, а другой - с компьютером, через блок усилителя сигналов, аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразователя, установить линию подачи воздуха к тормозной системе с отводами в пневматические камеры, причем на входе линии и перед пневматическими камерами установить датчики давления воздуха, выходы датчиков соединить с компьютером через блок усилителя сигналов, аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразователя. Все это в совокупности позволит снизить стоимость диагностирования тормозных систем автомобилей как заново проектируемых, так и модернизируемых. 1 с. 1 з.п. ф-лы, 1 илл.

Решение относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей. Заявляемый стенд предназначен для определения показателей эффективности работы тормозных систем транспортных средств, а также их отдельных элементов, по средствам имитационного моделирования условий эксплуатации.

Известен способ диагностирования тормозных систем автомобилей с установкой на ролики стенда и последовательным испытанием колес каждой оси посредством устройства для контроля эффективности торможения автотранспортного средства (Патент РФ 2242386 С1, МПК В60Т 17/22, G01L 5/28),

Стенд предназначен для диагностирования тормозной системы автомобиля, оборудованного и не оборудованного антиблокировочной системой. Автомобиль устанавливается на опорные ролики испытательного стенда колесами диагностируемой оси. Происходит разгон инерционных масс стенда и установленных на опорные ролики стенда колес диагностируемой оси автомобиля до начальной скорости торможения, торможение и измерение в процессе торможения тормозных сил, угловых скоростей следящих роликов и времени торможения с последующей оценкой состояния тормозной системы автомобиля и эффективности торможения.

При всех положительных свойствах этого стенда его характеристики могут быть улучшены.

В качестве прототипа принят способ диагностирования тормозной системы автомобиля. (Патент РФ 2297932 С1, МПК В60Т 17/22, G01L 5/28),

Испытательный стенд содержит опорные и следящие ролики, два маховика, кинематически связанные между собой посредством вала и муфт, расположенные на валах опорных роликов устройства для измерения крутящих моментов, пропорциональных тормозным силам на колесах автомобиля. Стенд выполнен с возможностью приведения его в действие от электродвигателя.

Стенд также содержит шлейф для подключения его к электронному блоку управления антиблокировочной системы, компьютер, блок усилителя сигналов, аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразователя, устройство для имитации вращения неподвижных колес недиагностируемых осей, устройства для измерения угловых скоростей опорных роликов, устройства для измерения веса диагностируемой оси, устройство для определения усилия на тормозной педали и расположенные по периметру стенда маховики. Один из концов шлейфа электрически соединен с диагностическим гнездом электронного блока управления антиблокировочной системой, а другой конец - с компьютером.

Диагностирование тормозных систем автомобилей происходит с установкой автомобиля на ролики стенда и последовательным испытанием колес каждой оси, с устройства усилителя сигналов к электронному блоку управления антиблокировочной системы автомобиля подаются управляющие сигналы, имитирующие вращение колес недиагностируемых осей.

Недостатком стенда диагностирования тормозной системы с точки зрения достижения технического результата является то, что использование такого стенда возможно только в случае, если имеется уже готовое транспортное средство. На стадии же проработки конструкции и анализе эффективности работы, как тормозной системы, так и ее отдельных узлов, невозможно произвести оценку работы тормозной системы автомобиля.

Решаемая задача - совершенствование стенда диагностирования тормозной системы автомобиля.

Технический результат - улучшение характеристик стенда в плане возможности диагностирования тормозной системы автомобиля и ее узлов отдельно от транспортного средства.

Этот технический результат достигается тем, что стенд для диагностирования тормозной системы автомобиля, оборудованный антиблокировочной системой, включающий датчики исходных параметров, датчик определения перемещения на тормозной педали, шлейф для подключения стенда к электронному блоку управления антиблокировочной системой, один конец которого электрически соединен с диагностическим гнездом этого блока, а другой - с компьютером, через блок усилителя сигналов аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразователя, снабжен линией подачи воздуха к тормозной системе с отводами в пневматические камеры, причем на входе линии и перед пневматическими камерами установлены датчики давления воздуха, выходы датчиков соединены с компьютером через блок усилителя сигналов, аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразователя.

Диагностирование элементов тормозной системы отдельно от автомобиля позволяет проанализировать на стадии проектирования новой и доводки существующих конструкций и оценить эффективность их работы.

Отсутствие опорных и следящих роликов как в прототипе также снижает стоимость испытательного стенда.

Предлагаемая схема стенда приведена на чертеже фиг.1.

Он содержит тормозную систему 1 автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой, включает датчики исходных параметров, датчик 2 определения перемещения на тормозной педали 3, шлейф 4 для подключения стенда к электронному блоку управления антиблокировочной системой, один конец которого электрически соединен с диагностическим гнездом 5 этого блока, а другой - с компьютером 6, через блок 7 усилителя сигналов аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразователя, снабжен линией 8 подачи воздуха к тормозной системе с отводами в пневматические камеры 9, причем на входе линии и перед пневматическими камерами установлены датчики 10, 11 давления воздуха, выходы датчиков соединены с компьютером 6 через усилители, аналого-цифровой и цифро-аналоговый преобразователь 7.

Стенд работает следующим образом.

Давление воздуха поступает к тормозной системе 1 автомобиля, оборудованной антиблокировочной системой, через линию 8 подачи воздуха к тормозной системе. При нажатии на педаль 3 воздух поступает к пневматическим камерам 9, давление в них нарастает и регистрируется датчиками 10 давления воздуха, положение педали регистрируется датчиком 2 определения перемещения. Через коммуникации сигнал поступает на блок 7 усилителя сигналов, аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразователя и далее на компьютер 6, в котором через блок 7 усилителя сигналов, аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразователя через шлейф 4 и диагностическое гнездо 5 передается на блок управления атниблокировочной системы. При этом регулируется (увеличивается или уменьшается) подача воздуха к пневматическим камерам 9. По зарегистрированным параметрам нажатия на педаль 3 посредством датчика 2, данные давления воздуха с датчиков 10 и 11, на компьютере 6 определяются параметры, необходимые для оценки эффективности работы тормозной системы, а именно, среднее значение тормозной силы и среднее время торможения.

Предлагаемый стенд надежен, эффективен и экономически более целесообразен для анализа тормозных систем автомобилей как заново проектируемых, так и модернизируемых.

Стенд для диагностирования тормозной системы автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой, включающий датчики исходных параметров, датчик определения перемещения на тормозной педали, шлейф для подключения стенда к электронному блоку управления антиблокировочной системой, один конец которого электрически соединен с диагностическим гнездом этого блока, а другой - с компьютером через блок усилителя сигналов аналого-цифрового и цифроаналогового преобразователя, отличающийся тем, что стенд снабжен линией подачи воздуха к тормозной системе с отводами в пневматические камеры, причем на входе линии и перед пневматическими камерами установлены датчики давления воздуха, выходы датчиков соединены с компьютером через блок усилителя сигналов аналого-цифрового и цифроаналогового преобразователя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к автомобилям с колесным торможением, устройствам выявления и устранения блокировки колес при торможении, в частности, к антиблокировочным системам (АБС) позволяющим значительно повысить эффективность торможения при неблагоприятных дорожных условиях, с сохранением устойчивости и управляемости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем подвижного состава

Устройство фиксации относится к вспомогательным устройствам для цифровых и аналоговых видеокамер и фотокамер наблюдения, предназначенных, например, для совместного или индивидуального крепления фотоаппаратуры во время съемки.

Изобретение относится к аппаратуре для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством
Наверх